Раздел: Жизнь и творчество
Виды речевой деятельности на уроке:
Слушание, говорение, чтение, письмо, использование языковых единиц.
5 класс
Тема урока: §49 Литературная сказка
Цель урока: Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка.
Привитие ценностей Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку; формировании толерантного отношения к изучаемому русскому и английскому языкам.
Межпредметные связи Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык.
Навыки использования ИКТ
Предварительные знания Учащиеся имеют представление о слоге, слове, словосочетании и предложении. Умеют определять по родам имена прилагательные.
Начало урока I. Организационный момент.
Эмоциональный настрой.
Многих заинтересует необычное приветствие “Здравствуйте!”
Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
• желаю (соприкасаются большими пальцами);
• успеха (указательными);
• большого (средними);
• во всём (безымянными);
• и везде (мизинцами);
• Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
Проверка домашнего задания
II. Актуализация знаний.
Ребята, сегодня мне хочется пригласить вас в необычное путешествие. Мы отправимся в удивительную страну, в которой вы не раз уже бывали и встречались с ее необыкновенными жителями.
Есть на свете страна такая,
Где всех приключений не счесть,
Любят эту страну все дети,
Волшебство и загадки там есть.
Там зло с добром не уживается,
И победит всегда добро.
Как же эта страна называется?
Догадались, наверно, давно?
Конечно, эта необыкновенная страна – страна сказок.
(Деятельность учащихся) К
Сказка – это что - то чудесное. Поищем с вами чудеса. Буквы перепутались, и стало непонятно, что за сказки пришли к нам в гости.
Игра “Перепутанные буквы”
“япящса асцавакри” (“Спящая красавица”)
“вочмокоайдю” (“Дюймовочка”)
“шулзаок” (“Золушка”)
Работа в группа
• Деление на группы. 3 группы. Стратегия «Лидеры». Учитель просит встать лидеров групп. Каждый лидер по очереди называет того ученика, которого хочет видеть в своей команде, потом выбранные ученики называют тех, кого хотят видеть именно они — и так, пока весь класс не будет разбит на команды.
Начинаем путешествие в Данию, к великому сказочнику, известному во всём мире, Гансу Христиану Андерсену.
(демонстрация портрета)
И несмотря на то, что родился он в 1805 году, а умер в 1875, мы всё же побываем у него в гостях, перелистаем страницы его сказок, услышим его голос, весёлый и грустный, добрый и ироничный.
Есть в Копенгагене в Центральном городском парке, где всегда много людей и куда каждый день приходят дети, памятник Андерсену. На цоколе памятника великому сказочнику высечены слова: «Воздвигнут датским народом».
• За что народ любит его сказки? За что мы ему так благодарны?
Попытаемся ответить на эти вопросы, соприкоснувшись с удивительным миром его сказок… Итак, по страницам сказок Андерсена.
Беседа по иллюстрациям, нарисованным дома.
Да, действительно, мир тех сказок был великолепен. От старых прядильщиц Андерсен узнал народные варианты сказок «Огниво», «Принцесса на горошине», «Свинопас» и другие. Посмотрите, какую галерею вы создали.
• Давайте отгадаем, какие сказки вы иллюстрировали сами.
( Дети отгадывают названия сказок, а авторы работ объясняют, чем понравилась им эта сказка, почему захотелось нарисовать к ней иллюстрацию, комментируют, что нарисовал, в каком цвете и почему.)
Конкурс артистов.
(Каждая команда готовит инсценировку сказки)
А. «Стойкий оловянный солдатик»
Б. «Дюймовочка»
В. «Дикие лебеди»
(потом герои инсценировок задают зрителям вопросы на знание сказки и о себе)
ФО Взаимооценивание«Светофор».
школа - лицей №7 имени К. И. Сатпаева
ФИО учителя: Лазарева А. Л.
Литературная сказка. жүктеу
Литературная сказка
- lazarevaakbota
- 24 наурыз 2018
- 2507
- 0
- 100
Ілмек сөздер: сказки Ганс Христиана Андерсена, литературная сказка, русская литература, краткосрочное планирование урока
Ұқсас жаңалықтар:
Грузинская народная сказка «Заработанный рубль»
ОҚО, Бәйдібе ауданы, Шаян ауылы, Күлтөбе негізгі орта мектебінің орыс тілі пәні мұғалімі Сызаева Жанат Әпсейітқызы...Путешествие в страну сказок, чудес и волшебства
Чтобы праздник прошёл интересней, детей надо подготовить: на уроках чтения повторяются зачины сказок, сказочные предметы, заклинания, героев...Заюшкина избушка
Атырау қаласы, №20 «Алтын балық» мүмкіншіліктері шектелген балаларға арналған балабақшасының дефектологі Жалгасова Айгуль Досаевна...Что за прелесть эти сказки!
Учитель русского языка и литературы У. Б. Балмаканова Саратской СШ Айтекебийского района, Актюбинской области...Путешествие по сказкам Ганса Христиана Андерсена
Кызылординская область, Казалинский район, село Казалы Гу сош № 100. Учительница русского языка и литературы Медетова Гулстан Канабековна Внеклассное...Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.