Платформа дистанционного обучения в вузе
В связи с пандемией и введением карантинного режима в стране вузы Казахстана перешли на платформу дистанционного обучения.
Такие понятия, как «дистанционное образование» «дистанционное обучение», «информационные технологии», «online – оffline обучение» и др. для преподавателей вузов не являются новыми словами - неологизмами. Они применяются и используются нами в учебно - образовательном процессе, став неотъемлемой частью нашей профессиональной лексики. Отечественными вузами дистанционное обучение до карантинного режима внедрялось в образовательный процесс «step by step», т. е. поэтапно пошагово. Для ППС систематически проводились обучающие курсы, семинары, конференции, мастер - классы, тренинги и др. Неизбежность и обязательность перехода на дистанционные образовательные платформы была очевидна. Чрезвычайное положение в связи с пандемией стало лишь предпосылкой и ускорило переход на новый формат обучения.
В целом основные направления образовательного процесса не подверглись каким - либо существенным изменениям, но потребовалось кардинально изменить обычный для всех режим оffline - обучения и перестроиться на работу в формате - online.
В режиме карантина как основная платформа обучения для проведения онлайн - занятий в дистанционном формате вузам была предложена программа Zoom. Zoom – это сервис проведения онлайн занятий на основе различных инструментов, позволяющих предоставить необходимую информацию: изображение с web камеры, встроенный чат, интерактивные доски, демонстрация видеоматериалов и действий пользователя с экрана монитора и т. д. Наряду с программой Zoom используются и стандартные online - offline сервисы: WhatsApp - чат, форум, опрос, электронная почта.
Тема онлайн - обучения в формате дистанционных технологий является на сегодня актуальной и самой обсуждаемой. Что такое дистанционное образование и подходит ли оно нам? Чтобы получить ответ на этот вопрос были изучены материалы источников «Моё образование», Блог сервиса вебинаров MyOwnConference (Россия), «Основные вопросы использования дистанционного обучения обсуждают специалисты в области образования и информационных технологий» и др.
Анализ прочитанных материалов и наш опыт дистанционного обучения, показали не только преимущества, плюсы онлайн - обучения для организатора – преподавателя, так и недостатки, минусы этого формата.
Дистанционное обучение обладает рядом несомненных преимуществ. Основными положительными критериями данной платформы можно назвать: эффективность использования удобных инструментов - презентации, тесты, видео, чат, показ экрана; возможность пересмотра занятий, контроль результатов и оценивание выполненных заданий; профессиональное проведение занятий в домашних условиях и создание каждым преподавателем своего онлайн - курса для дистанционного обучения; возможность подключиться к занятию с любых смартфонов благодаря мобильным приложениям; проведение вебинаров и онлайн - семинаров с неограниченным количеством приглашенных участников одновременно; использование в процессе обучения инновационных технологий.
Существуют также и недостатки, минусы онлайн - обучения для организатора. От каждого преподавателя – спикера требуется мобильность и техническая подкованность, чтобы научиться профессионально овладеть платформой электронного обучения. Владеть методами и приемами эффективного проведения онлайн – семинаров, чтобы сделать их содержательными. Эти требования не представляют сложность для молодого продвинутого звена преподавателей, но для среднего и старшего поколения создают свои определенные психологические и технические трудности. Минусом онлайн - платформ является то, что они не могут обеспечить «живую» практику, так как дистанционно затруднено обучение специальностям, предполагающим большое количество практических занятий. Большая нагрузка на интернет в процессе ведения занятий в онлайн – режиме по всей стране одновременно, может частично привести и к сбою программного обеспечения.
Вместе с тем, следует отметить преимущества дистанционного формата для студентов. Онлайн - обучение позволяет им выбрать удобное место для обучения, собственный темп. Поддерживается мобильная связь с преподавателем при помощи чата, почты, форума или аудио - видеосвязи на платформе дистанционного обучения. Обучающимся дистанционно доступны учебные материалы и необходимая литература на сайте вуза. Большую часть учебного материала студент изучает самостоятельно, что способствует эффективному овладению им необходимыми знаниями. Отсутствует психологический дискомфорт перед встречей с преподавателем. При онлайн - обучении студентам с ограниченными возможностями пользоваться камерой в общении с преподавателем не является обязательным требованием.
Присутствуют и минусы онлайн - формата для обучающихся. В рамках дистанционного обучения студенту требуется больше времени и усердия для работы с материалами при выполнении заданий. Практически весь учебный материал осваивается самостоятельно, где необходима сила воли, ответственность и самоконтроль. Дистанционная форма обучения также не способствует развитию коммуникабельности: личное общение студентов друг с другом и преподавателем ограничено или отсутствует, исключается возможность навыков работы в группе, команде и др.
С целью нераспространения инфекции переход на форму дистанционного обучения был связан с определенными трудностями, но при сложившихся обстоятельствах вынужденная мера онлайн - образования была своевременной и правильной.
Платформа онлайн - обучения на основе дистанционных технологий неоднозначно и громко заявила о себе, как перспективная альтернатива offline - обучения. Дистанционный формат обучения, безусловно, обладает большим спектром возможностей и способствует эффективному овладению студентами учебным материалом в рамках программы.
Платформа дистанционных технологий – это веление, требование времени, которая становится неотъемлемой частью образования, а интеграция online - offline взаимодействия способствует интерактивности внедрения данного формата в образовательный процесс.
К. п. н., доценты кафедры языковой и
общеобразовательной подготовки иностранцев
КазНУ им. Аль - Фараби
Даркембаева Р. Д., Озекбаева Н. А.
Платформа дистанционного обучения в вузе
- ramuk_b
- 13 қыркүйек 2021
- 635
- 0
- 0
Ілмек сөздер: дистанционное обучение, платформа, карантин, режим
Ұқсас жаңалықтар:
Встретимся в университете!
Кафедра языковой и общеобразовательной подготовки иностранцев факультета довузовского образования Казахского национального университета имени аль -...Дистанционное обучение в условиях пандемии
Появившийся и стремительно распространившийся в 2020 году COVID - 19 изменил жизнь жителей почти всех стран мира....Трансформация учебно - воспитательной работы с иностранными слушателями на ...
В 2020 году кафедре исполняется 35 лет. На кафедре языковой и общеобразовательной подготовки иностранцев факультета довузовского образования КазНУ...Главное - воспользоваться возможностью сейчас
В Казахстане был введен карантин против распространения коронавируса, а национальная система высшего образования с сентября этого года переходит на...Иностранные студенты учатся в онлайн-режиме
Из-за распространения коронавируса с 16 марта текущего года КазНУ имени аль - Фараби перешел на дистанционное обучение....Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.