Факультативный курс «В мире синтаксиса» предназначен для учащихся 9 класса и рассчитан на 34 часа. Курс имеет практическую направленность и служит дополнением к основному курсу русского языка в 9 классе. Вопросы, рассматриваемые на курсе, дополняют и расширяют обязательное содержание программы по русскому языку и в тоже время примыкают к основному курсу.
Цель факультативного курса – углубление и систематизация знаний по основным темам курса «Синтаксис».
Задачи факультативного курса:
1) получить теоретические сведения о синтаксисе современного русского литературного языка,
2) знать единицы, законы и правила их функционирования и сочетания в речи;
3) выработать практические умения анализа синтаксических явлений;
4) активизировать внимание учащихся к собственной письменной речи;
5) обеспечить практическое использование полученных знаний и умений на уроках русского языка и литературы;
6) способствовать развитию речи и мышления учащихся на межпредметной основе.
Используемые технологии:
- личностно - ориентированная;
- развитие критического мышления через чтение и письмо;
- здоровьесберегающая технология.
Виды деятельности учащихся:
- групповая работа;
- работа в паре, в минигруппе;
- индивидуальная работа.
Данный курс эффективен при организации занятий, ориентированных на подготовку к экзамену, где учащиеся должны продемонстрировать результаты овладения нормами современного русского языка, основами культуры устной и письменной речи.
Вопросы, рассматриваемые на курсах, дополняют и расширяют обязательное содержание и в то же время примыкают к основному курсу. Поэтому данный курс будет способствовать совершенствованию и развитию важнейших знаний и умений в области русского языка и литературы, предусмотренных школьной программой, поможет оценить свои возможности.
На каждом занятии предусматривается двусторонний подход:
1) Теоретическая часть (повторение правил, разбор трудных вопросов)
2) Практическая часть (выполнение различных упражнений, помогающих закрепить знание пунктуационных правил, приобрести устойчивые навыки).
Формы контроля.
Подбор указанных предложений по типам.
Устные и письменные развёрнутые ответы на вопросы.
Характеристика указанных учителем предложений (устная и письменная).
Выполнение практических и зачетных работ.
Решение тестовых заданий.
Использование системы упражнений предусматривает различные формы и приемы работы учащихся: упражнения по аналогии, использование разных каналов поиска информации (энциклопедические и специальные словари, библиотечные и электронные каталоги, Интернет и др.), решение тестов, написание текстов по заданной проблеме.
Ожидаемые результаты
Полученные учащимися новые знания и представления о языке, осознание неразрывной связи развития языка с развитием общества в целом; практические умения и навыки по самостоятельному анализу и оценке текстов разной стилистической принадлежности.
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.