Цель: а) определить основные сюжетные линии романа, дать характеристику героям,
раскрыть содержание каждого сюжета, самостоятельно определять идею
произведения;
б) воспитывать в детях добрые начала, веру в добро и справедливость, уважать людей труда,
учить разграничивать высокое от подлого, великое от низкого, недостойного;
в) учить детей самостоятельно делать выводы, логически рассуждать, критически
оценивать ситуацию.
Метод: критического мышления
Оборудование: портрет писателя, книга Ч. Айтматова “Буранный полустанок”, цитаты,
опорные схемы на плакатах.
Ход урока
I. Организационный момент. Активизация учащихся к уроку. Психологический настрой.
II. Опрос домашнего задания и продолжение изучения романа.
Вы прочитали роман Ч. Айтматова “Буранный полустанок»
Понравилось ли вам это произведение?
1. Мозговая атака «Почему роман имеет двойное название?»
Второе название романа «…И дольше века длится день». Все события в романе происходят за один день. Умирает Казангап и его лучший друг Едигей извещает об этом всех, старается достойно похоронить его. Где Едигей решил похоронить его? (Уч. отв.- Ана - Беийт)
Как выглядела похоронная процессия?(Ученики отвечают)
А кто такой Казангап? Едигей?
2. Индивидуальная работа
1.Ученик рассказывает о Казангапе.
2. Ученик рассказывает о жизни Едигея. Жигсо - 2
3. Ученик повествует об Абуталипе.
III. Закрепление изученного материала
3. Групповая работа
В повествовании можно выделить три основные сюжетные линии
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.