«Сымбат» жеке мектебінің бастауыш сынып мұғалімі
Курмалова Асель Агисовна
«Қош бол, құтты Әліппем!»
Фанфар
Туш /Президент сөзі/
Жүргізішілердің шығуы /2 тілде/ /Елім менің әнімен/
Қазақ тілінде
Қайырлы күн, қымбатты қонақтар және достар
Сымбат мектебінде білім алып жатқан, тәуелсіз Қазақстанның бір туар перзенттері 1»а» сынып оқушылары бүгінгі күні білім бастауы Әліппемен қоштаспақ
Орыс тілінде
Дорогие ребята! Уважаемые гости! В нашей жизни произошло важное событие: сегодня мы прощаемся с самой главной книгой в жизни любого человека, с первой учебной книгой – «Букварем». На сцену приглашаем первоклассников – учащихся 1 «А» и 1 «Г» класса.
К сегодняшнему празднику первоклассники подготовили свое выступление, послушаем их.
Сарыарқа күйі
Аян
Өтті оқу сан сабақ
Бүгін үлкен салтанат
Оқулықпен достассаң
Әліппеміз қоштаспақ
Ой білімі жаңғырып
Әліппеден мәңгілік
Әріптерді таныған
Өңкей білгіш балдырған
Құтты болсын тойларың
1 учи-к: Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
2 учи-к: Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник Вас.
Тұмар
Келгенде алғаш мектепке
Білмеуші едік әріп те
Оқимыз қазір ертекті
Үйреткен оны әліппе
Медина
Енді біз жаза білеміз
Әріпті қосып әріпке
Риза боп саған жүреміз
Сүйікті біздің әліппе
3 учи-к: Над страною зимним утром
Занимается заря.
В школе праздник – славный праздник,
Праздник Букваря!
4 учи-к: Сегодня, друзья, мы здесь собрались,
Чтоб доброе слово сказать –
Тому, кто был другом и каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться.
Вначале он буквы учил нас читать,
Теперь мы читаем страницы.
Әлішер
Әліппемен қош айтысып қаламыз
Енді қолға басқа кітап аламыз
Ата-ана қуанышқа ортақ болып
Сауатты боп шықты міне балаңыз
Света
Таныстырған 42 әріппен
Қош бол менің қасиетті әліппем
Сенің арқаң оқи, жаза білгенің
Сауатты адам санатына кіргенім
5 учи-к: Хороша сегодня школа,
Зал горит огнем!
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем!
Заходите, проходите,
Путь свободен, освещен.
Приглашаем всех сегодня
Попрощаться с букварем.
Жүргізуші:
Әнсіз мына өмірдің несі көктем
Ән десе қазағымның есі кеткен
Көтеріп ел еңсесін, ел мерейін
Тыңдаушының құлағын тесіп өткен
Ән 1. « Ұстазым менің, ұстазым»
Мұғалім: - Бүгінгі «Әліппе оқулығымен қоштасқалы отырған ертеңгілігімізде, сіздердің балаларыңыздың осы күнге дейін сауат ашып, оқып , жазуға үйреткен «Әліппе» оқулығынан алған білім мен ілімдерін ортаға салмақ кез келді.
Ойын «Сөз ойла, тез ойла»
Ата-аналар ортаға шығады оларға әлемдегі барлық жақсылықтарды естеріңізге түсіріңіздер деп тапсырма беріледі Мыс. Адалдық, мейірімділік, тазалық, қамқорлық т. б.
Оларға қарама-қарсы балалары тұрады. Баласы кез-келген әріпті айтқанда ата-анасы сол әріптен келетін сөзді айту қажет.
Соңында «Білім қуған баламыз» сөйлемі шығады
«Как прекрасен этот мир» әнімен
Санжар:
Алфавиттің А тұрады басында
Досжан:
Әрқашанда Ә тұрады қасында
Анель
Байқадың ба Б тұрады үшінші
Барлыгы:
Біздін елде үшеуі де кәделі
Ән «Учать в школе»
Вед.: Ой, кто-то идет! (звучит фоновая музыка)
Входит Шапокляк.
Ш: Здравствуйте! Здесь друзей дают? Ой, я кажется на праздник попала.
Мальчик: Здравствуйте. Да, и не просто на праздник. А на праздник «Букваря».
Ш: А друга здесь можно найти?
Девочка: Конечно! А какого друга вам надо?
Ш: Мне надо… Мне надо… Мне надо двоечника!
М: Какого двоечника?
Ш: Круглого!
Д: А зачем вам круглый двоечник?
Ш: Как зачем? Я ведь учусь в школе? Вот скажут мне: «Опять, Шапокляк, у тебя шесть двоек в табеле!» А я отвечу: «Подумаешь шесть! А вот у одного моего приятеля целых восемь!» Понятно?
М: Понятно. И хорошо, чтобы он был еще драчун?
Ш: Зачем же?
Д: Как зачем Ты придешь домой, тебе скажут: «Опять у тебя шишка на лбу». А ты ответишь: «Подумаешь, шишка! Вот у одного моего товарища целых четыре шишки!»
Ш: Правильно! И еще надо, чтобы он хорошо стрелял из рогатки. Мне скажут: «Опять ты разбила чужое окно?» А я скажу: «Подумаешь, окно, вот мой товарищ два окна разбил!» Потом еще нужно, чтобы он был хорошо воспитан.
М: Зачем?
Ш: Как зачем Чтобы мне на его воспитание не пришлось время тратить.
Д: Значит, если я вас правильно поняла, вам нужен хорошо воспитанный двоечник и безобразник?
Ш: Вот именно!
М: Тогда вам придется прийти завтра. Попробуем подобрать, хотя… Есть у нас на примете один…
Д: Во-первых, он настоящий прогульщик…
Ш: Это хорошо!
М: Во-вторых, страшный драчун.
Ш: Прекрасно!
Д: В-третьих, шесть двоек в месяц и к тому же грязнуля.
Ш: Двоек маловато. А в остальном подходяще. Где он учится?
М: В нашей школе. А зовут его Незнайка.
Вед: А пока придет Незнайка, дети исполнят песню_______
Би «Чунга- чанга»
Входит Незнайка.
Ш: Привеи, Незнайка! Ты у меня сегодня помощником будешь. Ребята все буквы изучили, «Букварь» прочитали, надо им экзамен устроить.
Н: Экзамен? Ой, как я боюсь экзаменов!
Ш: Милые друзья, дорогие первокласснички! Совсем недавно, 1 сентября, вы пришли в школу и получили свою первую книгу – «Букварь».
Входит Букварь.
Әліппе
Айналайын балғындар
Менен білім алдыңдар
Әр сөзімді жаттаған
Достар үшін мақтаған
Рахмет айтып шаттанам
Риза болып аттанам
Алда ұзақ жасым бар
Оқумен өсіп толыңдар
Аман-есен болыңдар
Ана тілі
Рахмет саған достарым
Бүгін ниет қосқан күн
Аянбаймын сырымды
Баяндаймын ғылымды
Талаптыға бәрі бар
Менен оқып алыңдар
Б: Что это вы обо мне говорите без меня? Вы узнаете меня, ребята?
Я – Букварь. Я пришел к вам 1 сентября и останусь с вами на всю жизнь. Я буду напоминать вам о первом школьном дне, о первом звонке, о самой первой вашей ступеньке к вершинам знаний.
Я – букварь, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Учились все по мне и встарь,
Я – книга школьная – «Букварь».
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря –
Не обойтись без букваря.
Ш: Садись, Букварь. Будь самым желанным гостем на нашем уроке. Ой, то есть на празднике.
Вед: Послушаем песню ученика 1 «Г» класса Галикберова Ильдара «Волшебник-недоучка».
Б: Но я не могу продолжать праздник без своих помощников.
Ш: А кто они?
Б: Сейчас увидите.
Эй, помощники, друзья,
Выходите все сюда.
Входят карандаш, ручка, тетрадь и вместе говорят:
Добрый день, дорогие ребята и гости.
Ручка: Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет,
Сколько он хороших слов
Написать сумеет.
Карандаш: Я – другой приятель ваш –
Проворный черный карандаш.
В тетрадях палочек ряды –
Мои упорные труды.
Чем вы со мной дружнее,
Тем палочки ровнее.
Тетрадь: У меня обложка синяя,
На любой странице линии,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку
Вместе: Загадаем вам загадки
Отгадайте их, ребятки.
Карандаш: Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (книга)
Правильно, это книга – источник знаний.
Ручка: Черный Ивашка, деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там дорогу проведет. (карандаш)
Тетрадь: Черные, кривые,
От рожденья все немые,
Станут в ряд – сейчас заговорят. (буквы)
Вед: Наши первоклассники научились выразительно читать стихотворения. Предоставим им слово.
Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс.
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
С этой книжкой – самой первой –
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
Хлебороб, поэт и летчик,
Врач, шахтер и сталевар –
Каждый помнит первых строчек,
Первых слов бесценный дар.
Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря –
Целый мир мы открывали
На страницах Букваря.
Ш: Ну и чему же вас научил Букварь?
Читать и даже отгадывать ребусы и загадки. Вот одна из них:
Крошки-птички сели в ряд
И словечки говорят.
С виду черные, кривые,
От рождения немые,
А как только встанут в ряд,
Сразу все заговорят.
Ш: Семечки? Вороны?
Дети: Нет.
Ш: Тогда не знаю. Что это?
Дети: Буквы.
Буквы встали строго в ряд,
Будто на линейке.
Каждый знает свое место
И уйти не смеет.
Все они стоят красиво,
По порядку, посмотри.
Ну а ты теперь сумеешь
Повторить все тридцать три?
Ш: Ой, что вы, у меня всегда была плохая память. Да и зачем они мне?
Н: Я знаю, что тебе поможет! Алфавит!
Букварь: Азбука, от А до Я, смирно!
Гласные?
Гл. буквы: Здесь!
Б: Согласные?
Согл. буквы: Здесь!
Б: Буквы, которые не обозначают звуков, здесь?
Ъ и Ь: Здесь!
Букварь: Буквы – значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
И называется все
Дети: Алфавит.
Ш: Ну а теперь я проверю, как вы знаете буквы.
Эта буква широка
Ипохожа на жука.
Дети: Ж.
Ш: В этой букве нет угла
До того она кругла.
До того она кругла –
Укатиться бы могла.
Дети: Буква О.
Ш: С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу.
Дети: Буква Ф.
Ш: На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра «3».
Дети: Буква З.
Ш: Ребята, а бывают буквы-великаны?
Вед: Спросим у первоклассников.
Буква обычная выросла вдруг,
Выросла выше букв-подруг.
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело…
Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с ней,
Чтобы заметнее быть и видней,
Чтобы звучали звонко и гордо
Имя твое, имя улицы, города.
Буква большая - совсем не пустяк,
В букве большой – уважения знак!
Ш: Дети, а на уроках любите кричать, шуметь и песни петь?
Дети: Да!
Вед: На уроках они поют веселые песни, частушки. Послушаем их.
Частушки:
Начался учебный год,
Часики затикали.
А меня вопрос гнетет:
Скоро ли каникулы?
Форма новая надета,
Белая рубашечка,
Полюбуйтесь на меня,
Какой я первоклашечка.
Буквы в машиной тетради,
Не стоят как на параде.
Буквы прыгают и пляшут,
Маше хвостиками машут.
Мы немножко пошумели,
В окнах стекла зазвенели.
Мы сказали: «Тишина!» -
В школе треснула стена.
Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Ш: А сейчас мы с Незнайкой проверим, Знаете ли вы волшебные слова.
Н: Растает ледяная глыба
От слова теплого …
Дети: Спасибо.
Н: Зазеленеет старый пень,
Когда услышит …
Дети: Добрый день.
Н: Если больше есть не в силах,
Кажем маме мы …
Дети: Спасибо.
Н: Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече …
Дети: Здравствуйте.
Н: Когда нас бранят за шалости,
Говорим …
Дети: Простите, пожалуйста.
Н: И во Франции, и в Дании
На прощание говорят …
Дети: До свидания.
Вед: А теперь вновь дадим слово первоклассникам.
В середине декабря
В школе праздник Букваря.
Мы прочли Букварь до корки,
Нам по чтению – пятерки
Позади нелегкий труд
Слогового чтения:
Нам сегодня выдают
Удостоверения!
В том, что мы Букварь прочли!
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
Осыпает нас заря
Золотым дождем,
Нынче праздник Букваря –
В школу мы идем.
Букварю несем подарки –
Много букв красивых, ярких.
Дорогому Букварю
Говорю: «Благодарю!»
Вед: На сцене дочки с «Восточным танцем».
Вед: А первоклассники продолжают рассказывать о себе.
Быстро месяцы летели,
Промелькнул ноябрь, декабрь.
Оглянуться не успели,
Как уже метут метели.
И прочли мы весь Букварь.
Дорогому Букварю
Говорю: «Благодарю!»
Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам –
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!
Дорогому Букварю
Говорю: «Благодарю!»
Если мамы дома нет,
То не стану я скучать,
Я зажгу настольный свет,
Чтобы книжку прочитать.
Книга добрая, живая,
Чудеса она творит!
Обо всем на свете знает
И со мною говорит.
Дорогому Букварю
Говорю: «Благодарю!»
Беру Букварь в последний раз,
Несу Букварь в просторный класс.
Дорогому Букварю
Говорю: «Благодарю!»
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все книги я смогу прочесть.
Букварь: За ребят я очень рад.
Вижу: учатся всему –
Счету, грамоте, письму.
Хоть малы еще на вид –
Знают русский алфавит.
Сколько букв в нем?
Дети (хором) 33.
Букварь: Но я не всему вас научил. Я привел к вам на праздник гостью – Родное слово. Я передаю ей золотой ключ наук.
Родное слово: дорогие ребята! Теперь вы будете читать новую книгу. В ней вы узнаете много интересного. Надеюсь, что вы будете со мной дружить, внимательно читать и беречь. В добрый путь! Я знаю, ребята, что вы аккуратные, и все же я хочу, чтобы вы выполнили мою просьбу:
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплет не выгибай
И корешок не поломай.
Меня в обложку оберни,
Где взял меня – туда верни.
Запомни, я – твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
Поздравляю вас с первой школьной победой. Желаю дальнейших успехов!
Ш: Дорогие деточки! Мы с Незнайкой тоже желаем вам отличных отметок и удачного путешествия по стране знаний. Нам пора уходить, до свидания, до новых встреч.
Вед: Кто любит музыку и песню,
Тому живется интересно.
И в день прощанья с Букварем
Мы потанцуем и споем.
Әншілер әсем дағы әніменен
Сай болса сұлулығы сәніменен
Ән. «Мектебім, менің мектебім
Әлқисса күйімен
Арай
Қыркүйекте келдім де
Сыныпқа кірдім қуанып
Қарсы алды ұстаз мейірмен
Қадамымды құп алып
Санжар
Мынау менің әліппем
Көгілдір туым түсіндей
Ақылшы жақын досымдай
Қымбатты маған кісімдей
Анель
Бірінші беттен елімнің
Елтаңбасын таныдым
Көк байрақты қазақтың
Ұрпағымын, сәнімін
Мақсат
Білімге жолды бастаған
Әліппем саған мың алғыс
Оқы деп ұран тастаған
Әліппем саған мың алғыс
Ойын Адасқан сөздер
Шексіз, рахмет, әліппеге
Әліппеге шексіз рахмет
Қимылың әрбір атқан ақ таңындай
Күлкің бар аппақ мөлдір ақ қайыңдай
Биіңмен ортамызды желпіндірші,
Қыздарым ел-жұртыңның мақпалындай
Би « Шығыс биі »
Шыңғыс
А- деген ол аналар ғой ардақты
Ә-деген ол акелер ғой ардақты
Б-деген ол балалар ғой әдемі
Біздің елде үшеуі де кәделі
Досжан
Бұрқыраған білімнің
Қайнар көзін көріп пе ең?
Том- том болған кітаптың
Басы болған әліппем.
Нұржалғас
Оқуды көп ойладық
Қызығына тоймадық
Әріптерді үйреніп
Сауат аштық, тойладық
Ән «Ұстазым»
Ұстазға арнау /Учать в школе /әнінің ырғағымен
Әліппе макетін қолына алған оқушы
Анамыздай аялап
Ақылшы болған ұстазым
Өзіңнің ғана еңбегің
Бүгінде биік ұшқаным
Қымбатты Әсел апай сіз болмағанда әліппенің әріптерін танып, оқып жаза алар ма едік. Сіз берген білім нәрімен сусындап өзіңіз көрсеткен сара жолмен жүрмекпіз. Біз бүгін сіздің еңбегіңіздің құрметіне «Әліппе» макетін тапсырмақпыз.
Би «Қара жорға»
Ата-аналарға сөз беріледі
Песня «Чему учат в школе».
Вручение удостоверений об окончании Букваря.
Вед: Барабанный марш,
Греми раскатом,
Пойте, наши горны веселей.
Горячо приветствуют ребята
Дорогих своих родителей!
На сцену приглашаются родители для поздравления первоклассников
Қош бол, құтты Әліппем
- АсельА
- 19 қараша 2012
- 9731
- 0
- 0
Ілмек сөздер: Тәрбие сағаты, әліппемен қоштасу
Ұқсас жаңалықтар:
Прощание с БУКВАРЁМ
Цели внеклассного мероприятия: - закреплять знания об изученных звуках и буквах, алфавите; - совершенствовать навык правильного выразительного чтения;...Конспект урока по грамоте на тему "Закрепление"
Цели урока: 1. Повторить знания учащихся о гласных звуках и буквах. 2. Развивать умение распознавать йотированные гласные в начале слова и обозначать...С наступлением Весны-Наурыз
Атырау қаласы, №20 «Алтын балық» мүмкіншіліктері шектелген балаларға арналған балабақшасының дефектологі Жалгасова Айгуль Досаевна...Сиқырлы киіз үй
Құрастырған қазақ тілі оқытушысы: Оразбаева Б.А....Весёлая карусель
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались с вами на нашем вечере для того, чтобы хорошо отдохнуть, поиграть, потанцевать. Но для...Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.