Есмаганбетова Заида Сеиткызы
Ұйымдастырылған оқу - іс әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Старшая гр.
Білім беру саласы /Образовательная область: Познание, Коммуникация.
Бөлімдер / Раздел: Ознакомление с окружающим. ФЭМП.
Тақырыбы / Тема: «Мы разные, но мы едины»
Мақсаты / Цель: Расширять знания детей о том, что Республика Казахстан – большая многонациональная страна.
БМ/ОЗ: Формировать представления детей о людях разных национальностей, имеющие свою культуру (одежда, отличительные национальные особенности), знакомить с их культурой, традициями и обычаями.
Углублять знания о своей Родине, столице Республики Казахстан. Познакомить по карте с разными частями нашей Республики и научить составлять схему карты Казахстана.
Формировать представления о природных богатствах, достижениях нашей республики (освоенные целинные земли, на которых выращивают хлеб; большие залежи природного угля, нефти, железной руды; космодром Байконур и т. п.). Продолжать учить составлять из логических игр (Волшебный круг, Пифагор) фигуры предметов.
ДМ/РЗ: Развивать способность к анализу, сравнению, обобщению. Развивать разговорную речь, умение делать выводы. Формировать понимание национальной культуры.
ТМ/ВЗ: Воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к людям и традициям других национальностей, проживающим на территории Республики Казахстан,. Формировать чувство гордости за свою страну.
Демонстрациялық материалдар/Демонстрационный материал: Интерактивная доска, картины: достопримечательности Астаны, космодром Байконур, Каспийское море, природа Казахстана, национальный народ Казахстана, ассамблея; Карта Казахстана, логические игры: «Пифагор», «Волшебный круг», лабиринт «Рыбки», листы бумаг, геометрические фигуры, клей.
Костілдік/Билингвальный компонент: Народ Казахстана – Қазақстан халқы, национальности – ұлттар, космодром – ғарыш алаңы, Каспийское море – Каспий теңізі, Восточный Казахстан – шығыс Қазақстан, западный – батыс, южный – оңтүстік, северный – солтүстік, центральный - орталық.
Мотивациялық — қозғаушылық. Мотивационно – побудительный: Круг приветствия:
Кел балалар күлейік
Күлкіменен түлейік
Қабақ түйген не керек
Көңілді боп жүрейік
Дети встают в круг и повторяют круг приветствия на казахском языке, улыбаются друг другу.
Ұйымдастыру – іздестіру. Организационно - поисковый
Показ 1, 2, 3 слайда. Беседа с детьми:
- Ребята в какой Республике мы с вами живем?
- Как называется наша столица? Какие вы знаете достопримечательности города Астаны?
Сюрпризный момент: В группу заходит Ата. Здоровается с детьми.
- Ребята я приехал к вам из большой прекрасной волшебной страны и привез с собой интересную новость о своей земле, о своем народе. Показывает контур карты Казахстана;
- Что вы видите на картине?
- Прежде чем вы узнаете интересную новость, вы должны мне помочь! Я совсем запутался, не могу собрать по частям карту Казахстана. Выполнив определенные задания мы с вами вместе достигнем цели. Дети здороваются, заинтересованные изъявляют желание помочь аташке. Делятся на две команды и рассаживаются.
Показ 4 слайда: Космодром Байконур
- В южной части Казахстана, на территории Кызылординской области находится космодром Байконур. В 1961 году 12 апреля с этого космодрома впервые в космос полетел первый человек. – Кто это? (Юрий Гагарин). Именно в это время весь земной шар узнал про Казахстан.
1 задание: С помощью логических игр «Пифагор» и «Волшебный круг» составить фигуру ракеты. Дети выполняют задание.
Показ 5 слайда: дети по схеме проверяют правильно ли выполнили задание.
За выполненное задание аташка дает Южную часть Казахстана. Дети с помощью прикладывания находят контур и наклеивают южную часть.
Показ 6 слайда: Каспийское море.
- В западной части Казахстана находится Каспийское море. (Каспий теңізі). Здесь люди добывают нефть. В Каспийском море очень много разнообразных рыб. Иногда, когда море засоряется из - за нефти, рыбы гибнут и их выбрасывает на берег. Перед вами лежат лабиринты «Помогите рыбкам попасть в море». 2 задание: Давайте поможем рыбкам найти дорогу до моря.
Дети находят правильные ходы.
Показ 7 - 8 слайдов: Дети проверяют правильность выполненного задания.
После берут у аташки западную часть Казахстана, находят по контуру данную часть и приклеивают.
Показ 9 слайда. Беседа про природу Казахстана, про разнообразный животный мир восточной части, какие природные ископаемые у нас добываются, что в восточной и центральной части в основном выращивают хлеб. 3 задание: Составить логическую цепочку из геометрических фигур.
После выполнения задания приклеивают восточную часть Казахстана на контур карты.
10 слайд: Физминутка: «Көңілді күн» - «Какой веселый день»: под песню повторяют движения детей с видеозаписи.
11 слайд: Беседа про ассамблею народов Казахстана.
- Что вы видите на картинке?
- В какую одежду нарядились люди на фотографии?
- Люди каких национальностей живут в нашей Республике? На каком языке они общаются?
Дети отвечают на вопросы, слушают познавательный рассказ Аташки про ассамблею народов Казахстана.
Д/И «Найди по тени». Раздаю двум командам вырезанные картинки людей разных национальностей, одетых в свою нац. одежду. По команде дети выбегают по очереди к доске, находят по тени подходящие картинки и приклеивают их. После игры берут центральную часть Казахстана и приклеивают.
Рефлексиялық - түзетушілік Рефлексивно - корригирующий
Итог: Аташка благодарит детей за помощь, хвалит за их любознательность и умственные способности, раздает призы и прощается.
Обобщение: Кто сегодня к нам приходил в гости? Из какой страны приехал к нам Ата? Карту какой страны мы собирали по частям? Сколько частей всего собрали? Как они называются? Оказывается наша Республика – Волшебная страна. Чем она волшебна и богата? Как дружно живут люди на нашей земле?
Давайте все дружно споем на последок песню «Казахстанская дружба крепка».
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Білу/Знать: На сколько частей делится Казахстан, как они называются, про ассамблею народов Казахстана, о природных богатствах, достижениях нашей республики.
Игеру/Иметь: Навыки логического мышления,.
Істей білу/Уметь: Уметь логически рассуждать, сопоставлять, делать выводы, рассуждать и дискутировать на заданную тему. Применять свои знания в повседневной жизни.
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.