Технологическая карта организованной учебной деятельности
Тема: "Части тела"
Цель: Закрепить понятия о «частях тела». Сформировать представление о том, что каждая часть тела человека, и каждый орган имеют большое значение для него;
Уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы;
Тренировать способность приобретать знания путём наблюдений и экспериментирования;
Пополнять словарь детей терминами «часть тела», «орган», «кожный покров», «веки».
Воспитывать бережное отношение к своему телу.
Оборудование: надписи и рисунки: «часть тела», картинки, слайд, предметы для эксперимента.
Ход:
Этапы деятельности Действия педагога Деятельность детей
Мотивационно – побудительный Ребята, когда я шла в д/с, по дороге я встретила одну старушку и она мне дала вот этот цветик – семицветик. Она сказала, что если мы хотим отправиться в путешествие, то надо только оторвать лепесток и произнести слова:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Облети вокруг земли,
Быть, по - моему, вели.
И мы окажемся в какой - то стране. Ну, что отправимся? Произносим слова.
Слушают внимательно
Повторяют за педагогом
Организационно – поисковый Ребята, посмотрите вокруг, куда это мы попали? Да мы в стране здоровья. (Садятся на стулья). Сейчас мы отправимся в путешествия на поезде. Это первая станция. Она называется «ГОЛОВА»
Вот мы и пришли. Ребята, кто мне скажет что такое «часть тела» и «орган»?
Давайте посмотрим на картинку животного.
У них три части тела: голова, туловище и хвост (показ). А теперь посмотрите на картинку человека. Голова есть? Есть. Какая часть тела называется головой?
Зачем она нужна? (что есть, дышать и т. д.)
Есть ли у человека хвост? Сейчас посмотрим друг у друга. Конечно, нет, а у животных есть.
Части тела человека (показать на экране слайд)
1. Голова – глаза, нос, ушки, рот
2. Волосы
3. Шея
4. Плечи
5. Руки
6. Пальцы
7. Живот
8. Ноги
Игра «Закрытые глазки»
1. Сейчас мы проведём эксперимент, как вы думаете, кожный покров что - нибудь чувствует? Давайте поиграем и проверим.
Выходить один ребенок, ему закрывают глаза, мы приложим к коже вот этот предмет (холодные стакан). Что ты почувствовал? (холод). А теперь поменялись (стакан с тёплой водой). Погладьте себе руку, что вы почувствовали? (прикосновение), А если ущипнуть? Так что чувствует кожа? (тепло, боль, холод и др.)
2. 2 - му ребенку закрытыми глазами дается нюхать мандарин, мыло, конфет, колбаса, вода.
3. Ребенок закрытыми глазами должен слушать звуки предметов и отгадывать какой это предмет. (музыкальный инструмент, звук воды, звук машинки, звук монет)
4. Закрытыми глазами надо отгадать вкус предмета,(мандарин, яблоко, соль, греческий орех, морковь.)
А кто скажет, как надо ухаживать за кожей? послушайте стихотворение.
Кто зубы не чистит,
Не моется с мылом,
Тот вырасти сможет
Болезненным, хилым,
Дружат с грязнулей,
Только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные дети,
За ними гоняются злые собаки,
Грязнули боятся воды и простуд
А иногда вообще не растут.
Вот такое стихотворение, но я надеюсь, что у нас нет таких деток, и никогда не будет. Вам понравилось на этой станции? Чем мы здесь занимались? А за то, что мы здесь побывали нам фигурка – голова.
Следующая станция «ТЕЛО».
- Для чего нам нужны руки, шея, плечи?
Стихотворение детей
Шея
Стану я немножко выше —
Всё на столике увижу!
Потянусь, достать сумею…
А пока тяну я шею.
Плечики
Есть у человечика
Два красивых плечика.
Когда чего - то мы не знаем,
Мы плечиками пожимаем!
Ручки
Мы — маленькие руки,
Но мы не знаем скуки,
Есть всегда у нас дела:
Та схватила, та взяла.
Даже если нас не просят,
Мы все время что - то носим.
Животик
Всё, что кушает наш ротик —
Попадает к нам в животик!
А животик будет сытым,
Если кушать — с аппетитом!
Игра «Покажи, что я скажу»,
Органов у человека много. Я буду называть органы, а вы покажите их на себе. Игра называется «Покажи, что я скажу», я говорю и показываю орган, иногда я буду показывать неверно, но вы должны внимательно слушать.
Физминутка
Это глазки, чтобы видеть,
Это ножки, чтобы прыгать.
Это ушки, чтобы слушать,
Это ротик, чтобы кушать.
Это ручки, чтобы брать
И мамулю обнимать!
Воспитатель: Следующая станция: «НОГИ».
Загадки
1. На нас надевают
Зимой – сапожки,
Осенью – туфли
Летом – босоножки.
2 Мы на них стоим и пляшем.
Ну, а если им прикажем,
Нас они бегом несут.
Подскажи, как их зовут?
3. На земле он всех умней,
Потому и всех сильней.
4. Двое белых лебедей,
У каждого по пять детей.
5. Сидят два друга
Глядят два круга
Если бы у нас не было ног, мы бы смогли поиграть? Поесть, попрыгать и многое другое.
За правильные ответы получаем фигуру – ноги.
Смотрят на картинку животного на ней сосредоточены все органы чувств и расположен головной мозг
Активно участвуют в игре
Активно участвуют в игре
Обязательно её надо содержать в чистоте
Ответы детей
Рассказывают стихотворение
Делают физминутку
Разгадывают загадки
Ноги
(Человек)
Руки
Глаза
Рефлекторно -
корректирующий Что у нас получилась? Это Человек. Нам все органы, части тела очень нужны. Мы должны беречь их.
Вот, ребята, мы побывали в «Стране Здоровья», узнали много нового. Теперь наше путешествие закончено. До свидание, всем спасибо.
Делятся впечатлениями
Ответы детей
Прощаются
Ожидаемый результат:
Знать: названия на русском языке частей тела, их функции.
Иметь: представление о личной гигиене.
Уметь: рассматривать картину, отвечать на вопросы на русском языке.
"Станция здоровья"
- Алмагул1992
- 19 сәуір 2019
- 1610
- 0
- 0
Ілмек сөздер: части тела, Станция здоровья, детский садик
Ұқсас жаңалықтар:
«Веселая неделька»
Цель: знакомить детей, со свойствами воды, с названием дней недели; закреплять знания о числе, о геометрических фигурах, умение строить предметы из...Наши помощники – органы чувств
Воспитатель мини - центра при ОСШ №8 г. Караганды Есмаганбетова Заида Сеиткызы...Окончание
Маңғыстау облысы, Бейнеу ауданы, Боранқұл селосы, «Опорный орта мектебі» орыс тілі және әдебиеті пәні мұғалімі Акоразова Жанат Темирбаевн...В саду и в огороде
Шибалаева Камажай Калиевна воспитатель средней группы д\с № 16 «Дюймовочка» г. Атырау...Чистота-залог здоровья
Южно - Казахстанская область Город Шымкент № 13 ясли - сад « Ертостик» Рустемова Акмарал Алтыбаевна...Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.