Урок - обобщение по теме: «Лексика»
Тип урока: обобщающее повторение.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, карточки с разноуровневыми заданиями.
Методы: информационно - развивающий, интерактивный, объяснительно - иллюстративный.
Цель урока: обобщение знаний учащихся о лексике русского языка.
Учебно - воспитательные задачи:
Образовательная: систематизировать и обобщить изученное о лексике русского языка.
Развивающая: создать благоприятные условия для развития мыслительной деятельности, развивать и обогащать речь учащихся.
Воспитательная: воспитывать коммуникативность в групповом взаимодействии, свободно и критически мыслящую личность.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Психологический настрой на урок.
Будьте добрыми людьми и думайте только о хорошем!
Говорите только добрые слова и замечайте только хорошее!
Делайте добрые дела – вот истинная дорога к счастью!
Целевая установка.
II. Повторение пройденного материала.
Определите, правильно ли дано определение слов?
Лексическая разминка
• Богатырь – это богатый человек?
• Проигрыватель – это спортсмен, который проигрывает?
• Кассир – это человек, который работает в кассе?
• Прибежище – это финиш?
• Блокнот – это записная книжка?
• Стена – это вертикальная часть здания?
III. Мозговой штурм.
Загадки
Объясните значение многозначных слов - отгадок.
Они обычно для шитья,
И у ежа их видел я,
Бывают на сосне, на елке,
А называются ….
В тетради я бываю
Косая и прямая,
В другом значении
Я планка для черчения.
И наконец, порою
В шеренгу вас построю.
Если мы растем на ели,
Мы на месте, мы при деле,
А на лбах у ребятишек
Никому не нужно….
Пять рабочих ставят дом,
Ставит опыт агроном,
Ставит счетчики монтер,
Ставит фильмы режиссер.
Мама ставит пироги –
Подойди и помоги.
IV. Самостоятельная работа.
Написать эссе на тему: «Друзья познаются в беде».
V. Распределительный диктант.
Распределите в два столбика слова с прямым и переносным значением.
• Твердый характер, твёрдая земля.
• Погрузиться в воду, погрузиться в мысли.
• Идёт человек. Идёт поезд.
• Ветер воет. Волк воет.
• Золотой браслет, золотые руки
V. Работа с разноуровневыми заданиями.
1 уровень – ученический
соедините синонимы стрелкой:
собака путь
печаль пес
дорога ложь
неправда пламя
огонь буран
2 уровень - алгоритмический
С какими словами из скобок можно соединить синонимы?
• Толстый, полный (человек, дерево)
• Коричневый, карий (глаз, костюм)
• Охранять, беречь (книги, знания)
• Мрачный, темный ( ночь, мысли)
3 уровень – эвристический
• Врач прописал пациенту инъекции.
• Сильная вьюга замела тропинки.
• Водитель вглядывался во мрак.
Подберите синоним каждому слову.
4 уровень - творческий
VI. Игра «Бумеранг». Подберите антонимы к словам.
• Разлука –
• Радость –
• Жара –
• Труд –
• Вражда –
• Хвалить –
• Богатый –
Составление кластера «Дружба».
Рефлексия.
Что полезного вы взяли для себя на этом уроке?
Какие задания были наиболее интересными?
Какие задания были сложные, а какие – легкие?
Комментирование оценок.
Домашнее задание.
Составить лингвистическую сказку на тему: «Лексика – сказочная страна».
Лексика
- AIGUL 1974
- 4 ақпан 2014
- 2302
- 0
- 0
Ілмек сөздер: русский язык, лексика, грамматика
Ұқсас жаңалықтар:
Повторение пройденного материала
Учитель русского языка и литературы в классах с казахским языком обучения СШ №9 им. Ш. Уалиханова Таментаева Нургуль Каиргалиевна...Антонимы
ЗКО г. Уральск СОШ №14 учитель русского языка и литературы Чигирева Алтын Жигировна...Роль языка в жизни общества
Южно-Казахстанская область, город Шымкент Школа-гимназия №25 имени Т.Рыскулова Алтымбекова Шахризада Садыковна...Указательные слова в сложноподчинённых предложениях
Амренова Айгуль Кажибаевна учитель русского языка и литературы Мариновская казахская средняя школа Атбасарского район, Акмолинская области...Склонение имён существительных в единственном числе
Г. К. Матниязова преподаватель русского языка и литературы профессионального лицея №2 г. Аральска Кызылординской области Тема урока: Склонение имён...Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.