Отчёт о прохождении курсов повышения квалификации педагогических кадров по предмету «Русский язык» в школах с казахским языком обучения в рамках обновления содержания среднего образования Республики Казахстан
Атырауская область,
Курмангазинский район,
Учитель русского языка и литературы
основной средней школы имени Ж. Нажимеденова
Амиргалиева Арайлым Ерболатовна
Курсы повышения квалификации педагогических кадров расширяют границы познания, подталкивают к постоянному росту и самосовершенствованию. Именно такие курсы для учителей русского языка были проведены на базе общей средней школы имени Б. Бегалиева в Атырауской области Курмангазинского района, где слушателями стали 33 учителей русского языка и литературы. Образовательная программа курсов повышения квалификации педагогических кадров по предмету «Русский язык» в школах с казахским языком обучения разработана частным учреждением «Центр педагогического мастерства» Автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы» в рамках обновления содержания среднего образования Республики Казахстан. Обучение по программе позволяет учителям переформатировать процесс преподавания и учения и внести вклад в эффективную реализацию процесса обновления содержания среднего образования в общеобразовательные школы Республики Казахстан. Общей целью повышения квалификации учителей является изучение педагогических инновации, внедряемых в казахстанскую систему среднего образования с учётом мировых тенденции в образовании, теоретических основ образовательной программы и методики обучения.
Курсы повышения квалификации проводила сертифицированный тренер филиала АО «Орлеу» Института повышения квалификации педагогических работников по Атырауской области Андашева Бакытжан Нуртаевна. На данных курсах каждому слушателю был предоставлен учебно – методический комплекс, рекомендованный Методическим советом Центра педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы».
Вводные занятия начались с введения в обновлённую образовательную программу, где учителя были ознакомлены с целью, задачами и результатами обучения. Здесь были рассмотрены обзор содержания среднего образования Республики Казахстан, структура учебной программы и учебных планов и необходимость развития языковых навыков учащихся как развития функциональной грамотности. Второй день недели был предназначен раскрытию характеристики эффективного преподавания и учения. На данном этапе учителя, работая в группах, создавали модель уроков с использованием активных форм обучения и демонстрировали свой опыт, который сопровождался обсуждениями и выводами. Последующие дни учебной недели учителя были ознакомлены с формами оценивания – критериального, формативного и суммативного, с их принципами и моделью, составляли модель уроков, выдвигая свои работы на обсуждение, в заключении делали выводы о положительном воздействии процесса оценивания с использованием критериев или дескрипторов на учащихся.
На второй неделе были раскрыты характеристики и приемлемость педагогических подходов обновлённой образовательной программы. Также в процессе обучения учителя ознакомились с активными формами обучения в поддержку эффективного говорения, чтения, слушания и письма, включающие драматические произведения для изучения и оценки характеров и текстов, использование графических органайзеров для оценки текстов и выражения своих мыслей, совместное чтение историй с целью обсуждения сюжета, структуры текста, лексики и структуры предложений, использование головоломок и. т. д.
В процессе обучения учителями демонстрировались активные стратегии чтения, говорения, слушания, стратегии драм и составлялись графические органайзеры на конкретную тему.
На третьей неделе обучения была раскрыта приемлемость последовательного обучения и использование фильмов в обучении письму. Также учителя расширили знания о совместном, руководимом и творческом письме и делились стратегиями в поддержку самостоятельного письма, применяемые в своей деятельности. В последующих днях недели слушатели осваивали понятия «прогресс и достижение в обучении», «само – и взаимооценка» и по предоставленным материалам учились определять критерии оценивания. Для предоставления возможности взаимообучаться занятия сопровождались групповыми и парными работами, где учителя выполняли творческие работы, обменивались мнениями, участвовали в дискуссиях на спорную тему, где рассматривались точки зрения каждого.
Заключительная неделя началась с обзора учебных программ и учебных планов по предмету «Русский язык» в школах с казахским языком обучения. Далее велась работа над составлением краткосрочных планов для 1 класса по всем разделам с применением ключевых идей обновлённой образовательной программы. При построении индивидуальных уроков учителя придерживались следующих принципов:
•Планировать занятия с целью достижения поставленных целей и задач.
•Использовать активные формы обучения и разнообразные методы преподавания и учения.
•Предоставлять индивидуальную поддержку и дифференцированный подход к каждому ученику.
•Использовать ряд стратегии оценивания (формативное и критериальное).
•Рационально распределять время урока.
•Принимать во внимание имеющиеся исходные знания и умения.
•Предоставлять ученикам возможность взаимообучаться.
•Предоставлять учащимся обратную связь и поощрение для комфортного обучения.
Закончились курсы защитой презентаций индивидуальных уроков учителей, оцениванием достигнутых результатов и рефлексией.
2016 год.
Отчет о прохождении курсов
- Амиргалиева Арайлым
- 26 тамыз 2016
- 3855
- 0
- 0
Ілмек сөздер: Отчет о прохождении курсов, по предмету «Русский язык» в школах с казахским языком обучения
Ұқсас жаңалықтар:
СОР И СОЧ ДЛЯ 7 КЛАССОВ Русский язык с нерусским языком
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык с...Методические рекомендации по суммативному оцениванию Всемирная история 8 кл ...
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведения суммативного оценивания по предмету «Всемирная...Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общег ...
В соответствии с подпунктом 6) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" и в целях реализации Государственного...Инструктивно-методическое письмо 2019-2020 годы
Сборник включает материалы по организации образовательного процесса в предшкольных и 1-11 классах организаций образования Республики Казахстан в...Типовая учебная программа по учебному предмету «Русский язык и литература» ...
Типовая учебная программа по учебному предмету «Русский язык и литература» для 10 - 11 классов уровня общего среднего образования (с нерусским языком...Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.