Сайтқа кіру Тіркелу

Центральный Казахстан

Тема: Центральный Казахстан
Оборудование: физическая карта Казахстана, презентация по теме, карта «административно - территориальное деление Казахстана», атлас 9 класс,
контурные карты, карта учебника «Центральный Казахстан», кюй Курмангазы, листы с тестовыми заданиями
Цель: Формирование знаний о Центральном Казахстане
1. Изучить Центральный Казахстан; выявить уровень знаний, умений и навыков по изученной теме.
2. Способствовать развитию умения свободно рассуждать, высказывать своё мнение, анализировать, делать выводы, рационально распределять время.
3. Содействовать воспитанию патриотизма, толерантности, уважение к мнению товарищей, внимательности и самостоятельности в организации своего труда.

Ход урока:
I Организационный момент.
Психологический настрой учащихся.
Звучит музыка «Сарыарка» (Курмангазы)
Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг - другу, получите заряд положительных эмоций, которые пригодятся вам в дальнейшей работе.
II Актуализация знаний учащихся.
Дидактическая игра «Отгадай, кто я», цель которой оживит память, настроит учащихся на урок. Учитель показывает карточку с количественными показателями по Казахстану; что означает цифра?
1. 9 место 5. 10% 9. 1700 км
2. 14 6. 5
3. 6995м 7. 3000 км
4. 17 млн 8. 15000 км
III Работа над новым материалом
1. Вступительное слово учителя
А) Территориальное организация производства и экономическое районирование
Б) Краткая характеристика Центрального Казахстана
2. Работа в группах (каждая группа получает проблемное задание)
- учащиеся исследуют тему по следующим проблемам с помощью атласа и таблиц учебника:
1 группа «Геологи» Каковы природные ресурсы и условия Центрального Казахстана?
2 группа «Демографы» Население и трудовые ресурсы Центрального Казахстана
3. Выступление учащихся по данной проблеме
Выводы учащихся группы
IV Закрепление нового материала
1. Самостоятельная работа учащихся с контурными картами
- нанести на контурную карту бассейны месторождений:
А) Карагандинский (угольный) Б) Атасуский (железорудный) С) Жезды, Жайрем (марганец) Д) Жезказган, Конырат, Саяк, (медь) Е) Жайрем (полиметаллы)
2. Индивидуальная работа с тестовыми заданиями.
(учащиеся выполняют на листочках самостоятельно и проводят взаимопроверку)

Тесты по теме: Центральный Казахстан.
1. Какая область не граничит с Центральным Казахстаном?
а) Акмолинская; б) Западно – Казахстанская; в) Восточно – Казахстанская; г) Алматинская; д) Павлодарская.
2. Какое место по площади занимает Центральный Казахстан?
а) 1 - е; б) 2 - е; в) 3 - е; г) 4 - е; д) 5 - е;
3. Какова средняя плотность населения Центрального Казахстана?
а) менее 3 чел./км²; б) 3, 1чел. / км²; в) 5, 5 чел./ км²; г) более 6 чел./км²; д) 6, 5 чел./ км².
4. Какая часть Центрального Казахстана заселена больше всего?
а) Северная; б) Южная; в) Западная; г) Восточная; д) равномерно.
5. Каких полезных ископаемых нет в Центральном Казахстане?
а) Железной руды и хрома; б) угля и нефти; в) меди и марганца;
г) хрома и никеля; д) нефти и полиметаллов.
6. Кумколь – это месторождение:
а) угля; б) нефти; в) железной руды; г) меди; д) золота.
7. Жезды – это месторождения:
а) угля; б) нефти; в) марганцевые руды; г) меди; д) золота.
8. Конырат и Саяк – это месторождения:
а) угля; б) нефти; в) железной руды; г) меди; д) золота.
9. Каких ресурсов Центрального Казахстана недостаточно для развития хозяйства?
а) минеральных; б) земельных; в) водных; г) рекреационных; д) топливно – энергетических.
10. Уровень урбанизации Центрального Казахстана?
а) 58%; б) 85%; в) 68%; г) 74%; д) 61%;
3. Географическая викторина
- О каких географических объектах идет речь?
1. Самая обширная низкогорная область в Казахстане (Сарыарка)
2. Академик, геолог, открывший богатейшие залежи медных руд в г. Жезказгане (Сатпаев К. И)
3. Где в Казахстане есть рукотворная река? (Канал Иртыш – Караганда - Жезказган)
4. Для охраны горно - лесных ландшафтов края Центрального Казахстана был организован (Каркаралинский Национальный парк)
Игра – соревнование
(Учащиеся группы по очереди должны перечислить характерные признаки Центрального Казахстана)
Например: Самый безводный, удален от морей, богатый минеральными ресурсами, выгодное ЭГП, развитая транспортная система, урбанизированный, индустриальный.
Игра «Третий, лишний»
• Караганда, Темиртау, Актобе
• Марганец, уголь, хром
• Балхаш, Урал, Нура
• Конырат, Доссор, Саяк
• Бухтарминское водохранилище, Самарканское водохранилище, Жездинское водохранилище
• Черная металлургия, рыбопереробатывающая промышленность, цветная металлургия
V Рефлексия:
Учащимся раздаются анкеты с вопросами.
VI Домашнее задание:
Подготовить сообщение по двум темам на выбор:
1. Проблемы водных ресурсов Центрального Казахстана
2. Центральный Казахстан - кладовая рудных полезных ископаемых
VII Итоги урока
Комментирование оценок
Кері қайту
Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Абайдың қара сөздері, Ашық сабақ, Бастауыш, Информатика, Мақала, Мұқағали Мақатаевтың өлеңдері, Ресей, Русский язык, Сабақ жоспары, Тәуелсіздік, Химия, абай құнанбаев қара сөздері, абай құнанбайұлының қара сөздері, ана тілі, ағылшын тілі, бала-бақша, балабақша, бастауыш сынып, баяндама, биология, география, дүниетану, жыр, математика, нақыл сөздер, презентация, сайыс, сайыс сабақ, сауат ашу, сценарий, тарих, тақпақ, технология, тәрбие сағаты, Қазақ әдебиеті, Қазақстан, қазақ тілі, қазақ тілінен сабақ жоспары, қысқа мерзімді жоспар, өлең

Барлық тегтерді көрсету
×