Сайтқа кіру Тіркелу

"Станция здоровья"

Технологическая карта организованной учебной деятельности
Тема: "Части тела"
Цель: Закрепить понятия о «частях тела». Сформировать представление о том, что каждая часть тела человека, и каждый орган имеют большое значение для него;
Уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы;
Тренировать способность приобретать знания путём наблюдений и экспериментирования;
Пополнять словарь детей терминами «часть тела», «орган», «кожный покров», «веки».
Воспитывать бережное отношение к своему телу.
Оборудование: надписи и рисунки: «часть тела», картинки, слайд, предметы для эксперимента.
Ход:

Этапы деятельности Действия педагога Деятельность детей
Мотивационно – побудительный Ребята, когда я шла в д/с, по дороге я встретила одну старушку и она мне дала вот этот цветик – семицветик. Она сказала, что если мы хотим отправиться в путешествие, то надо только оторвать лепесток и произнести слова:

Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Облети вокруг земли,
Быть, по - моему, вели.
И мы окажемся в какой - то стране. Ну, что отправимся? Произносим слова.
Слушают внимательно

Повторяют за педагогом
Организационно – поисковый Ребята, посмотрите вокруг, куда это мы попали? Да мы в стране здоровья. (Садятся на стулья). Сейчас мы отправимся в путешествия на поезде. Это первая станция. Она называется «ГОЛОВА»
Вот мы и пришли. Ребята, кто мне скажет что такое «часть тела» и «орган»?
Давайте посмотрим на картинку животного.
У них три части тела: голова, туловище и хвост (показ). А теперь посмотрите на картинку человека. Голова есть? Есть. Какая часть тела называется головой?
Зачем она нужна? (что есть, дышать и т. д.)

Есть ли у человека хвост? Сейчас посмотрим друг у друга. Конечно, нет, а у животных есть.
Части тела человека (показать на экране слайд)
1. Голова – глаза, нос, ушки, рот
2. Волосы
3. Шея
4. Плечи
5. Руки
6. Пальцы
7. Живот
8. Ноги

Игра «Закрытые глазки»
1. Сейчас мы проведём эксперимент, как вы думаете, кожный покров что - нибудь чувствует? Давайте поиграем и проверим.
Выходить один ребенок, ему закрывают глаза, мы приложим к коже вот этот предмет (холодные стакан). Что ты почувствовал? (холод). А теперь поменялись (стакан с тёплой водой). Погладьте себе руку, что вы почувствовали? (прикосновение), А если ущипнуть? Так что чувствует кожа? (тепло, боль, холод и др.)
2. 2 - му ребенку закрытыми глазами дается нюхать мандарин, мыло, конфет, колбаса, вода.
3. Ребенок закрытыми глазами должен слушать звуки предметов и отгадывать какой это предмет. (музыкальный инструмент, звук воды, звук машинки, звук монет)
4. Закрытыми глазами надо отгадать вкус предмета,(мандарин, яблоко, соль, греческий орех, морковь.)

А кто скажет, как надо ухаживать за кожей? послушайте стихотворение.

Кто зубы не чистит,
Не моется с мылом,
Тот вырасти сможет
Болезненным, хилым,
Дружат с грязнулей,
Только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные дети,
За ними гоняются злые собаки,
Грязнули боятся воды и простуд
А иногда вообще не растут.

Вот такое стихотворение, но я надеюсь, что у нас нет таких деток, и никогда не будет. Вам понравилось на этой станции? Чем мы здесь занимались? А за то, что мы здесь побывали нам фигурка – голова.

Следующая станция «ТЕЛО».
- Для чего нам нужны руки, шея, плечи?
Стихотворение детей
Шея
Стану я немножко выше —
Всё на столике увижу!
Потянусь, достать сумею…
А пока тяну я шею.

Плечики
Есть у человечика
Два красивых плечика.
Когда чего - то мы не знаем,
Мы плечиками пожимаем!

Ручки
Мы — маленькие руки,
Но мы не знаем скуки,
Есть всегда у нас дела:
Та схватила, та взяла.
Даже если нас не просят,
Мы все время что - то носим.

Животик
Всё, что кушает наш ротик —
Попадает к нам в животик!
А животик будет сытым,
Если кушать — с аппетитом!

Игра «Покажи, что я скажу»,
Органов у человека много. Я буду называть органы, а вы покажите их на себе. Игра называется «Покажи, что я скажу», я говорю и показываю орган, иногда я буду показывать неверно, но вы должны внимательно слушать.

Физминутка
Это глазки, чтобы видеть,
Это ножки, чтобы прыгать.
Это ушки, чтобы слушать,
Это ротик, чтобы кушать.
Это ручки, чтобы брать
И мамулю обнимать!

Воспитатель: Следующая станция: «НОГИ».
Загадки
1. На нас надевают
Зимой – сапожки,
Осенью – туфли
Летом – босоножки.

2 Мы на них стоим и пляшем.
Ну, а если им прикажем,
Нас они бегом несут.
Подскажи, как их зовут?

3. На земле он всех умней,
Потому и всех сильней.

4. Двое белых лебедей,
У каждого по пять детей.

5. Сидят два друга
Глядят два круга

Если бы у нас не было ног, мы бы смогли поиграть? Поесть, попрыгать и многое другое.
За правильные ответы получаем фигуру – ноги.

Смотрят на картинку животного на ней сосредоточены все органы чувств и расположен головной мозг
Активно участвуют в игре
Активно участвуют в игре
Обязательно её надо содержать в чистоте

Ответы детей
Рассказывают стихотворение
Делают физминутку
Разгадывают загадки
Ноги
(Человек)
Руки
Глаза

Рефлекторно -
корректирующий Что у нас получилась? Это Человек. Нам все органы, части тела очень нужны. Мы должны беречь их.
Вот, ребята, мы побывали в «Стране Здоровья», узнали много нового. Теперь наше путешествие закончено. До свидание, всем спасибо.
Делятся впечатлениями

Ответы детей
Прощаются

Ожидаемый результат:
Знать: названия на русском языке частей тела, их функции.
Иметь: представление о личной гигиене.
Уметь: рассматривать картину, отвечать на вопросы на русском языке.
Кері қайту
Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Абайдың қара сөздері, Ашық сабақ, Бастауыш, Информатика, Мақала, Мұқағали Мақатаевтың өлеңдері, Ресей, Русский язык, Сабақ жоспары, Тәуелсіздік, Химия, абай құнанбаев қара сөздері, абай құнанбайұлының қара сөздері, ана тілі, ағылшын тілі, бала-бақша, балабақша, бастауыш сынып, баяндама, биология, география, дүниетану, жыр, математика, нақыл сөздер, презентация, сайыс, сайыс сабақ, сауат ашу, сценарий, тарих, тақпақ, технология, тәрбие сағаты, Қазақ әдебиеті, Қазақстан, қазақ тілі, қазақ тілінен сабақ жоспары, қысқа мерзімді жоспар, өлең

Барлық тегтерді көрсету
×