Технологическая карта
организованной учебной деятельностина тему «В саду и в огороде»
Образовательная область:«Познание»
Раздел:«Ознакомление с окружающим миром»
Тема: «В саду и в огороде»
Цель: Расширить представления об овощах и фруктах, знать названия, характерные признаки, вкусовые качества, способы употребления в пищу; дать понятие о значении овощей, фруктов, витаминов в жизни человека, воспитывать бережное отношение к растениям.
Наглядный и раздаточный материал: Иллюстрации: «Сад», «Огород», «Фрукты», «Овощи». Цветные карандаши, лист бумаги со схемой сада и огорода, слайды. «Чудесный мешочек», свежие овощи и фрукты, семена лука, горшок с землей, лейка, палочки тряпочки.
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно - побудительный
Организационно - поисковый
Рефлексивно - коррегирующий
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто - то плачет. Пойду, посмотрю, кто там.
Выходит Зайка.
З. - Ой - ой! У меня живот болит.
В.- А почему он у тебя болит? Может, ты забыл позавтракать?
З.- Нет, я сегодня завтракал.
В.- А что ты ел и пил на завтрак?
З.- Чипсы и газировку! Было очень вкусно!
В.- Дети, а разве на завтрак можно есть чипсы и пить газированный напиток?
З.- А что же мне тогда можно кушать?
В.- Давайте подскажем Зайке, что ему нужно кушать, чтобы быть здоровым и крепким.
В.- Молодцы, ребята! А как можно одним словом назвать яблоко, грушу, банан?
Слайд № 1 «Фрукты»
В.- Дети, а где растут фрукты?
В.- Как называются деревья, на которых растут фрукты?
В.- Где растут фруктовые деревья?
В.- А как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев?
Слайд № 2 «Фруктовый сад»
В.- Молодец! А как можно одним словом назвать репку, огурец, перец, морковь, помидор?
В.- Дети, а где растут овощи?
Слайд № 3 «Огород»
В.- А почему же люди употребляют овощи и фрукты?
В.- Зайка, запомни, пожалуйста, что людей, которые выращивают овощи и фрукты, называют «огородник» и «садовник».
З.- Спасибо. Я часто путаю, где растут овощи и фрукты.
В.- Мы тебе поможем, Зайка! Дети, давайте поиграем в игру «Загадки на грядке и в саду». Я буду загадывать загадки, а вы свои отгадки рисуете на листе.
В. 1. Круглое румяное, я расту на ветке,
Любят меня взрослые и детки.
2. На сучках висят шары, посинели от жары.
3. Красна девица сидит в темнице, а коса на улице.
4. Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает.
5. Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож.
6. Семьдесят одежек и все без застежек.
В.- Молодцы, ребята! Сейчас вместе с Зайкой проведем физкультминутку.
В огород пойдем, урожай соберем
Мы морковки натаскаем,
Мы картошки накопаем, срежем мы кочан капусты
Круглый, крепкий, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко,
И вернемся по дорожке.(2 раза).
З. Как хорошо я размялся! Спасибо вам, ребята! Вы знаете, у меня есть мешочек с фруктами и овощами, я не могу понять, что из них овощ, а что - фрукт. Помогите мне разобраться.
В.- Конечно, мы тебе поможем! Мы поиграем в игру «Чудесный мешочек». Дети, вы должны на ощупь определить фрукт или овощ, назвать и охарактеризовать его.
Д\игра «Чудесный мешочек».
З.- Я вас угощаю, берите овощи и фрукты.
Д\игра «Узнай на вкус».
В.- Ребята, скажите, пожалуйста, что можно приготовить из овощей? А из фруктов?
З. Как интересно! У меня есть семена лука, я не знаю, как их сажать. Подскажите мне, ребята!
В.- Мы сейчас покажем тебе, Зайка, как нужно сажать лук. Кладем семена лука в горшок, закрываем землей и поливаем водой из лейки. Лейка нужна для полива растений.
З.- Большое вам спасибо, ребята! Я узнал много нового и интересного об овощах и фруктах! А теперь мне пора возвращаться домой. До свидания!
В.- Зайка, прибегай к нам зимой. Мы из овощей приготовим суп, а из фруктов - компот. До свидания, Зайка!
Дети: Нет, нельзя! Это вредные продукты, если их кушать, то может заболеть живот!
Дети перечисляют: морковь, капуста, груша, яблоко…
Д.- Фрукты.
Д.- На деревьях.
Д.- Фруктовые.
Д.- В саду.
Д.- Фруктовый сад.
Звучит стихотворение «Осенний сад»
Прекрасен наш осенний сад, внем слива есть и виноград,
На ветках как игрушки,
И яблоки, и груши.
Д.- Овощи.
Д.- В огороде, на грядке.
Звучит стихотворение «Наш огород»
В огороде много гряд,
Тут и репа, и салат,
Тут и свекла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит круглый год.
Д.- Потому что в них много витаминов.
Стихотворение «Витамины»
Витамины - ценные вещества, без них никуда,
Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,
Нужно с витаминами дружить!
Дети рисуют яблоко (лист со схемой сада и огорода)
Дети рисуют сливу.
Дети рисуют морковь.
Дети рисуют лук.
Дети рисуют грушу.
Дети рисуют капусту.
Дети повторяют слова и движения.
Дети стараются назвать овощи, фрукты.
Дети пробуют овощи и фрукты и говорят, какие они на вкус (кислые, сладкие и т. д.)
Д.- Овощной суп, салат. Варенье, кисель, компот.
Дети сажают лук в землю и поливают.
Дети прощаются с Зайкой.
Ожидаемый результат
Воспроизводить: знать названия, характерные признаки, вкусовые качества, способы употребления в пищу овощей и фруктов.
Понимать: значение овощей и фруктов в жизни человека как о продуктах питания, витаминах.
Применять: в повседневной жизни, в играх.
В саду и в огороде
- Шибалаева К.К
- 28 наурыз 2014
- 4785
- 0
- 0
Ілмек сөздер: детский сад, овощи, фрукты
Ұқсас жаңалықтар:
Посадка помидоров
Программное содержание: формировать представления у детей о том, что овощи выращивают из семян, воспитывать аккуратность при посадке семян. Закрепить...Наши помощники – органы чувств
Воспитатель мини - центра при ОСШ №8 г. Караганды Есмаганбетова Заида Сеиткызы...Сиқырлы киіз үй
Құрастырған қазақ тілі оқытушысы: Оразбаева Б.А....Рукавичка
Шибалаева Камажай Калиевна воспитатель средней группы д\с № 16 «Дюймовочка» г. Атырау...Еңбекке баулу
Солтүстік Қазақстан облысы Қызылжар ауданы Шаховское орта мектебі Бастауыш сынып мұғалімі Қазбекова Әсия Айдарханқызы Урок трудового обучения в 1...Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.