Сайтқа кіру Тіркелу

Предложный падеж

Тема: Предложный падеж

Цели и задачи урока:
• формирование представлений о предложном падеже через выяснение особенностей данного падежа (вопросы, предлоги, роль в предложении);
• способствовать развитию связной речи учащихся, логического мышления, обогащение словаря;
• развивать умение решать проблему, делать выводы, анализировать, сравнивать.
• воспитание коммуникативных качеств, любви к родной природе;
• создание комфортного микроклимата, ситуации успеха, снятие усталости.
Оборудование: репродукции картин русских художников, запись музыки П. И. Чайковского “Времена года. Октябрь”.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ХОД УРОКА
I. Организационный момент
- Посмотрите за окно, на экран. Какое время года на дворе?
- Какая погода?
- На улице стоит изумительная осенняя погода. И мы будем на нашем уроке говорить о красоте этого времени года. Все слова и предложения, так или иначе будут связаны с темой осени. Нам предстоит много работать, поэтому давайте сядем правильно, тетрадь под наклоном.

II. Проверка домашнего задания
Несколько учеников получают карточки с заданием.
Карточка № 1
Просклонять слово погода
Карточка № 2
Просклонять слово осень

III. Чистописание
- Наш урок начинается с минутки чистописания.
Пп
Пушкин погода осень
Пушкин писал много стихов об осени.
- С какой буквой мы будем работать?
- Что вы о ней знаете?
- Что написано на другой строчке? (слова)
- Прочитайте их.
- Сколько слогов в каждом слове? Как определили?
- Поставьте ударение в словах? Какой слог ударный?
- В каком слове букв больше, чем звуков? Докажите?
- Почему первое слово с большой буквы? (имя собственное)
- Какой частью речи являются эти слова?
- Как изменяются имена существительные? (род, число, падеж)
- Посмотрите на третью строчку. Прочитайте её.
- Какое оно по цели высказывания? (повествовательное)
- Как определили?
- По интонации? (невосклицательное) ЗАПИСАЛИ
- Итак, мы сегодня поговорим об осени, вспомните стихотворения, посвящённые этому
времени года. Наизусть стих. “Унылая пора” с муз. сопровождением П. И. Чайковского
“Времена года. Октябрь”
- Многие поэты и писатели посвятили этому времени года свои произведения.
(выставка книг)
- Этому времени года известные художники посвящали свои картины.
(показ картин)
- Вы слышите музыку Чайковского “Времена года. Октябрь”……..

IV. Работа по теме урока.
- Вот уже несколько уроков подряд мы с вами изучаем падежи. Посмотрите на экран.
Что вы заметили? (вопросы и вспомогательные слова перепутаны)

Толық нұсқасын жүктеу
Кері қайту
Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Абайдың қара сөздері, Ашық сабақ, Бастауыш, Информатика, Мақала, Мұқағали Мақатаевтың өлеңдері, Ресей, Русский язык, Сабақ жоспары, Тәуелсіздік, Физика, Химия, абай құнанбаев қара сөздері, абай құнанбайұлының қара сөздері, ана тілі, ағылшын тілі, бала-бақша, балабақша, бастауыш сынып, баяндама, биология, география, дүниетану, жыр, математика, нақыл сөздер, презентация, сайыс, сайыс сабақ, сценарий, тарих, тақпақ, технология, тәрбие сағаты, Қазақ әдебиеті, Қазақстан, қазақ тілі, қазақ тілінен сабақ жоспары, қысқа мерзімді жоспар, өлең

Барлық тегтерді көрсету
×