Г. Жезказган, сш № 10
преподаватель начальных классов
Кобелева Валентина Иосифовна
Тема. Сравнение задач на нахождение суммы и на разностное сравнение. Урок – закрепление.
Цель. Продолжить работу по решению задач данного вида.
Задачи. Сформировать у детей умение решать задачи на нахождение суммы и на разностное сравнение, сравнивать их между собой, находить сходства и различия, закреплять знание таблиц сложения и вычитания.
Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, правильную математическую речь учащихся, внимание.
Прививать навыки культурного поведения на уроке, правильную организацию труда, расширять кругозор, воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование. Учебник, пять листочков с примерами, рисунок корзинок, раздаточный материал – 7 грибов, кузнечик, муравей, бабочка, рисунок поезда, избушка на курьих ножках.
Ход урока.
1. Оргмомент.
Сегодня мы отправляемся в гости к лесным жителям, в лес. Но этот лес необычный, волшебный. В нём никогда не бывает зимы. В этом лесу всегда лето, тепло, все живое радуется жизни: и животные, и птицы, и насекомые, и люди, которые приезжают на отдых.
Только где бы взять приглашение?
Знаете, может, нам как-нибудь помогут эти листочки?
Посмотрите на них (листочки в вертикальном положении). На листочках есть задания с обратной стороны. Значит нужно? (Решить их).
2.Устный счет.
К доске выходят по одному ученику, срывают по листочку, выполняют задания. (Учитель вывешивает карточки с примерами на доску с ответами.) Листочки закрепляет к доске в горизонтальном положении.
8-4=4
10-5=5
4-2=2
0+1=1
6-3=3
Что же получилось?
Один пример оказался лишним. Какой? (0+1=1)
Почему? (Один пример на сложение, остальные на вычитание.)
Давайте заменим этот пример на сложение примером на вычитание.
На доске: (Дети называют, учитель записывает.)
Что заметили в примерах? (Вычитаемое и разность – одинаковые числа.)
Но какое выражение запишем? (2-1=1) Почему?
Заменяем пример на сложение примером на вычитание.
Теперь примеры переставьте так, чтобы значения разности увеличивались.
2-1=1
6-3=3
10-5=5
4-2=2
8-4=4
Листочки тоже нужно переставить и получится слово. Какое? (Приглашение.)
Итак, приглашение на руках, можно отправляться в гости в лес.
Поедем на поезде. Он небольшой, но нам всем в нём хватит места, так как класс наш маленький. Поезд тоже волшебный и его двери откроются, если мы выполним следующее задание.
-Записать из таблицы сложения равенства, которые были использованы при нахождении значения разности в устном счете.
1+1=2
2+2=4
3+3=6
4+4=8
5+5=10
Двери открылись, мы уже на местах. Вперёд!. Поехали! И чтобы не было скучно, давайте споём песню «Голубой вагон».
3.Физминутка.
Вот мы уже в лесу.
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
- Ребята, как надо вести себя на природе? (Не рвать, не мять, не ломать, не вытаптывать растения.)
4. Тема урока.
Посмотрите, вдалеке избушка на курьих ножках.
Нас туда ведёт дорожка,
Но здесь кочки на пути.
Как к избушке подойти? (Выполнить задания.)
(На доске рисунок: избушка, перед ней кочки с заданиями:)
6+2* 6-2; 2+3* 2+4; 5-2*6-2.)
Какие задания? (Сравнить пары выражений.)
Чтобы быстрее справиться с этим заданием, каждый ряд сравнит по одному.
Вот мы к избушке подошли, здесь нас встречают муравьи. Они очень просят нас помочь. Чтобы им всем хватило места, их на каждом бревне должно быть 8. Некоторые уже сидят, а остальные ждут помощи.
Внимательно посмотрите на избушку. Сколько на первом брёвнышке муравьёв? А должно быть? (8)
Сколько ещё мы можем посадить туда муравьёв? (5.)
Музыкальная пауза.
Продолжаем работать. Считать вы научились хорошо. А можете составлять задачи? (Около домика 2 корзинки с грибами, посмотрите, сколько грибов в каждой.) Придумайте свои задачи.
В одной корзине 4 гриба, в другой 3 гриба. Сколько всего грибов в двух корзинах?
Решаем её.
А теперь подумайте, какой можно поставить вопрос к задаче, чтобы она решалась вычитанием. (4-3=1) (На сколько меньше)
Сравним эти задачи. Чем похожи? Чем отличаются?
К муравью пришёл кузнечик, который сидел неподалёку в траве, он предлагает отдохнуть.
Физминутка.
Поднимайте плечики.
Прыгайте кузнечики.
Выше, выше, высоко.
Ниже, ниже, низко.
Сели. Травушку покушали.
Тишину послушали.
Ребята, кузнечик на ушко мне шепчет, что не смог выполнить задание из учебника. Поможем? (Спрашиваю у муравья, какое?)
Ребята, на стр. 85 №4
Какие равенства можно составить, используя числа 5, 4, 9?
5+4=9
9-5=4
44, 9>5
-Кузнечик, видишь у меня какие хорошие детки. За полгода учёбы они уже умеют многое.
Молодцы, ребята!
Ребята, кто же ещё с вами хочет встретиться?
А узнаете, отгадав загадку.
От цветка к цветку порхает,
Утомится – отдыхает. (Бабочка.)
Она тоже учится в лесной школе и тоже, как вы в 1 классе. Вчера на уроке математики учитель предложил ей логическую задачу. Она долго думала и никак не могла её решить. А вы я думаю, сейчас поможете.
Можно ли сделать так, чтобы стаканы с водой и пустые чередовались, сдвинув с места только один стакан. (Даны три стакана с водой и три пустые. Второй стакан берётся, воду переливаем в пятый.)
Физминутка.
Мы считали, мы решали,
И немножко все устали.
Все немного отдохнём,
И к себе мы в класс пойдём.
Возвратимся из лесочка
По тропинке и по кочкам.
Но дорожка не простая,
Нельзя ступить шага не считая.
Тот, кто быстро всё решает,
Пусть нас в классе поджидает.
Итак, возвращаемся в класс.
На доске: 8-1-6+2+4-3+1=5
Тот, кто смог правильно сосчитать, сможет оценку свою угадать.
Объявляю оценки.
5. Итог урока.
Что повторили на уроке?
Спасибо за урок.
Сравнение задач на нахождение суммы и на разностное сравнение
- ВалентинаИ
- 16 мам 2012
- 3669
- 0
- 0
Ілмек сөздер: математика, бастауыш, нахождение суммы
Ұқсас жаңалықтар:
Число и цифра 2
ВКО г.Семей ГКУ СОШ № 10 учитель начальных классов Тыщенко Ольга Алексеевна...Решение задач на движение
ВКО г.Семей ГКУ СОШ № 10 учитель начальных классов Тыщенко Ольга Алексеевна...Как изменяются слова. Изменение по падежам
Мангистауская область, Тупкараганский район, село Сайын Шапагатов, общеобразовательная средняя школа - лицей №1 уцительница русского языка и...Как еще изменяются слова. Изменение по падежам
Цели: -познакомить учащихся с названиями остальных падежей и их вопросами;...Сложение и вычитание вида 27+36, 63-27.
Г. Жезказган, сш № 10 преподаватель начальных классов Кобелева Валентина Иосифовна Тема. Сложение и вычитание вида 27+36, 63-27. Цель. Закрепить...Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.