Тема: «Зимующие птицы»
Цель: Уточнить и расширить словарь детей по теме.
Закрепить обобщающие понятия. Учить образовывать приставочные глаголы. Учить использовать имена существительные с числительными 1, 2, 3, 4, 5.
Учить практически использовать предлоги «в», « к», «от».
Продолжать учить давать полные ответы на вопросы.
Учить составлять предложения с опорной на сложные корни.
Коррекционный: Развивать память, внимание, мелкую моторику.
Воспитательный: Воспитывать любовь к живой природе.
Оборудование: картинки с изображение зимующих птиц, картинки с изображением разного количества птиц, смена растений, семечки.
Ход занятия
1. Организационный этап:
Сядет на место тот, кто назовет изображенную на картинке птицу.
( синица, снегирь, голубь, воробей, сорока, ворона, сова).
- Кто они все вместе? Как мы назовём их одним словом (птицы)
Птицы бывают разные.
- Давайте уточним:
Какие это птицы? ( зимующие)
- Кто скажет, какая тема сегодняшнего занятия, о чёс мы будем говорить? (зимующих птицах).
Дыхательная гимнанастика6
Любопытная Варвара
Смотрит в право,
Смотрит вверх,
Смотрит вниз,
Чуть присела на карниз,
И бултых, упала вниз.
2. Беседа о птицах
- Скажите, что есть общее у всех птиц?
(голова, глаза, крылья, перо, туловища, хвост, лапы).
I. Упражнение « Сколько или угадайте части тела птиц»
- Сколько у птиц глаз? – (два)
- Сколько крыльев? - (два)
- Сколько лапок? – (два)
- Сколько хвостов? – (два)
II. Упражнение: «Покажи и назови»
- Где голова ( клюв, шея, туловища, лапы, хвост, крылья).
- Чем отличаются птицы друг от друга? (размером, окраской, формой частей тела).
III. Упражнение: « Кто как кричит»
- Как кричит ворона?- (кар)
- Что она делает? – (каркает)
- Покаркаем как ворона?- (кар - кар - кар)
- Что мы делали?- ( каркали, как ворона).
- Как кричит воробей? – (чирикает)
- Почирикаем, как воробьи. (чирик - чирик - чирик ).
- Что мы делали? – (чирикали, как воробьи).
- Как поёт синица? – ( тинь - тинь).
- Что она делает? –(тинькает).
Потинькаем как синица. -(тинь - тинь - тинь).
- Как кричит голубь? –( врр - врр или гуль - гуль)
Что делает голубь?- ( воркует - гулит)
- Давайте погулим, как голубь ( гуль - гуль).
IV. Лого ритмика
Птицы крыльями махали, ( взмахиваем руками, как крыльями).
Над дорогою летали, ( побегать по группе, махать руками)
На дорогу птицы сели, ( присесть на корточки)
Потом снова по летели ( взмах руками, бегаем по группе)
И на ветку тихо сели. (сесть на стул)
V. Упражнение: « Скажи ласково»
Назвать ласково об одной из птиц:
Синица - синичка,
Воробей - воробушек,
Голубь - голубок.
Раздаются карточки детям.
- Посмотрите внимательно на карточки и скажи.
- Сколько птиц на одной картинке и сколько на другой? (ответь детей).
- Что сделали птички в кормушке? ( залетели в кормушки)
- Что делает птичка, когда хочет поклевать зерна? ( подлетает к кормушке)
( Вывешивается картинки).
- Что нарисовано? ( девочка, птица, кормушка)
- откуда она взяла зёрна?
- Девочка пошла в магазин.
- В магазине купила зёрна.
- Зёрна Зины насыпала в кормушку.
- Зяблик склевал зёрна.
- Зёрна понравились зяблику.
- Он запел весло песенку.
VI. Итог:
- О чём говорили на занятии, что делали?
- Считали птиц. Называли их ласково, говорили кто как кричит. Составляли рассказ.
Зимующие птицы
- aigul1974
- 4 шілде 2014
- 2284
- 0
- 0
Ілмек сөздер: приставочные глаголы, имена существительные
Ұқсас жаңалықтар:
Чудесное дерево
Атырау қаласы, №20 «Алтын балық» мүмкіншіліктері шектелген балаларға арналған балабақшасының дефектологі Жалгасова Айгуль Досаевна...Подводное царство
Атырау қаласы, №20 «Алтын балық» мүмкіншіліктері шектелген балаларға арналған балабақшасының дефектологі Жалгасова Айгуль Досаевна...Дополнение
Учительница: Балтышева Г. сш. Тасарал...«Домашние птицы»
Южно - Казахстанская область Город Шымкент № 13 ясли - сад « Ертостик» Рустемова Акмарал Алтыбаевна...Перелётные и зимующие птицы.
г. Жезказган сш. № 10 Учитель начальных классов Кобелева Валентина Иосифовна Тема: Перелётные и зимующие птицы. Цель: Расширять кругозор, развивать...Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.