ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК - КОНФЕРЕНЦИЯ для 9 кл.
"Страны зарубежной Европы" (на примере Германии и Великобритании).
Тип урока: урок обобщения и систематизации. Методы и приёмы: репродуктивный, поисковый, словесный, наглядный.
Оборудование: политическая карта мира, физические и экономические карты Великобритании и Германии; фрагменты из документальных фильмов; картины.
Опорные знания:
1) Темы по истории Великобритании и Германии (Всемирная история, 7, 8, 9 классы); 2) темы по физико - географическим особенностям Европы (География материков и океанов, 7 класс).
Цель урока: обобщение и систематизация сведений, полученных учащимися на уроках истории и географии через интегрированный урок, показав этим взаимосвязь двух предметов; формирование цельного восприятия и представления об окружающем мире.
Задачи:
1. Закрепить и систематизировать полученные учениками на уроках истории и географии знания на примере двух государств Зарубежной Европы - Великобритании и Германии.
2. Продолжить формирование умения работать с дополнительным материалом, анализировать, генерализировать, выявлять причинно - следственные связи, делать выводы.
3. Воспитывать умение слушать и анализировать сообщения одноклассников, способствовать расширению кругозора, вызвать интерес к изучению истории и страноведения.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Вступительные слова учителей и постановка цели урока.
3. Этап проверки знаний - конференция.
Классы делятся на две секции:
10А - задания по географии и истории Германии
10Б - задания по географии и истории Великобритании.
На доске пишутся фамилии выступающих, для того чтобы после выступления во время обсуждения сообщений классами, учащиеся могли высказать мнение о том или ином выступающем. Лучшие, по мнению учеников, будут выделены. Благодаря этой процедуре у учащихся развивается "чувство успеха", а это достаточно важно для дальнейшей реализации детей в различных жизненных ситуациях.
Учащимся даётся по 5 минут для выступления с сообщениями:
История
Выступления по плану:
1. Форма правления.
2. Форма государственного устройства.
3. Парламент.
4. Партии.
5. Экономика.
География
Выступления о:
1. Традициях Англии;
2. Традициях Германии.
Дается примерная схема сообщений. Сообщения по истории:
Англия
1. Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии - конституционная монархия.
2. Унитарное государство.
3. С 1265 г. в Англии существует парламент из двух палат: палаты общин и палаты лордов.
4. В Великобритании существует "политический маятник", т. е. приход к власти одной из партий - консервативной, либеральной или лейбористской. Консерваторы традиционно называли себя тори, а либералы - виги. 5. Характеристика экономики страны между мировыми войнами.
Германия
1. Парламентская республика.
2. Федерация.
3. Высшая законодательная власть осуществляется бундестагом и бундесратом.
4. Партии - ХДС, ХСС, СДПГ и др.
5. Экономика страны в период между войнами. Приход фашистов к власти.
Сообщения по географии:
Англия
1. Англия - явление уникальное и парадоксальное. Эта страна не имеет определённого названия. Населена она англичанами, шотландцами, валлийцами, ирландцами - при этом, они не хотят как ни странно называться британцами.
2. Рассказ о традициях в быту, национальной кухне, воспитании и других сторонах жизни.
Германия
Самый распространённый "немецкий" стереотип касается педантичности и любви к порядку. Стремление упорядочить всё и вся пронизывает все стороны немецкой жизни, является источником большинства их национальных достоинств и недостатков. Важным вопросом немцев является здоровье. Они бережно относятся к окружающей среде, организации и благоустройству курортов, отдыху и здоровому питанию. Германия сегодня - страна мощная, красивая, набирающая силу.
ПРОВЕРКА ПОНИМАНИЯ: обсуждение сообщений учащимися.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Страны зарубежной Европы
- Меруерт Курбанова
- 27 наурыз 2017
- 1425
- 0
- 0
Ілмек сөздер: политическая карта мира, физические и экономические карты Великобритании и Германии
Ұқсас жаңалықтар:
Культурные и торговые пути
Павлодарская область, г. Экибастуз, КГУ "Майкаинская СОШ" учитель истории Мусабекова ляззат Кошкарбаевна...Казахстан и Россия
Павлодарская область, г. Экибастуз, с. Кулаколь, Майкаинская СОШ учитель истории Мусабекова Ляззат Кошкарбаевна...Формулы сокращенного умножения
Жамбылская область, Жулынский район, село Б. Момышулы, Школа - гимназия №1имени Г. Орджоникидзе Учитель высшей категории Султашева Гульнара...Колебания математического и пружинного маятников
ВКО, г. Семей Учреждение «Гуманитарно – экономический колледж» преподаватель физики и информатики Сарсенбинова Алия Маратовна...Решение задач на движение
ВКО г.Семей ГКУ СОШ № 10 учитель начальных классов Тыщенко Ольга Алексеевна...Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.