Сайтқа кіру Тіркелу

Платформа дистанционного обучения в вузе

Платформа дистанционного обучения в вузе
В связи с пандемией и введением карантинного режима в стране вузы Казахстана перешли на платформу дистанционного обучения.
Такие понятия, как «дистанционное образование» «дистанционное обучение», «информационные технологии», «online – оffline обучение» и др. для преподавателей вузов не являются новыми словами - неологизмами. Они применяются и используются нами в учебно - образовательном процессе, став неотъемлемой частью нашей профессиональной лексики. Отечественными вузами дистанционное обучение до карантинного режима внедрялось в образовательный процесс «step by step», т. е. поэтапно пошагово. Для ППС систематически проводились обучающие курсы, семинары, конференции, мастер - классы, тренинги и др. Неизбежность и обязательность перехода на дистанционные образовательные платформы была очевидна. Чрезвычайное положение в связи с пандемией стало лишь предпосылкой и ускорило переход на новый формат обучения.
В целом основные направления образовательного процесса не подверглись каким - либо существенным изменениям, но потребовалось кардинально изменить обычный для всех режим оffline - обучения и перестроиться на работу в формате - online.
В режиме карантина как основная платформа обучения для проведения онлайн - занятий в дистанционном формате вузам была предложена программа Zoom. Zoom – это сервис проведения онлайн занятий на основе различных инструментов, позволяющих предоставить необходимую информацию: изображение с web камеры, встроенный чат, интерактивные доски, демонстрация видеоматериалов и действий пользователя с экрана монитора и т. д. Наряду с программой Zoom используются и стандартные online - offline сервисы: WhatsApp - чат, форум, опрос, электронная почта.
Тема онлайн - обучения в формате дистанционных технологий является на сегодня актуальной и самой обсуждаемой. Что такое дистанционное образование и подходит ли оно нам? Чтобы получить ответ на этот вопрос были изучены материалы источников «Моё образование», Блог сервиса вебинаров MyOwnConference (Россия), «Основные вопросы использования дистанционного обучения обсуждают специалисты в области образования и информационных технологий» и др.
Анализ прочитанных материалов и наш опыт дистанционного обучения, показали не только преимущества, плюсы онлайн - обучения для организатора – преподавателя, так и недостатки, минусы этого формата.
Дистанционное обучение обладает рядом несомненных преимуществ. Основными положительными критериями данной платформы можно назвать: эффективность использования удобных инструментов - презентации, тесты, видео, чат, показ экрана; возможность пересмотра занятий, контроль результатов и оценивание выполненных заданий; профессиональное проведение занятий в домашних условиях и создание каждым преподавателем своего онлайн - курса для дистанционного обучения; возможность подключиться к занятию с любых смартфонов благодаря мобильным приложениям; проведение вебинаров и онлайн - семинаров с неограниченным количеством приглашенных участников одновременно; использование в процессе обучения инновационных технологий.
Существуют также и недостатки, минусы онлайн - обучения для организатора. От каждого преподавателя – спикера требуется мобильность и техническая подкованность, чтобы научиться профессионально овладеть платформой электронного обучения. Владеть методами и приемами эффективного проведения онлайн – семинаров, чтобы сделать их содержательными. Эти требования не представляют сложность для молодого продвинутого звена преподавателей, но для среднего и старшего поколения создают свои определенные психологические и технические трудности. Минусом онлайн - платформ является то, что они не могут обеспечить «живую» практику, так как дистанционно затруднено обучение специальностям, предполагающим большое количество практических занятий. Большая нагрузка на интернет в процессе ведения занятий в онлайн – режиме по всей стране одновременно, может частично привести и к сбою программного обеспечения.
Вместе с тем, следует отметить преимущества дистанционного формата для студентов. Онлайн - обучение позволяет им выбрать удобное место для обучения, собственный темп. Поддерживается мобильная связь с преподавателем при помощи чата, почты, форума или аудио - видеосвязи на платформе дистанционного обучения. Обучающимся дистанционно доступны учебные материалы и необходимая литература на сайте вуза. Большую часть учебного материала студент изучает самостоятельно, что способствует эффективному овладению им необходимыми знаниями. Отсутствует психологический дискомфорт перед встречей с преподавателем. При онлайн - обучении студентам с ограниченными возможностями пользоваться камерой в общении с преподавателем не является обязательным требованием.
Присутствуют и минусы онлайн - формата для обучающихся. В рамках дистанционного обучения студенту требуется больше времени и усердия для работы с материалами при выполнении заданий. Практически весь учебный материал осваивается самостоятельно, где необходима сила воли, ответственность и самоконтроль. Дистанционная форма обучения также не способствует развитию коммуникабельности: личное общение студентов друг с другом и преподавателем ограничено или отсутствует, исключается возможность навыков работы в группе, команде и др.
С целью нераспространения инфекции переход на форму дистанционного обучения был связан с определенными трудностями, но при сложившихся обстоятельствах вынужденная мера онлайн - образования была своевременной и правильной.
Платформа онлайн - обучения на основе дистанционных технологий неоднозначно и громко заявила о себе, как перспективная альтернатива offline - обучения. Дистанционный формат обучения, безусловно, обладает большим спектром возможностей и способствует эффективному овладению студентами учебным материалом в рамках программы.
Платформа дистанционных технологий – это веление, требование времени, которая становится неотъемлемой частью образования, а интеграция online - offline взаимодействия способствует интерактивности внедрения данного формата в образовательный процесс.

К. п. н., доценты кафедры языковой и
общеобразовательной подготовки иностранцев
КазНУ им. Аль - Фараби
Даркембаева Р. Д., Озекбаева Н. А.
Кері қайту
Ұқсас жаңалықтар:
Встретимся в университете!

Встретимся в университете!

Кафедра языковой и общеобразовательной подготовки иностранцев факультета довузовского образования Казахского национального университета имени аль -...
Дистанционное обучение в условиях пандемии

Дистанционное обучение в условиях пандемии

Появившийся и стремительно распространившийся в 2020 году COVID - 19 изменил жизнь жителей почти всех стран мира....
Трансформация учебно - воспитательной работы с иностранными слушателями на  ...

Трансформация учебно - воспитательной работы с иностранными слушателями на ...

В 2020 году кафедре исполняется 35 лет. На кафедре языковой и общеобразовательной подготовки иностранцев факультета довузовского образования КазНУ...
Главное - воспользоваться возможностью сейчас

Главное - воспользоваться возможностью сейчас

В Казахстане был введен карантин против распространения коронавируса, а национальная система высшего образования с сентября этого года переходит на...
Иностранные студенты учатся в онлайн-режиме

Иностранные студенты учатся в онлайн-режиме

Из-за распространения коронавируса с 16 марта текущего года КазНУ имени аль - Фараби перешел на дистанционное обучение....
Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Абайдың қара сөздері, Ашық сабақ, Бастауыш, Информатика, Мақала, Мұқағали Мақатаевтың өлеңдері, Ресей, Русский язык, Сабақ жоспары, Физика, Химия, абай құнанбаев қара сөздері, абай құнанбайұлының қара сөздері, ана тілі, ағылшын тілі, бала-бақша, балабақша, бастауыш сынып, баяндама, биология, география, дүниетану, ертегі, жыр, математика, презентация, сайыс, сайыс сабақ, сауат ашу, сценарий, тарих, тақпақ, технология, тәрбие сағаты, Қазақ әдебиеті, Қазақстан, қазақ тілі, қазақ тілінен сабақ жоспары, қысқа мерзімді жоспар, өлең

Барлық тегтерді көрсету
×