Тема: Векторная графика. Интерфейс векторного редактора Inkscape
Тип урока: продолжение изучение нового материала.
Цели урока: познакомить учащихся с программой Inkscape и интерфейсом редактора и помочь освоить общие приемы работы с векторными изображениями редактора
Образовательная:
• Учащиеся будут знакомиться с программой Inkscape и интерфейсом векторного редактора;
• Через практическую работу на компьютере освоят технологию создания векторной графики
• Научить:
• открывать и сохранять графические файлы в «родном» формате редактора (SVG);
• выделять одиночные объекты и группу объектов для их перемещения по рабочей области;
• удалять ненужные объекты; отменять действия;
Развивающая:
• развивать умение выполнять графические рисунки с помощью редактора Inkscape;
• развивать навыки работы на компьютере и творческий подход к работе.
Воспитательная:
• воспитывать интерес к предмету, аккуратность, внимательность, дисциплинированность.
Ожидаемый результат:
Каждый ученик сможет открыть программу, определить элементы окна редактора и пользоваться основными возможностями векторного редактора, командами сохранения изображения.
Ученик сможет запустить и завершить работу с программой Inkscape, использовать настройки документа, устанавливать и отключать цвет обводки и заливки, сохранить изображения.
Оборудование: ПК, программное обеспечение - векторный графический редактор Inkscape, проектор, интерактивная доска, учебный дидактический материал в электронном виде, карточки с алгоритмом работы
Формы: индивидуальная, парная, коллективная.
Виды работы: работа с раздаточным материалом, работа за ПК.
Ход урока
I. Организационный момент.
Здравствуйте ребята сегодня урок информатики буду проводить у Вас я …………..
Кто в классе дежурный, кого нет сегодня на уроке
А теперь прошу Вас выйти всех к доске и поздороваться с нашими гостями и так, как мы живем в Казахстане и изучаем государственный язык прошу вас пожелать нам удачи на уроке на казахском языке на первую букву вашего имени
Например Меня зовут Дария денсаулық тілеймін и т. д.
А теперь чтобы исполнились ваши пожелания давайте завяжем ленточки на «Дерево пожелании» и предложим нашим гостя
Спасибо прошу всех сесть на свои места
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
На урок отправимся смело,
В мир рисунков и разных задач.
А девизом нашего урока будут такие слова:
Думать — коллективно!
Отвечать — доказательно!
Бороться — старательно!
И открытия нас ждут
обязательно!
II. Историческая справка.
Рисунок всегда занимал очень важное место в жизни человека. Древние племена, не имевшие письменности, рассказывают нам о своей жизни при помощи наскальных рисунков.
Люди в древности рисовали на любом доступном материале, поэтому рисунки для них были очень важны.
III. Актуализация опорных знаний.
На доске вашему вниманию представлены изображения, к какому типу графики они относятся? Какие признаки послужили критерием выбора?
• «Графика» происходят от греческого слова «графо» - пишу.
• «редактор» происходит от латинского слова «редактус», что значит, приведенный в порядок, рисунок.
• Inkscape (Инкскейп)— свободно распространяемый векторный графический редактор с открытым исходным кодом /WWW. inkscape. org/
Ракурс в историю
Вспомните свои детские книжки? Какими они были?
Ведь их интересно читать потому, что они богаты рисунками - картинками, чтобы быть понятнее и интереснее. Рисунки помогают усвоить даже самый сложный материал.
В информатике рисунки – это компьютерная графика.
И графический редактор Inkscape поможет нам в этом
IV. Постановка цели урока:
Тема нашего урока: Векторная графика. Интерфейс векторного редактора Inkscape, следовательно цели нашего урока?
Опорные слова для постановки цели урока учащимися
• Мы познакомимся………………..
• Научимся……………..
• Создадим…………….
V. Изучение нового материала.
Познакомимся с материалом, с которым мы будем сегодня работать. На уроке мы познакомимся с интерфейсом редактора INKSCAPE, а также с некоторыми особенностями векторной графики на примере готового рисунка.
Теория:
Интерфейс векторного графического редактора Inkscape состоит из управляющих элементов и функций, призванных сделать работу художника простой и удобной.
Интерфейс векторного графического редактора Inkscape состоит главным образом из рабочего окна, в котором можно создавать и управлять чертежами. В окне расположены управляющие и информационные инструменты.
Окно интерфейса Inkscape можно разделить на девять основных областей:
1. Главное меню (Главное меню в верхней части окна)
2. Панель инструментов
3. Контекстная панель управления
4. Разметка, линейки, направляющие и сетки
5. Панель элементов управления
6. Окно инструментов
7. Холст
8. Палитра
9. Строка состояния
Главное меню
Как и в большинстве других программ, главное меню Inkscape содержит основные функции работы с программой: работа с файлами, функции редактирования и просмотра, функции редактора работы с текстом, фильтрами, объектами и контурами, дополнения и справочную информацию.
Панель инструментов
Панель инструментов Inkscape расположена в верхней части рабочей области экрана редактора сразу по главным меню. Панель инструментов Inkscape содержит значки — иконки, которые вызывают определённые команды редактора. Эти команды также доступны в главном меню или по комбинации клавиш.
Окно инструментов
Окно инструментов Inkscape — это основной элемент для работы в векторном редакторе Inkscape. Окно инструментов Inkscape содержит основной набор графических инструментов для создания и редактирования фигур.
Палитра цветов
Палитра цветов Inkscape — это быстрый доступ к цветам, она же позволяет назначить цвета к фигурам Inkscape. Она отображается в нижней части окна программы или может быть открыта в виде отдельного окна.
Строка состояния Inkscape
Строка состояния находится в самом низу окна программы Inkscape. Она отображает (слева направо):
1. Цвет заливки и обводки объекта
2. Возможность быстрой работы со слоями и переключения между ними
3. Область сообщений
4. Индикатор координат указателя мыши
5. Управление масштабом
VI. Поэтапное закрепление
/групповая работа/
• 1 - группа – перечислить элементы окна
• 2группа – перечислить окно инструментов
Защита постеров
VII. Перед тем как начать практическую работу Вспомним технику безопасности
Инструктаж по ТБ
VIII. Практическая работа
Ребята давайте свяжем нашу работу с природой. Какое время года сейчас весна. Весной на деревьях появляются сначала лепестки, затем цветочки и наконец плоды.
Выполнив 1 - уровень прикрепляем стикер - лепесток на дерево; выполнив 2 - уровень прикрепляем стикер - цветок; выполнив 3 - уровень прикрепляем стикер - яблоко
Уровневые задания
• 1 уровень - лепесток
• Открыть редактор Inkscape
• Нарисовать смайлик для поднятия настроения
2 уровень - цветок
Нарисовать пингвина /работа с учебником/
3 уровень - яблоко
Творческая работа
Создать открытку к весеннему женскому празднику 8 марта
Критерии оценок
3 уровня - 5
2 уровня - 4
1 уровень - 3
Ребята которые выполнили уровневые задания прикрепляют стикеры на яблоню
IX. Подведение итогов Рефлексия
/Ребята дерево одели, чего нам не хватает. Хотим, чтоб на поляне летали бабочки.
Все понял/а/- бабочка розовая
Понял/а/, но надо доработать – бабочка желтая
Ничего не понял/а/ - бабочка зеленая
X. Физминутка
Ребята вы наверное устали давайте немного отдохнем и подключим наших гостей.
Предлагаю вам раскрасить рисунки и с помощью программы Colarapp. com, Colar. Mix будем оживлять рисунки
XI. Домашнее задание/ сфотографируйте на сотовые телефоны или запишите в дневники/
1. Параграф №21 стр. 108 – 115
2. Выучить наизусть горячие клавиши
3. Выполнить задание на стр. 197 - 198, задание из трех уровней.
Векторная графика. Интерфейс векторного редактора Inkscape
- Bika7471
- 6 сәуір 2016
- 2629
- 0
- 0
Ілмек сөздер: Векторная графика, интерфейс векторного редактора Inkscape
Ұқсас жаңалықтар:
Векторная графика. Интерфейс векторного редактора Inkscape
Интерфейс векторного графического редактора Inkscape состоит из управляющих элементов и функций, призванных сделать работу художника простой и...Общее понятие об имени существительном
Научить различать предмет и слово как часть речи; дать понятие о одушевленных и неодушевленных существительных...Форматирование листа. Оформление открытки в текстовой программе MS Word
Цели урока: Образовательная: Обобщить и применить возможности текстового процессора Word; познакомить учащихся с форматированием листов; Развивающая:...Колебания математического и пружинного маятников
ВКО, г. Семей Учреждение «Гуманитарно – экономический колледж» преподаватель физики и информатики Сарсенбинова Алия Маратовна...Текстовый редактор (Форматирование документов)
Жамбыл облысы, Жуалы ауданы, Б. Момышұлы ауылы №1 Г. Орджоникидзе атындағы мектеп – гимназия Омарова Айдаргуль Кемелханқызы...Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.