Прообразы и мотивы казахского орнамента, виды орнаментов. 5 класс
Цели урока:
1. Познакомить учащихся с основными элементами казахского орнамента, историей их появления. Отработать навыки вырезания орнамента из листа, сложенного в один раз, втрое; навыки создания симметричной композиции.
2. Развивать мыслительные операции (анализировать, сравнивать, классифицировать); моторные навыки (точность движений, их скорость) художественный вкус;
3. Привитие интереса к изготовлению казахских национальных изделий и орнаментов; воспитывать коллективизм, дисциплинированность.
Методы: объяснительно - иллюстративный, элементы критическое мышление, частично – поисковый, словесный, практический.
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков
Форма: комбинированный
Межпредметная связь: история, казахский язык, ИЗО.
Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная доска
Наглядности. Выставка изделий казахского искусства: пиалы, образцы казахского костюма (тюбетейки, жилет); цветная бумага, ножницы, клей.
ХОД УРОКА
І. Организационный момент
Психологический настрой.
- Посмотрите, друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот день и урок принесёт вам радость общения. Настройтесь на работу. Мысленно пожелайте себе и друг другу успеха. Передайте друг другу по цепочке хорошее настроение через рукопожатие.
Настроились на урок!
Я вам желаю удачных работ и правильных действий по их выполнению.
ІІ. Мотивация
(Поиск ключевого слова урока) Для того, чтобы обозначить тему нашего сегодняшнего урока вам необходимо отгадать ключевое слово. Сделать это можно, разгадав следующий кроссворд.
1. Брюки, юбка, рубашка одним словом это … (одежда)
2. Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Он помогает нам всегда,
Когда приходят холода.(шарф)
3. Он на юге вырастал
В гроздь плоды свои собрал.
А суровою зимой
Придет изюмом к нам домой.(лен)
4. Очень острое такое,
Ушко даже не большое.
Все сошьет вам без труда.
Что же это? (иголка)
5. Мы рисуем его с детства,
В нем для всех найдется место!
Чуть поменьше и как слон.
Есть у каждого свой! (дом)
6. К нему ты только подойдешь,
Сам себя ты в нем найдешь!
Улыбается в ответ оно.
Это чудо! (зеркало)
7. Сладок он, но толстокож,
И чуть - чуть на серп похож. (банан)
8. На кухне - вещь не разовая,
Электрическая, газовая –
Необходима та и та!
Сварить еду - нужна... (плита)
1. Одежда
2. шаРф
3. виНоград
4. иглА!
5. доМ
6. зЕркало
7. банаН
8. плиТа
- Прочитайте выделенное слово, которое получилось. Верно! Это слово «орнамент».
- Итак ключевое слово урока нашего орнамент.
ІІІ. Изложение новой темы(с сопровождением презентации)
Казахские слова «ою» (выкройка) и «өрнек» (узор) составляют смысл латинского слова «орнамент». Это слово прочно вошло в лексикон многих народов, оно означает - сделать товар модным, эстетичным. Ритмичное повторение и симметричное размещение геометрических фигур, элементов, контуров представителей флоры и фауны выглядит законченным образцом орнамента.. Орнамент воплощается в дело посредством выдалбливания (КАМЕНЬ, МЕТАЛЛ, ДЕРЕВО), резьбы (КОЖА, ШКУРА), кроения (БУМАГА, ТКАНЬ), нанесения фигур ножом (ДЕРЕВО, КОСТЬ). Выдолбленный, скроенный или вырезанный материал наносится на другой материал путем сплетения, или склеивания, затем раскрашивается и придаёт изделию эстетичный вид. Орнамент традиционен в быту казахов. Его смысловая наполненность масштабна и многокрасочна, вбирает в себя многоцветную палитру жизни, художественную фантазию мастера, сужающего орнамент через призму души окружающей природы.
Толық нұсқасын жүктеу
Прообразы и мотивы казахского орнамента, виды орнаментов
- oksa666
- 9 қараша 2016
- 2788
- 0
- 0
Ілмек сөздер: технология пәнінен сабақ жоспары, ррообразы и мотивы казахского орнамента, виды орнаментов
Ұқсас жаңалықтар:
Профессиональная деятельность в пищевой и легкой промышленности
Цель: Образовательная: Формирование и обобщение знаний по планированию профессионального пути у девятиклассников, их представлений о мире профессий и...Конспект открытого урока по литературному чтению А. Шынбатыров «Урок чуткос ...
Что такое чуткость, отзывчивость, сочувственное отношение к проблемам друга? Назовите произведения, в которых друзья чутки и внимательны по отношению...Общее понятие об имени существительном
Научить различать предмет и слово как часть речи; дать понятие о одушевленных и неодушевленных существительных...Цветы из ткани
Цели урока: обучающая - ознакомить учащихся с историей возникновения вышивки лентами, украшений из лент; научить подбирать гармоничные цветовые...Развитие речи «Юрта»
Досмуратова Гульнара Алиевна учительница русского языка и литературы школа-гимназия №25 имени Т. Рыскулова, город Шымкент, Южно-Казахстанская область...Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.