Открытый урок по русскому языку.
Алматы «Атамұра» 2 класс
Тема урока: Имя прилагательное как часть речи.
Цели урока: 1. Сформировать у детей понятие об имени прилагательном как части
2. Развивать умения определять имя прилагательное в тексте.
3. Воспитывать доброжелательность.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методы: словесный, наглядный, самостоятельная работа.
Формы: фронтально – коллективные, работа в парах, работа по рядам.
Оборудование: слайд, карточки, учебник.
Ход урока:
1. Организационный момент
Приветствие.
2. Психологический настрой учащихся (тихо звучит сказочная музыка)
Все закрыли глаза, кругом тишина.
Что мы слышим?
Где мы?
Представьте себе, что мы все попали в сказочную страну.
Какие звуки мы слышим?
Птички поют, бабочки порхают, ручей журчит, солнышко светит.
Кругом светло, тепло. Всем нам весело и радостно стало!
Открыли глаза и улыбнулись друг другу.
Сегодня у нас будет необычный урок.
3. Повторение изученного:
Фронтальный опрос по теме «Имя существительное».
1. Что такое имя существительное?
2. Что обозначает имя существительное?
3. На какие вопросы отвечает имя существительное?
4. Какие бывают имена существительные?
5. На какой вопрос отвечает одушевлённые имена существительные?
6. На какой вопрос отвечает неодушевлённые имена существительные?
7. Как изменяются имена существительные?
8. Какого рода бывают имена существительные?
4. Работа по новой теме:
1. Беседа учителя по «Рассказу о языке».
2. Знакомство с именем прилагательным.
Послушайте и определите, о ком идёт речь.
У него ушки, хвост, шерсть.
- Знаете о ком говорю Я?
- Да.
- Заяц.
- А заяц какая часть речи?
- Имя существительное.
У него длинные уши, короткий хвост. Летом шерсть серая, а зимой белая.
- А какие уши у зайца?
- Длинные.
А хвост какой?
- Короткий.
- А шерсть какая?
- Серая, а зимой белая.
Вот посмотрите короткий, длинный, серая, белая.
Это и есть ребята имя прилагательное.
Имя прилагательное обозначает признак предмета и отвечает на вопрос:
Какой? Какая? Какое? Какие?
А теперь все открыли тетради записываем число.
Седьмое февраля
Классная работа
Минутка чистописания:
- Ребята мы на какой букве остановились?
- Буква Г.
- Правильно.
Записываем в начале заглавную букву Г, а потом
строчную букву г.
5. Чтение правила (стр. 166).
- И так ребята открыли все учебники на странице 166 есть правило
имя прилагательное.
- Все следим, а я читаю.
4. Игра Какой? Какая?
Собака (какая?) злая
Тигр (какой?) полосатый
Белка (какая?) рыжая.
Лиса (какая?) хитрая.
6. Физкультминутка: Танец маленьких утят.
7. Работа по учебнику: стр. 168 упражнение 477.
Первый ряд выполняет упражнение 477.
Второй ряд выполняет упражнение 478.
Упражнение 477.
Ночь (какая?) короткая, день (какой?) жаркий, утро (какое?) раннее,
воздух (какой?) чистый, почки (какие?) набухшие.
Упражнение 478.
Кто в беретке ярко - красной, в чёрном курточке атласной?
На меня он не глядит, всё стучит, стучит, стучит.(дятел).
Серый байковый зверюшка, косолапый длинноушка.
Ну - ка, кто он, угадай! И морковку ему дай!
Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик.
8. Работа с карточками:
Знакомство с именем прилагательным.
1. Мёд --------жаркие
2. Трава------ сладкий
3. Поле ------зелёная
4. Дни ------большое
9. Самооценка светофор:
Работа в парах.
Каждый ученик оценивает работу соседа по парте.
8. Итог урока:
1. Что вы узнали на уроке?
2. С какой частью речи познакомились?
3. Что такое имя прилагательное?
9. Рефлексия.
Каждый ученик должен закрасить яблочко данное ему.
Если всё понятно было на уроке, то тогда закрасить
полностью красным цветом.
А если на половину понятно, то закрасить половинку красным цветом,
а половинку зелёным.
Если было вообще ничего не понятно то тогда зелёным.
10. Домашнее задание: Выучить правило (с. 166), упражнение 479.
Город Кызылорда
Учитель начальных классов средней школы №112
Ескараева Индира Избаскановна
Толық нұсқасын жүктеу
Имя прилагательное как часть речи
- aiboll
- 15 қаңтар 2017
- 2802
- 0
- 0
Ілмек сөздер: Имя прилагательное как часть речи, урок русского языка, орыс тілінен сабақ жоспары
Ұқсас жаңалықтар:
Имя прилагательное как часть речи
Западно – Казахстанская область Город Уральск, Учитель русского языка и литературы Чигирева А. Ж....Имя числительное "Режим дня"
познакомить учащихся с именем числительным как частью речи, учить различать имена числительные среди других частей речи, познакомить с порядковыми и...Имя прилагательное
Мангистауская область, Тупкараганский район, село Сайын Шапагатов Общеобразовательная школа-лицей №1 Учитель русского языка и литературы Кумекова...С Наурызом!
Тема урока: С наурызом! Цели урока: Образовательные Знакомство с новыми словами, активизация лексико – грамматического материала в речевой ситуации...Второстепенные члены предложения. Определение
Ақтөбе облысы, Ойыл ауданы Сапақкөл орта мектебі Бюрина Гулдарайым Жаныбековна...Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.