Сайтқа кіру Тіркелу

В саду и в огороде

Технологическая карта
организованной учебной деятельностина тему «В саду и в огороде»
Образовательная область:«Познание»
Раздел:«Ознакомление с окружающим миром»
Тема: «В саду и в огороде»
Цель: Расширить представления об овощах и фруктах, знать названия, характерные признаки, вкусовые качества, способы употребления в пищу; дать понятие о значении овощей, фруктов, витаминов в жизни человека, воспитывать бережное отношение к растениям.
Наглядный и раздаточный материал: Иллюстрации: «Сад», «Огород», «Фрукты», «Овощи». Цветные карандаши, лист бумаги со схемой сада и огорода, слайды. «Чудесный мешочек», свежие овощи и фрукты, семена лука, горшок с землей, лейка, палочки тряпочки.
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно - побудительный
Организационно - поисковый
Рефлексивно - коррегирующий
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто - то плачет. Пойду, посмотрю, кто там.
Выходит Зайка.
З. - Ой - ой! У меня живот болит.
В.- А почему он у тебя болит? Может, ты забыл позавтракать?
З.- Нет, я сегодня завтракал.
В.- А что ты ел и пил на завтрак?
З.- Чипсы и газировку! Было очень вкусно!
В.- Дети, а разве на завтрак можно есть чипсы и пить газированный напиток?
З.- А что же мне тогда можно кушать?
В.- Давайте подскажем Зайке, что ему нужно кушать, чтобы быть здоровым и крепким.
В.- Молодцы, ребята! А как можно одним словом назвать яблоко, грушу, банан?
Слайд № 1 «Фрукты»
В.- Дети, а где растут фрукты?
В.- Как называются деревья, на которых растут фрукты?
В.- Где растут фруктовые деревья?
В.- А как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев?
Слайд № 2 «Фруктовый сад»
В.- Молодец! А как можно одним словом назвать репку, огурец, перец, морковь, помидор?
В.- Дети, а где растут овощи?
Слайд № 3 «Огород»
В.- А почему же люди употребляют овощи и фрукты?
В.- Зайка, запомни, пожалуйста, что людей, которые выращивают овощи и фрукты, называют «огородник» и «садовник».
З.- Спасибо. Я часто путаю, где растут овощи и фрукты.
В.- Мы тебе поможем, Зайка! Дети, давайте поиграем в игру «Загадки на грядке и в саду». Я буду загадывать загадки, а вы свои отгадки рисуете на листе.
В. 1. Круглое румяное, я расту на ветке,
Любят меня взрослые и детки.
2. На сучках висят шары, посинели от жары.
3. Красна девица сидит в темнице, а коса на улице.
4. Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает.
5. Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож.
6. Семьдесят одежек и все без застежек.
В.- Молодцы, ребята! Сейчас вместе с Зайкой проведем физкультминутку.
В огород пойдем, урожай соберем
Мы морковки натаскаем,
Мы картошки накопаем, срежем мы кочан капусты
Круглый, крепкий, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко,
И вернемся по дорожке.(2 раза).
З. Как хорошо я размялся! Спасибо вам, ребята! Вы знаете, у меня есть мешочек с фруктами и овощами, я не могу понять, что из них овощ, а что - фрукт. Помогите мне разобраться.
В.- Конечно, мы тебе поможем! Мы поиграем в игру «Чудесный мешочек». Дети, вы должны на ощупь определить фрукт или овощ, назвать и охарактеризовать его.
Д\игра «Чудесный мешочек».
З.- Я вас угощаю, берите овощи и фрукты.
Д\игра «Узнай на вкус».
В.- Ребята, скажите, пожалуйста, что можно приготовить из овощей? А из фруктов?
З. Как интересно! У меня есть семена лука, я не знаю, как их сажать. Подскажите мне, ребята!
В.- Мы сейчас покажем тебе, Зайка, как нужно сажать лук. Кладем семена лука в горшок, закрываем землей и поливаем водой из лейки. Лейка нужна для полива растений.
З.- Большое вам спасибо, ребята! Я узнал много нового и интересного об овощах и фруктах! А теперь мне пора возвращаться домой. До свидания!
В.- Зайка, прибегай к нам зимой. Мы из овощей приготовим суп, а из фруктов - компот. До свидания, Зайка!
Дети: Нет, нельзя! Это вредные продукты, если их кушать, то может заболеть живот!
Дети перечисляют: морковь, капуста, груша, яблоко…
Д.- Фрукты.
Д.- На деревьях.
Д.- Фруктовые.
Д.- В саду.
Д.- Фруктовый сад.
Звучит стихотворение «Осенний сад»
Прекрасен наш осенний сад, внем слива есть и виноград,
На ветках как игрушки,
И яблоки, и груши.
Д.- Овощи.
Д.- В огороде, на грядке.
Звучит стихотворение «Наш огород»
В огороде много гряд,
Тут и репа, и салат,
Тут и свекла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит круглый год.
Д.- Потому что в них много витаминов.
Стихотворение «Витамины»
Витамины - ценные вещества, без них никуда,
Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,
Нужно с витаминами дружить!
Дети рисуют яблоко (лист со схемой сада и огорода)
Дети рисуют сливу.
Дети рисуют морковь.
Дети рисуют лук.
Дети рисуют грушу.
Дети рисуют капусту.
Дети повторяют слова и движения.
Дети стараются назвать овощи, фрукты.
Дети пробуют овощи и фрукты и говорят, какие они на вкус (кислые, сладкие и т. д.)
Д.- Овощной суп, салат. Варенье, кисель, компот.
Дети сажают лук в землю и поливают.
Дети прощаются с Зайкой.
Ожидаемый результат
Воспроизводить: знать названия, характерные признаки, вкусовые качества, способы употребления в пищу овощей и фруктов.
Понимать: значение овощей и фруктов в жизни человека как о продуктах питания, витаминах.
Применять: в повседневной жизни, в играх.
Кері қайту
Ілмек сөздер: детский сад, овощи, фрукты
Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Абайдың қара сөздері, Ашық сабақ, Бастауыш, Информатика, Мақала, Мұқағали Мақатаевтың өлеңдері, Ресей, Русский язык, Сабақ жоспары, Физика, Химия, абай құнанбаев қара сөздері, абай құнанбайұлының қара сөздері, ана тілі, ағылшын тілі, бала-бақша, балабақша, бастауыш сынып, баяндама, биология, география, дүниетану, жыр, математика, нақыл сөздер, презентация, сайыс, сайыс сабақ, сауат ашу, сценарий, тарих, тақпақ, технология, тәрбие сағаты, Қазақ әдебиеті, Қазақстан, қазақ тілі, қазақ тілінен сабақ жоспары, қысқа мерзімді жоспар, өлең

Барлық тегтерді көрсету
×