Коррекционно - развивающие занятия
Тема: Путешествие вместе с Лунтиком
Цель:
- Упражнять детей в классификации предметов по общим признакам, употреблении обобщающих слов;
- Учить устанавливать простые закономерности и делать выводы;
- Продолжать учить устанавливать последовательность и находить нарушение последовательности;
- Упражнять в составлении целого из частей;
- Развивать логическое мышление, навыки самоконтроля.
Материал:
1 Демонстрационный – Персонаж Лунтик, картинки с изображением героев мультфильма, схема пути, подарок Миле ( собирание фишок - части вазы), образец «бус», «мостик»
2. Раздаточный - тарелочки с наборами изображений овощей и фруктов, изображения банок для заготовок, тарелочки с бусинами (фларенграф); карточки задания «Найди тень» с изображением различных групп предметов
Ход занятия.
Стоя в кругу, дети берут в руку солнышко и по кругу передавая говорят друг - другу комплименты:
Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что - то похвалить. Например: у тебя такие красивые тапочки; или с тобой так хорошо играть; или ты умеешь петь и танцевать лучше всех. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу.
• У тебя красивое платье
• Какой же ты добрый
• У тебя красивые туфли
• Ты умеешь петь и танцевать лучше всех.
• Такие топочки красивые
• Ты такой умный
• С тобой так хорошо играть
• Ты такой веселый
Психолог: - Ребята, отгадайте, кто к нам сегодня пришёл в гости. Это герой мультфильма, он добрый, вежливый, всем помогает, у него много друзей. У этого героя необычная внешность: он сиреневый, с 4 ушами.
Ответ детей: Лунтик
Вход персонажа Лунтика ( под музыку из мультфильма Лунтик)
- Однажды на луне родился необычный малыш: «Я родился!». И случилось так, что он попал на Землю и нашёл много друзей: «Привет!». А что случилось дальше, мы с вами сейчас и узнаем.
Лунтик: Здраствуйте ребята!!! - А хотите услышать и увидеть Новую историю про Лунтика?
Дети: Да
Лунтик: Готовы со мной путешествовать?
Дети: Да
Психолог: Здраствуй Лунтик добро пожаловать! Мы готовы с тобой путешествовать.
Лунтик: Однажды погожим осенним днём божья коровка Мила пригласила меня на день рождения. А нам чтобы мы не заблудились, поможет вот эта - схема. С помощью её мы узнаем, кого будет встречать на нашем пути.
Психолог: Кого же Лунтик первым встретит по дороге? Посмотрите на схему (бабу Капу) Дети подходят к изображению бабы Капы.
Психолог: А баба Капа в это время делала заготовки на зиму и попросила Лунтика помочь. Давайте и мы вместе с ним поможем бабе Капе.
Задание 1«3аготовки на зиму» (на классификацию) дети выполняют задание, стоя за столами
- В1 разные банки разложить овощи для маринования и фрукты для компота, (работа с раздаточным материалом - изображения овощей и фруктов и банок, вырезанных из бумаги). Дети выполняют задание, в конце проверяют, нет ли ошибок, исправляют.
Психолог: - Молодцы, бабе Капе ваша помощь пришлась кстати. За работу она дала нам вот эту фишку. (Назначить одного из детей хранителем фишек)
Психолог: - А мы продолжаем наш путь. К кому теперь мы отправимся? (к гусеницам) Дети подходят к изображению гусениц.
Задание 2 «Найди тень» головоломка (простейшие закономерности) наблюдательность
Вупсень и Пупсень никак не могут подобрать к предметам их тень, давайте им поможем. Как вы думаете, к какой картинки подходит какая тень и почему? Дети находят тени предметов, объясняя свой выбор,
Психолог: - Молодцы, гусеницы тоже дали вам фишку.
- Посмотрите на схему, к кому теперь лежит наш путь? (к кузнечику Кузе). Дети подходят к изображению кузнечика Кузи.
Задание 3. «Назови хорошие манеры»
Психолог: - Кузнечик хочет у вас научится хорошим манерам и вежливым словам. Любит поиграть, он и вас приглашает поиграть вместе с ним.
- А игра будет такая. Я буду передовать мяч а вы взамен будете лунтику и друг – другу говорить вежливые, хорошие слова.
Лунтик: - Какие же вы доброжелательные и знаете много хороших манер, слов.
• Быть вежливым
• Помогать взрослым
• Не обижать маленьких
• Любить природу
• Слушаться воспитателей
• Быть добрым
• Заботится о животных
• Быть чистоплотным
Дети играют, в конце от Кузи получают фишку
Психолог: - К кому пойдём теперь?
Дети: к черепахе тёте Моте.
Задание 4 черепаха тёте Моте «Собери бусы», (установление последовательности)
Психолог: Тётя Мотя очень расстроена: разорвались её любимые бусы. Поможем собрать? (работа с фларенгарфом).
Бусины надо собрать вот так, послушайте и посмотрите внимательно отгадайте загадки, а загадки то не простые в них скрыт цвет бусинок (показ образца)
• На траве сидел кузнечик какого он цвета? (зеленый)
• Такой цвет у помидора? (красный)
• Такой цвет имеет самый кислый фрукт?(желтый)
• Каково цвета волосы у Мальвины?(голубой)
• Такой цвет у апельсина? (оранжевый)
• Жил старик со старухой у море такого цвета?(синий)
Дети берут крупный бисер на тарелочках разного цвета. Рассаживаются на ковре, как им удобно, и выполняют задание. В конце проверяется правильность выполнения задания, исправляются ошибки.
Лунтик: - ой ребята какие же вы все молодцы! А давайте эти браслетики которые мы собрали из бусинок разного цвета подарим нашим гостям. Пусть и у гостей будет от вас подарок.
Психолог: - А вот вам фишка от тёти Моти.
- Куда отправимся дальше? (к пауку Шнюку). Шнюк охраняет мост. А пропустит он только того, кто правильно скажет общее слово.
Задание 5 «Разгадай ребус» (использование обобщающих слов и букв) прохождение по мостику
(Детям показывают картинки с изображениями животных они должны отгодать что нарисовано и на какую букву начинается то или иное животное ) слово «ЛУНТИК»
Дети по очереди называют животных, на какую букву они начинают - разгадает ребус и проходят по мостику. В конце дети получают от дедушки Шнюка фишку.
Задание 6 « Собери картинку» пазлы (составление целого из частей)
Психолог: - Ребята, а как же мы идем на день рождения с пустыми руками. Давайте Наш подарок для Милы соберём из фишек, которые нам давали друзья Лунтика. (все дети собирают картинку - вазу)
Психолог: Вот мы и добрались до Милы. (дети подходят до домика Милы и стучатся в дверь)
Психолог: - Здравствуй, Мила! С днём рождения!
Мила: Здравствуйте ребята! Присаживайтесь, ребята, (дети садятся на стулья).
ВСЕ ХОРОМ: Дорогая Мила С днем рождения (дети и психолог вместе передают собранную Вазу из фишек Миле)
Мила: Спасибо ребята!!! Как же я рада вас видеть, вы проделали не мало пути чтобы поздравить меня с днем рождения. Вы прошли все задания помогли всем, спасибо вам за то что вы такие добрые и хорошие!!!
Дети: да
Лунтик: А сейчас нам пора прщаться до свидания, до скорых встреч ребята!!! (Лунтик и Мила прощается с детьми и уходят)
Психолог: ребята вам понравилось наше путешествие с Лунтиком? Что вам понравилось больше? Что мы делали?
Психолог: В следующий раз я расскажу вам новую историю про Лунтика и его друзей
КГКП «ясли сад №33 Күншуақ», города Сатпаев,
Карагандинская область.
Педагог - психолог Султанова Гулим Оразалиевна
Толық нұсқасын жүктеу
Путешествие вместе с Лунтиком
- aiboll
- 13 қыркүйек 2017
- 1282
- 0
- 0
Ілмек сөздер: Путешествие вместе с Лунтиком, коррекционно развивающие занятия, балабақшаға арналған
Ұқсас жаңалықтар:
«Путешествие Красной Шапочки»
МАҚСАТЫ (ЦЕЛЬ): продолжать учить анализировать условия, решать проблемные ситуации; развивать мыслительные операции (сравнение, классификация,...«Веселая неделька»
Цель: знакомить детей, со свойствами воды, с названием дней недели; закреплять знания о числе, о геометрических фигурах, умение строить предметы из...Заюшкина избушка
Атырау қаласы, №20 «Алтын балық» мүмкіншіліктері шектелген балаларға арналған балабақшасының дефектологі Жалгасова Айгуль Досаевна...Сиқырлы киіз үй
Құрастырған қазақ тілі оқытушысы: Оразбаева Б.А....«Домашние птицы»
Южно - Казахстанская область Город Шымкент № 13 ясли - сад « Ертостик» Рустемова Акмарал Алтыбаевна...Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.