Актюбинская область, Мартукский район,
с. Вознесеновка
Вознесеновская средняя школа,
учитель технологии:
Битурина Дина Дуйсеналовна
(6 класс девочки)
Цель урока: знакомство учащихся с видами одежды и их назначением, модными тенденциями.
Задачи урока:
- Представить историческую справку о возникновении одежды;
- Дать представление о видах одежды и их назначении;
- Рассмотреть модные тенденции наступающего сезона;
- Развить самостоятельность в работе с информационными источниками по заданной теме;
- Воспитать у учащихся эстетический вкус.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование;
Раздаточный материал;
Презентация;
Ожидаемый результат: после проведенного урока учащиеся должны уметь различать виды одежды, определять особенности их назначения, разбираться в модных тенденциях.
Ход урока
1. Организационный момент – 2 мин.
- Здравствуйте, девочки! Присаживайтесь, пожалуйста! Скажите мне, пожалуйста, все ли готовы к уроку? Кто сегодня отсутствует?
2. Проверка домашнего задания – 8 мин.
На предыдущих уроках мы с вами говорили какие инструменты и приспособления применяются для обработки ткани; как правильно нужно организовать рабочее место для работы на швейной машине; правила безопасной работы на швейной машине. Сейчас я хотела бы проверить ваши знания по изученным темам. Вы должны письменно ответить на вопрос карточки. На работу отводится 5 минут. (Вопросы карточки см. Приложение №1).
3. Сообщение темы, цели и задач урока – 3 мин.
Открываем тетради и записываем тему урока “Виды одежды. Одежда и модные тенденции”. (Слайд № 1). Эпиграфом к нашему уроку я взяла слова известного российского модельера Вячеслава Зайцева: “От того, как мы выглядим, зависит, как с тобой будут общаться окружающие”. (Слайд № 2).
Посмотрите, пожалуйста, внимательно на тему нашего урока. Скажите, какую цель и задачи нам предстоит решить на сегодняшнем уроке? (Ответы учащихся).
Итак, сегодня я познакомлю вас
- с видами одежды и их назначением;
- представлю краткую историческую справку о возникновении одежды;
- рассмотрим модные тенденции наступающего сезона весна - лето 2011 года. (Слайды № 3, 4).
4. Сообщение нового материала – 27 мин.
Скажите, пожалуйста, что мы можем назвать одеждой? (Ответы учащихся).
Согласно толковому словарю Ожегова: Одежда – это совокупность предметов, которыми покрывают тело. (Слайд № 5). Запишем это определение в тетрадь.
Для начала давайте совершим небольшой исторический экскурс.
История одежды с древнейших времён до наших дней является зеркалом, в котором отражается вся история человечества. Каждая страна, каждый народ в отдельные периоды своего развития налагают свой отпечаток, свои специфические черты на одежду людей. История моды почти также стара, как и история костюма. С того момента, когда человек открыл значение одежды как средства защиты от неблагоприятных воздействий природы, оставалось немного до тех пор, пока он не начал размышлять о её эстетической и стилизующей функции.
Данные археологических раскопок свидетельствуют, что одежда появилась уже на самых ранних стадиях развития человеческого общества. Главным материалом для первобытной одежды повсеместно были шкуры животных и различный растительный материал. Затем стала появляться шитая одежда. Основными её элементами стали рубашка без рукавов, набедренник, плащ; для женщин – юбки и платья. Обратите внимание на слайд, здесь вы можете увидеть элементы одежды разных исторических эпох. (Слайд № 6).
Позже в одежде появились жакеты, шарфы, шали.
В период Средневековья стали появляться меховые и кожаные плащи, примитивная обувь.
В 19 веке появилась одежда, изготавливаемая при помощи машин, которая стала более доступной для всех слоёв населения.
Сообщение ученицы: Основой женского костюма в средние века была туника (рубаха). Она характерна для Византии и всего средневекового строя европейского костюма до XII века, включая Россию вплоть до реформ Петра I. Туника опоясывалась на талии или на бедрах и могла быть, в зависимости от социальной принадлежности, украшена по горловине и концам рукавов вышивкой и металлическими накладками. Пояс на бедрах был необходим для прилегания костюма. К нему крепились также ножны для кинжалов (которые носились и женщинами) и кошельки.
Переходим к видам одежды. На слайде №7 вы видите, что существует 8 видов одежды. Каждый вид одежды имеет своё назначение, то есть определённые функции. Например, никто не наденет на работу домашний халат, а на пляж – вечерний костюм. Запишем в своих тетрадях названия видов одежды:
- рабочая,
- торжественная,
- национальная,
- домашняя,
- спортивная,
- специальная,
- ведомственная,
- театрально - игровая. (Слайд № 7).
Кратко остановимся на каждом виде одежды.
Рабочая одежда. Как вы думаете, для чего она предназначена? (Ответы учащихся).
Сообщение ученицы: рабочая одежда – это одежда, в которой человек должен находиться на рабочем месте. Например, монтажник носит одежду цвета хаки. На ногах сапоги, на голове – каска, на руках – рабочие рукавицы. Обязателен страховочный пояс, так как монтажник работает на высоте. В простонародий рабочая одежда называется “роба”.
Учитель: Правильно, рабочая одежда предназначена для работы и для того, чтобы защитить человека от различных загрязнений. К такому виду одежды относятся комбинезоны, фартуки, куртки, брюки, кепки, каски и т. д. (Слайд № 8).
Торжественная одежда. В каких случаях мы можем её применить? (Ответы учащихся).
Сообщение ученицы: это та же вечерняя одежда, только в ней больше блеска. Как правило, ее расшивают бисером, стеклярусом и украшают большим количеством кружев, лент, специальных тесемок. Для отделки также используют различные виды вышивок. Ткани выбирают самых эффектных расцветок и фактур. Поверх такой одежды на плечи накидывают пелерину или палантин из натурального меха с длинным ворсом, исключения не делают даже для летнего сезона. Бижутерию, обувь и прическу подбирают с особенной тщательностью, иначе общий вид может пойти насмарку. Платья для торжественных случаев делают удлиненными или совсем длинными. Если у наряда рукав длинный, его можно дополнить длинным пальто или жилетом. Девушкам и молодым женщинам позволительно остановить свой выбор на брючном костюме из ярких, блестящих тканей, дополнив его соответствующими аксессуарами.
Учитель: Действительно, торжественная одежда используется в особых случаях: свадьбы, вечера, приёмы. Обратите внимание, что чаще всего это платья, костюмы, различные комплекты. Мужчины в торжественных случаях надевают строгие костюмы, пиджаки, галстуки. (Слайд № 9).
Национальная одежда отражает традиции того или иного народа. На слайде вы видите Казахский национальный костюм, традиционный русский костюм, национальные костюмы Украины, Индии. (Слайд № 10).
Сообщение ученицы: К женской одежде относится «Койлек», это своеобразное платье, в форме рубашки. Этот вид одежды шили из разных тканей, для повседневной носки - из дешевых, праздничную – из дорогих. Платье выполнялось из цельного куска ткани сложенного пополам. От подмышек до линии низа оно сшивалось по боковым срезам.
Камзол – легкая распашная одежда, сшитая по фигуре сверху, а снизу пола расширятся. Камзол без рукавов назывался женсиз кемзал, с рукавами – женди кемзал или шолак жен кемзал. Молодые девушки носили камзолы ярких цветов.
Учитель: Домашняя одежда. Для чего она служит? (Ответы учащихся).
Сообщение ученицы: это для женщин: платья - халаты, блузки с юбками или брюками. Ткани подбирают преимущественно из натуральных волокон с гладкой фактурой. В расцветке предпочтение отдается спокойным мягким тонам, а рисунок лучше всего выбрать геометрический (горошек, клетка, полоска и т. д.). Как правило, у каждой хозяйки имеется рабочий комплект, в который обязательно входит фартук.
Учитель: Верно, домашняя одежда служит для того, чтобы нам было удобно и комфортно дома. К домашней одежде относятся халаты, платья, сарафаны, футболки, бриджи, шорты и др. (Слайд № 11).
Спортивная одежда.
Сообщение ученицы: в наше время спортивную одежду используют не только для занятий тем или иным видом спорта, но и для отдыха в лесу и за городом. Рекомендуемые материалы для спортивной одежды — это яркий контрастный трикотаж, синтетические и искусственные непромокаемые ткани различных расцветок. Зимний спортивный костюм состоит из теплого джемпера, верхней куртки и брюк, летний — из куртки и брюк или футболки и шортов. К этому виду одежды подбирают специальную обувь (кроссовки или кеды).
Учитель: В данном виде одежды должно быть комфортно заниматься любыми видами спорта. (Слайд № 12).
Учитель: Специальная одежда. Этот вид одежды предназначен для людей определённых специальностей: спасателей, пожарных, работников МЧС, космонавтов. (Слайд № 13).
Учитель: Ведомственная одежда. Для каких категорий служащих она предназначена? Действительно, такую одежду носят сотрудники полиции, дорожно – постовой службы, медицинские работники, сотрудники охранных агентств. (Слайд № 14).
Учитель: Театрально - игровая одежда. Её используют актёры, артисты, клоуны для исполнения ролей в театре, спектаклях, цирковых представлениях, в съёмках кинофильмов и т. д. (Слайд № 15).
Учитель: Как вы думаете, что мы подразумеваем под словом “мода”? (Ответы учащихся). Согласно словарю Ожегова, мода – это совокупность вкусов и взглядов, господствующих в обществе в определённое, обычно недолгое время. (Слайд № 16).
Запишите это определение в тетрадь.
Учитель: Мода вошла в жизнь человека в 12 - 13 вв., именно в это время появились элементы, использование которых нельзя объяснить необходимостью. (Слайд № 17).
А кто создает для нас модную одежду? (Ответы учащихся).
Учитель: Модельер — специалист по изготовлению моделей одежды, создатель экспериментальных образцов, определяющий образ и стиль, общее конструктивное решение, изобретающий новые технологические решения и разрабатывающий декор, выбирающий цвет и материалы, продумывающий аксессуары и дополнения.
Сообщение ученицы:
Куралай Нуркадилова, одна из самых известных казахстанских дизайнеров, которая уже в 1995 г. основала собственный авторский дом моды «Kuralai». Ее работы хорошо известны не только на родине, но и за рубежом. Так, по словам, художника, количество только элитных клиентов в Казахстане и России превышает 50 000 человек. В 2007 году Куралай Нуркадиловой получила премию «Человек года». (Слайд № 18).
Аида Кауменова, после обучения в итальянской школе моды в 2006 г. основала свой авторский дом моды «Aida KaumeNOVA». В 2008 г. она вошла в состав команды, которая разработала спортивную форму для олимпийской сборной Казахстана. В 2010 г. Аида была награждена премией «Алтын Сапа».
Саида Азихан, казахстанский дизайнер, настоящий профессионал своего дела. Первую коллекцию представила на суд общественности в 2005 г. Аида принимала участие в казахстанской неделе моды. Также, ее работы уже оценивали в Москве, Вашингтоне, Милане и Нью - Йорке. Сред клиентов дизайнера помимо обычных женщин с хорошим чувством вкуса, также есть успешные бизнес - леди и представительницы отечественного шоу - бизнеса.(Слайд № 19)
Мода для девочек – 2014. (Показ слайдов № 20 - 21).
6. Закрепление нового материала – 10 мин.
Закрепим изученный материал. Я Вам предлагаю несколько загадок об одежде: Странный зверь:
Две лапы впереди,
Мех снаружи –
Да пусто внутри.(Шуба)
Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером,
Брат большой не согласился —
И отдельно поселился.(Варежки)
Вход один,
А комнат – две.
Маша в домик входит
И в нем гулять уходит.
Кто его надевает,
Тот холода не знает. (Колготки)
Змея на дерево вползла,
Собою дерево спасла:
Когда ветры налетели,
Она дерево согрела. (Шарф)(Слайд № 22, 23).
Учитель: Вспомните, пожалуйста, пословицы и поговорки об одежде. (Не одежда красит человека, а добрые дела. По одёжке встречают – провожают по уму).
7. Подведение итогов занятия – 5 мин.
Итак, что нового и полезного вы узнали на сегодняшнем уроке? Давайте вернёмся к эпиграфу нашего урока. Согласны ли вы теперь с высказыванием Вячеслава Зайцева? (Ответы учащихся). Достигли ли мы цели урока? (Ответы учащихся).
Вы сегодня все очень хорошо потрудились, за урок все девочки получили отличные оценки.
Домашнее задание вы видите на слайде.
Запишите его в дневники. (Слайд № 24).
Что вы хотели бы пожелать друг другу после сегодняшнего урока?
Учитель: Я вам желаю подбирать такие виды одежды, которые будут удобными, комфортными, чтобы они соответствовали той или иной ситуации, современным модным тенденциям.
Спасибо за работу на уроке, все могут быть свободны.
Скачать презентацию
Виды одежды. Одежда и модные тенденции
- ramuk_b
- 1 қараша 2015
- 2721
- 0
- 0
Ілмек сөздер: Виды одежды, одежда и модные тенденции, урок по технологии
Ұқсас жаңалықтар:
Снятие мерок для построения чертежа фартука и косынки
Цели урока: Образовательная: ознакомить с правилами снятия мерок, научить снимать мерки с фигуры человека. Развивающая: развивать у учащихся...Прообразы и мотивы казахского орнамента, виды орнаментов
Познакомить учащихся с основными элементами казахского орнамента, историей их появления. Отработать навыки вырезания орнамента из листа, сложенного в...Интерьер жилого дома
Цель: Ознакомить учащихся с основными качествами интерьера, его особенностями; Задачи: - Воспитывать эстетический вкус, чувство меры и гармонии; -...Виды ручных стежков и строчек
Цели урока: 1. Ознакомить и обеспечить усвоение знаний и умений при выполнении ручных стежков и строчек, ознакомить с правилами Т. Б. 2.....Одежда
Атырау қаласы, №20 «Алтын балық» мүмкіншіліктері шектелген балаларға арналған балабақшасының дефектологі Жалгасова Айгуль Досаевна...Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.