Сайтқа кіру Тіркелу

Путешествие вместе с Лунтиком

Коррекционно - развивающие занятия
Тема: Путешествие вместе с Лунтиком
Цель:
- Упражнять детей в классификации предметов по общим признакам, употреблении обобщающих слов;
- Учить устанавливать простые закономерности и делать выводы;
- Продолжать учить устанавливать последовательность и находить нарушение последовательности;
- Упражнять в составлении целого из частей;
- Развивать логическое мышление, навыки самоконтроля.

Материал:
1 Демонстрационный – Персонаж Лунтик, картинки с изображением героев мультфильма, схема пути, подарок Миле ( собирание фишок - части вазы), образец «бус», «мостик»
2. Раздаточный - тарелочки с наборами изображений овощей и фруктов, изображения банок для заготовок, тарелочки с бусинами (фларенграф); карточки задания «Найди тень» с изображением различных групп предметов

Ход занятия.
Стоя в кругу, дети берут в руку солнышко и по кругу передавая говорят друг - другу комплименты:
Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что - то похвалить. Например: у тебя такие красивые тапочки; или с тобой так хорошо играть; или ты умеешь петь и танцевать лучше всех. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу.
• У тебя красивое платье
• Какой же ты добрый
• У тебя красивые туфли
• Ты умеешь петь и танцевать лучше всех.
• Такие топочки красивые
• Ты такой умный
• С тобой так хорошо играть
• Ты такой веселый
Психолог: - Ребята, отгадайте, кто к нам сегодня пришёл в гости. Это герой мультфильма, он добрый, вежливый, всем помогает, у него много друзей. У этого героя необычная внешность: он сиреневый, с 4 ушами.
Ответ детей: Лунтик
Вход персонажа Лунтика ( под музыку из мультфильма Лунтик)
- Однажды на луне родился необычный малыш: «Я родился!». И случилось так, что он попал на Землю и нашёл много друзей: «Привет!». А что случилось дальше, мы с вами сейчас и узнаем.
Лунтик: Здраствуйте ребята!!! - А хотите услышать и увидеть Новую историю про Лунтика?
Дети: Да
Лунтик: Готовы со мной путешествовать?
Дети: Да
Психолог: Здраствуй Лунтик добро пожаловать! Мы готовы с тобой путешествовать.
Лунтик: Однажды погожим осенним днём божья коровка Мила пригласила меня на день рождения. А нам чтобы мы не заблудились, поможет вот эта - схема. С помощью её мы узнаем, кого будет встречать на нашем пути.
Психолог: Кого же Лунтик первым встретит по дороге? Посмотрите на схему (бабу Капу) Дети подходят к изображению бабы Капы.
Психолог: А баба Капа в это время делала заготовки на зиму и попросила Лунтика помочь. Давайте и мы вместе с ним поможем бабе Капе.
Задание 1«3аготовки на зиму» (на классификацию) дети выполняют задание, стоя за столами
- В1 разные банки разложить овощи для маринования и фрукты для компота, (работа с раздаточным материалом - изображения овощей и фруктов и банок, вырезанных из бумаги). Дети выполняют задание, в конце проверяют, нет ли ошибок, исправляют.
Психолог: - Молодцы, бабе Капе ваша помощь пришлась кстати. За работу она дала нам вот эту фишку. (Назначить одного из детей хранителем фишек)
Психолог: - А мы продолжаем наш путь. К кому теперь мы отправимся? (к гусеницам) Дети подходят к изображению гусениц.
Задание 2 «Найди тень» головоломка (простейшие закономерности) наблюдательность
Вупсень и Пупсень никак не могут подобрать к предметам их тень, давайте им поможем. Как вы думаете, к какой картинки подходит какая тень и почему? Дети находят тени предметов, объясняя свой выбор,
Психолог: - Молодцы, гусеницы тоже дали вам фишку.
- Посмотрите на схему, к кому теперь лежит наш путь? (к кузнечику Кузе). Дети подходят к изображению кузнечика Кузи.
Задание 3. «Назови хорошие манеры»
Психолог: - Кузнечик хочет у вас научится хорошим манерам и вежливым словам. Любит поиграть, он и вас приглашает поиграть вместе с ним.
- А игра будет такая. Я буду передовать мяч а вы взамен будете лунтику и друг – другу говорить вежливые, хорошие слова.
Лунтик: - Какие же вы доброжелательные и знаете много хороших манер, слов.
• Быть вежливым
• Помогать взрослым
• Не обижать маленьких
• Любить природу
• Слушаться воспитателей
• Быть добрым
• Заботится о животных
• Быть чистоплотным
Дети играют, в конце от Кузи получают фишку
Психолог: - К кому пойдём теперь?
Дети: к черепахе тёте Моте.
Задание 4 черепаха тёте Моте «Собери бусы», (установление последовательности)
Психолог: Тётя Мотя очень расстроена: разорвались её любимые бусы. Поможем собрать? (работа с фларенгарфом).
Бусины надо собрать вот так, послушайте и посмотрите внимательно отгадайте загадки, а загадки то не простые в них скрыт цвет бусинок (показ образца)
• На траве сидел кузнечик какого он цвета? (зеленый)
• Такой цвет у помидора? (красный)
• Такой цвет имеет самый кислый фрукт?(желтый)
• Каково цвета волосы у Мальвины?(голубой)
• Такой цвет у апельсина? (оранжевый)
• Жил старик со старухой у море такого цвета?(синий)
Дети берут крупный бисер на тарелочках разного цвета. Рассаживаются на ковре, как им удобно, и выполняют задание. В конце проверяется правильность выполнения задания, исправляются ошибки.
Лунтик: - ой ребята какие же вы все молодцы! А давайте эти браслетики которые мы собрали из бусинок разного цвета подарим нашим гостям. Пусть и у гостей будет от вас подарок.
Психолог: - А вот вам фишка от тёти Моти.
- Куда отправимся дальше? (к пауку Шнюку). Шнюк охраняет мост. А пропустит он только того, кто правильно скажет общее слово.
Задание 5 «Разгадай ребус» (использование обобщающих слов и букв) прохождение по мостику
(Детям показывают картинки с изображениями животных они должны отгодать что нарисовано и на какую букву начинается то или иное животное ) слово «ЛУНТИК»
Дети по очереди называют животных, на какую букву они начинают - разгадает ребус и проходят по мостику. В конце дети получают от дедушки Шнюка фишку.
Задание 6 « Собери картинку» пазлы (составление целого из частей)
Психолог: - Ребята, а как же мы идем на день рождения с пустыми руками. Давайте Наш подарок для Милы соберём из фишек, которые нам давали друзья Лунтика. (все дети собирают картинку - вазу)
Психолог: Вот мы и добрались до Милы. (дети подходят до домика Милы и стучатся в дверь)
Психолог: - Здравствуй, Мила! С днём рождения!
Мила: Здравствуйте ребята! Присаживайтесь, ребята, (дети садятся на стулья).
ВСЕ ХОРОМ: Дорогая Мила С днем рождения (дети и психолог вместе передают собранную Вазу из фишек Миле)
Мила: Спасибо ребята!!! Как же я рада вас видеть, вы проделали не мало пути чтобы поздравить меня с днем рождения. Вы прошли все задания помогли всем, спасибо вам за то что вы такие добрые и хорошие!!!
Дети: да
Лунтик: А сейчас нам пора прщаться до свидания, до скорых встреч ребята!!! (Лунтик и Мила прощается с детьми и уходят)
Психолог: ребята вам понравилось наше путешествие с Лунтиком? Что вам понравилось больше? Что мы делали?
Психолог: В следующий раз я расскажу вам новую историю про Лунтика и его друзей

КГКП «ясли сад №33 Күншуақ», города Сатпаев,
Карагандинская область.
Педагог - психолог Султанова Гулим Оразалиевна

Толық нұсқасын жүктеу
Кері қайту
Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Абайдың қара сөздері, Ашық сабақ, Бастауыш, Информатика, Мақала, Мұқағали Мақатаевтың өлеңдері, Ресей, Русский язык, Сабақ жоспары, Тәуелсіздік, Химия, абай құнанбаев қара сөздері, абай құнанбайұлының қара сөздері, ана тілі, ағылшын тілі, бала-бақша, балабақша, бастауыш сынып, баяндама, биология, география, дүниетану, жыр, математика, нақыл сөздер, презентация, сайыс, сайыс сабақ, сауат ашу, сценарий, тарих, тақпақ, технология, тәрбие сағаты, Қазақ әдебиеті, Қазақстан, қазақ тілі, қазақ тілінен сабақ жоспары, қысқа мерзімді жоспар, өлең

Барлық тегтерді көрсету
×