Тема: Имя числительное. Режим дня
Цели:
Образовательная: познакомить учащихся с именем числительным как частью речи, учить различать имена числительные среди других частей речи, познакомить с порядковыми и качественными числительными; научить использовать имена числительные в речи.
Развивающая: развивать устную и письменную речь учащихся, познавательный интерес к языкам, творческие способности, мышление, память, воображение.
Воспитательная: прививать нравственные качества, пропагандировать здоровый образ жизни.
Оборудование: учебник «Русский язык» 4 класс. интерактивная доска, электронная презентация, книги для чтения с загадками, пословицами, поговорками, фразеологические словари, раздаточные материалы, ромашки.
Тип урока: стандартный, изучение нового материала.
Методы: словесный, практический, наглядный, проблемно - поисковый, творческий.
Форма: работа в группах, индивидуальная.
Ход урока:
I. Организационный момент
II. Психологический настрой учащихся к уроку
Прозвенел уже звонок.
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнем урок.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.
III. Повторение изученного.
Учитель: Ребята, в 1 четверти мы познакомились с некоторыми частями речи, давайте повторим.
1 - ученик. На голове корона (кто? что?)
Имя существительное
Очень удивительное.
На вопросы кто? и что?
Отвечать оно должно.
- Перечислите морфологические признаки им. существительного?
- Что обозначает имя существительное?
- Какого рода бывают имена существительные?
- Какие окончания у существительных женского рода, мужского и среднего рода?
- Что обозначают одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные имена существительные?
2 - ученица. На голове корона (какой? чей?)
Определяю я предметы,
Они со мной всегда приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь. (прилагательное)
Учитель: - А какая это часть речи, которая все время находится рядом с существительным?
- Что обозначает?
- На какие вопросы отвечает?
- Как определить род имени прилагательного?
Слайд. Игра «Кто быстрее»
Дайте характеристику. Вставьте пропущенные буквы. Определите род и задайте вопросы к прилагательным.
Алдар - Косе ------------ рыж…, хитр…
Медведь -------------- сер…, голодн…
Колобок ------------ голуб..., глубок...
Море ------------- косолап…, неуклюж…
Волк ----------- весел…, хвастлив…
Лиса ------- кругл…, вкусн…
3 - ученик. На голове корона (что делать? что сделать?)
Что без меня предметы?
Лишь названия.
А я приду –
Все в действие придет.
Летит ракета. Люди строят здания.
Цветут сады. И хлеб в полях растет. (Глагол)
Учитель: Что обозначает глагол? На какие вопросы отвечает?
Досмуратова Гульнара Алиевна
учительница русского языка и литературы
школа-гимназия №25 имени Т. Рыскулова,
город Шымкент, Южно-Казахстанская область
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.