Сайтқа кіру Тіркелу

Векторная графика. Интерфейс векторного редактора Inkscape

Тема: Векторная графика. Интерфейс векторного редактора Inkscape
Тип урока: продолжение изучение нового материала.
Цели урока: познакомить учащихся с программой Inkscape и интерфейсом редактора и помочь освоить общие приемы работы с векторными изображениями редактора
Образовательная:
• Учащиеся будут знакомиться с программой Inkscape и интерфейсом векторного редактора;
• Через практическую работу на компьютере освоят технологию создания векторной графики
• Научить:
• открывать и сохранять графические файлы в «родном» формате редактора (SVG);
• выделять одиночные объекты и группу объектов для их перемещения по рабочей области;
• удалять ненужные объекты; отменять действия;
Развивающая:
• развивать умение выполнять графические рисунки с помощью редактора Inkscape;
• развивать навыки работы на компьютере и творческий подход к работе.
Воспитательная:
• воспитывать интерес к предмету, аккуратность, внимательность, дисциплинированность.
Ожидаемый результат:
Каждый ученик сможет открыть программу, определить элементы окна редактора и пользоваться основными возможностями векторного редактора, командами сохранения изображения.
Ученик сможет запустить и завершить работу с программой Inkscape, использовать настройки документа, устанавливать и отключать цвет обводки и заливки, сохранить изображения.
Оборудование: ПК, программное обеспечение - векторный графический редактор Inkscape, проектор, интерактивная доска, учебный дидактический материал в электронном виде, карточки с алгоритмом работы
Формы: индивидуальная, парная, коллективная.
Виды работы: работа с раздаточным материалом, работа за ПК.
Ход урока
I. Организационный момент.
Здравствуйте ребята сегодня урок информатики буду проводить у Вас я …………..
Кто в классе дежурный, кого нет сегодня на уроке
А теперь прошу Вас выйти всех к доске и поздороваться с нашими гостями и так, как мы живем в Казахстане и изучаем государственный язык прошу вас пожелать нам удачи на уроке на казахском языке на первую букву вашего имени
Например Меня зовут Дария денсаулық тілеймін и т. д.
А теперь чтобы исполнились ваши пожелания давайте завяжем ленточки на «Дерево пожелании» и предложим нашим гостя

Спасибо прошу всех сесть на свои места

Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
На урок отправимся смело,
В мир рисунков и разных задач.
А девизом нашего урока будут такие слова:
Думать — коллективно!
Отвечать — доказательно!
Бороться — старательно!
И открытия нас ждут
обязательно!
II. Историческая справка.
Рисунок всегда занимал очень важное место в жизни человека. Древние племена, не имевшие письменности, рассказывают нам о своей жизни при помощи наскальных рисунков.
Люди в древности рисовали на любом доступном материале, поэтому рисунки для них были очень важны.

III. Актуализация опорных знаний.
На доске вашему вниманию представлены изображения, к какому типу графики они относятся? Какие признаки послужили критерием выбора?

• «Графика» происходят от греческого слова «графо» - пишу.
• «редактор» происходит от латинского слова «редактус», что значит, приведенный в порядок, рисунок.
• Inkscape (Инкскейп)— свободно распространяемый векторный графический редактор с открытым исходным кодом /WWW. inkscape. org/
Ракурс в историю
Вспомните свои детские книжки? Какими они были?
Ведь их интересно читать потому, что они богаты рисунками - картинками, чтобы быть понятнее и интереснее. Рисунки помогают усвоить даже самый сложный материал.
В информатике рисунки – это компьютерная графика.
И графический редактор Inkscape поможет нам в этом
IV. Постановка цели урока:
Тема нашего урока: Векторная графика. Интерфейс векторного редактора Inkscape, следовательно цели нашего урока?
Опорные слова для постановки цели урока учащимися
• Мы познакомимся………………..
• Научимся……………..
• Создадим…………….
V. Изучение нового материала.
Познакомимся с материалом, с которым мы будем сегодня работать. На уроке мы познакомимся с интерфейсом редактора INKSCAPE, а также с некоторыми особенностями векторной графики на примере готового рисунка.

Теория:
Интерфейс векторного графического редактора Inkscape состоит из управляющих элементов и функций, призванных сделать работу художника простой и удобной.
Интерфейс векторного графического редактора Inkscape состоит главным образом из рабочего окна, в котором можно создавать и управлять чертежами. В окне расположены управляющие и информационные инструменты.
Окно интерфейса Inkscape можно разделить на девять основных областей:

1. Главное меню (Главное меню в верхней части окна)
2. Панель инструментов
3. Контекстная панель управления
4. Разметка, линейки, направляющие и сетки
5. Панель элементов управления
6. Окно инструментов
7. Холст
8. Палитра
9. Строка состояния
Главное меню

Как и в большинстве других программ, главное меню Inkscape содержит основные функции работы с программой: работа с файлами, функции редактирования и просмотра, функции редактора работы с текстом, фильтрами, объектами и контурами, дополнения и справочную информацию.
Панель инструментов

Панель инструментов Inkscape расположена в верхней части рабочей области экрана редактора сразу по главным меню. Панель инструментов Inkscape содержит значки — иконки, которые вызывают определённые команды редактора. Эти команды также доступны в главном меню или по комбинации клавиш.
Окно инструментов

Окно инструментов Inkscape — это основной элемент для работы в векторном редакторе Inkscape. Окно инструментов Inkscape содержит основной набор графических инструментов для создания и редактирования фигур.
Палитра цветов

Палитра цветов Inkscape — это быстрый доступ к цветам, она же позволяет назначить цвета к фигурам Inkscape. Она отображается в нижней части окна программы или может быть открыта в виде отдельного окна.
Строка состояния Inkscape

Строка состояния находится в самом низу окна программы Inkscape. Она отображает (слева направо):

1. Цвет заливки и обводки объекта
2. Возможность быстрой работы со слоями и переключения между ними
3. Область сообщений
4. Индикатор координат указателя мыши
5. Управление масштабом
VI. Поэтапное закрепление
/групповая работа/
• 1 - группа – перечислить элементы окна
• 2группа – перечислить окно инструментов

Защита постеров
VII. Перед тем как начать практическую работу Вспомним технику безопасности
Инструктаж по ТБ

VIII. Практическая работа
Ребята давайте свяжем нашу работу с природой. Какое время года сейчас весна. Весной на деревьях появляются сначала лепестки, затем цветочки и наконец плоды.
Выполнив 1 - уровень прикрепляем стикер - лепесток на дерево; выполнив 2 - уровень прикрепляем стикер - цветок; выполнив 3 - уровень прикрепляем стикер - яблоко
Уровневые задания
• 1 уровень - лепесток
• Открыть редактор Inkscape
• Нарисовать смайлик для поднятия настроения

2 уровень - цветок
Нарисовать пингвина /работа с учебником/

3 уровень - яблоко
Творческая работа
Создать открытку к весеннему женскому празднику 8 марта

Критерии оценок
3 уровня - 5
2 уровня - 4
1 уровень - 3

Ребята которые выполнили уровневые задания прикрепляют стикеры на яблоню
IX. Подведение итогов Рефлексия
/Ребята дерево одели, чего нам не хватает. Хотим, чтоб на поляне летали бабочки.
Все понял/а/- бабочка розовая
Понял/а/, но надо доработать – бабочка желтая
Ничего не понял/а/ - бабочка зеленая

X. Физминутка
Ребята вы наверное устали давайте немного отдохнем и подключим наших гостей.
Предлагаю вам раскрасить рисунки и с помощью программы Colarapp. com, Colar. Mix будем оживлять рисунки

XI. Домашнее задание/ сфотографируйте на сотовые телефоны или запишите в дневники/
1. Параграф №21 стр. 108 – 115
2. Выучить наизусть горячие клавиши
3. Выполнить задание на стр. 197 - 198, задание из трех уровней.
Кері қайту
Ұқсас жаңалықтар:
Векторная графика. Интерфейс векторного редактора Inkscape

Векторная графика. Интерфейс векторного редактора Inkscape

Интерфейс векторного графического редактора Inkscape состоит из управляющих элементов и функций, призванных сделать работу художника простой и...
Общее понятие об имени существительном

Общее понятие об имени существительном

Научить различать предмет и слово как часть речи; дать понятие о одушевленных и неодушевленных существительных...
Форматирование листа. Оформление открытки в текстовой программе MS Word

Форматирование листа. Оформление открытки в текстовой программе MS Word

Цели урока: Образовательная: Обобщить и применить возможности текстового процессора Word; познакомить учащихся с форматированием листов; Развивающая:...
Колебания математического и пружинного маятников

Колебания математического и пружинного маятников

ВКО, г. Семей Учреждение «Гуманитарно – экономический колледж» преподаватель физики и информатики Сарсенбинова Алия Маратовна...
Текстовый редактор (Форматирование документов)

Текстовый редактор (Форматирование документов)

Жамбыл облысы, Жуалы ауданы, Б. Момышұлы ауылы №1 Г. Орджоникидзе атындағы мектеп – гимназия Омарова Айдаргуль Кемелханқызы...
Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Абайдың қара сөздері, Ашық сабақ, Бастауыш, Информатика, Мақала, Мұқағали Мақатаевтың өлеңдері, Ресей, Русский язык, Сабақ жоспары, Физика, Химия, абай құнанбаев қара сөздері, абай құнанбайұлының қара сөздері, ана тілі, ағылшын тілі, бала-бақша, балабақша, бастауыш сынып, баяндама, биология, география, дүниетану, жыр, математика, нақыл сөздер, презентация, сайыс, сайыс сабақ, сауат ашу, сценарий, тарих, тақпақ, технология, тәрбие сағаты, Қазақ әдебиеті, Қазақстан, қазақ тілі, қазақ тілінен сабақ жоспары, қысқа мерзімді жоспар, өлең

Барлық тегтерді көрсету
×