Сайтқа кіру Тіркелу

“Казахское ханство (XV-XVII века ). Основные направления политики казахских ханов”.

Урок посвящен празднованию 550 - летия со времени образования Казахского ханства и разработан для учащихся старших классов. На уроке ученикам предоставляется возможность оценивать свою работу и работу своих одноклассников по заранее намеченным критериям. Для урока был подготовлен видеоролик на 2 минуты, который дает возможность учащимся углубиться в ту эпоху, когда стало возможным собрать все казахские роды по одним единым знаменем.
План урока:
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. «Солнце светит на того, кто…» (1 мин.)
2. Слово учителя о теме, цели и задачах, об ожидаемых результатах урока на фоне видеоролика «Казахское ханство». Эпиграфом служат слова Н. Назарбаева об истории. Краткий обобщенный рассказ и показ по карте в обобщенном виде динамику изменений территории Казахского ханства. (2 мин.)
3. Деление класса на группы. (1 мин.)
4. Групповая работа. «Деятельность казахских ханов» (презентация проблемы и подготовка инсценировки) (10 мин.)
5. Представление инсценировки 1 сюжета и защита проекта. (18 мин., каждой группе по 3 мин.)
6. Анализ исторических фактов. Стратегия «Фишбоун» (7 мин.)
7. Интеллектуальная разминка «Своя игра». (3 мин.)
8. Подведение итогов игры. (1 мин.)
9. Рефлексия: «Дерево знаний» (1 мин.)
10. Итоги урока, задание на дом. (1 мин.)
Ход урока:
1. Оргмомент. Приветствие учащихся. Эмоциональный настрой.
Тренинг «Солнце светит на того, кто…»
…имеет короткую стрижку; …у кого в сумке лежит зеркальце; … дома забыл дневник; …кто не успел подготовить домашнее задание; …кто любит свой класс и своих одноклассников; …у кого отличное настроение!
Тот, кто согласен с утверждением, должен поменять свое место в кругу. Тренинг направлен на сплочение класса, на преодоление комплексов.
2. Слово учителя. Ребята, сегодня на уроке мы рассмотрим правления ханов, выявим особенности правлений, их деятельность по сохранению и процветанию казахского государства и его народа. Недавно прошли выборы Президента РК. Казахстанский народ почти единогласно избрал главой страны Лидера нации Нурсултана Абишевича Назарбаева. Его деятельность по сохранению и развитию Казахстана на протяжении многих лет является для многих стран мира ориентиром. На протяжении почти четверти века независимости Республики Казахстан, он сумел заявить о нем всему миру, доказать, что возможно мирное сосуществование многоконфессионального и многонационального народа Казахстана. Казахское ханство отличается тем, что оно было создано не в результате завоеваний, а в результате поиска решений проблем спасения этноса от междоусобиц правителей.
Если посмотреть на карту и проследить за динамикой изменений территории границ Казахского ханства, можно отметить, каким образом расширялась территория. Поиск ответов на этот вопрос и составляет суть нашего сегодняшнего урока.
3. Деление на группы «Ленточки желаний»
Ученики образуют круг. У учителя, стоящего в центре круга, в руках зажаты концы 24 лент (по числу учащихся класса), связанные по 4 ленты в пучке. Предлагается каждому подойти взять конец ленточки и сказать свое пожелание для сегодняшнего урока. Деление на группы по узелкам.

4. Задания группам:

 Лидеры групп берут карточку с заданием, не объявляя его содержания.
 1 задание. Каждая группа должна прочитать, обсудить текст учебника §§35 - 36, использовать дополнительный материал источников, создать презентацию темы.
 2 задание. Выбрать из текста сюжет и инсценировать его, но не называть имя хана. Другие группы должны определить о ком пойдет речь в презентации.
 Время на выполнение заданий: 10 минут
 1 группа: Правление хана Касыма, п. 1
 2 группа: Правление Хакк - Назара, п. 3
 3 группа: Шигайхан и Тауекель, п. 4
 4 группа: Двоевластие: Есим и Турсын, п. 5
 5 группа: Хан Жангир, п. 6
 6 группа: Правление хана Тауке, п. 7
5. Выступления групп

 Представление инсценировки (другие группы должны определить, о ком идет речь в данной сценке), а затем - презентация работы групп. Время на выступление каждой группы – 3 минуты.
 Вопросы других групп. 1 минута для ответов на вопросы от других групп.
 Самооценивание работы членов своей группы по критериям. Время – 1 мин.
 Взаимооценивание презентации и представления групп по критериям. Время - 1 мин.
6. Анализ содержания темы урока:
Стратегия «Фишбоун – рыбная кость».(7 мин.) Проблема: «Какие задачи были решены великими казахскими ханами?»
Каждая группа работает по схеме: 1 группа – по материалам 2 - й, 2 группа – по материалам 3 - й и т. д.
Выявить причины и последствия деятельности казахских ханов.
Выступления групп. Оценивание других групп по критериям
7. Интеллектуальная разминка «Своя игра». (см. приложение 2)
8. Подведение итогов игры
 Итоги урока:
 Оценивание, самооценивание и взаимооценивание по критериям за весь урок;
 Рефлексия «Дерево знаний» (написать на стикерах о том, что узнали на уроке и повесить стикеры на плакате «Дерево знаний»);
 Задание на дом: §§35 - 36, эссе на тему «Великие ханы, завещавшие нам наш Казахстан»
Критерии оценивания работы в группе
(самооценивание)
Кері қайту
Ұқсас жаңалықтар:
Суффиксальный способ образования слов

Суффиксальный способ образования слов

Смогут обобщить знания о суффиксе, научатся образовывать новые слова с суффиксами, отличать их от приставки, использовать новые слова и выражения в...
Внутреннее и внешнее положение Казахского ханства

Внутреннее и внешнее положение Казахского ханства

- Сформировать у учащихся знания о периоде становления страны как суверенного государства, охарактеризовать внутреннюю и внешнюю политику первых...
Дикие животные

Дикие животные

Читать целыми словами знакомые слова. Создавать постер/писать слова описания к предмету, изображенному на картинке. Оценивание устного высказывания и...
Антонимы - наречие 3 класс

Антонимы - наречие 3 класс

Карагандинская область, г. Балқаш, КГУ "Лицей №2 имени Абая города Балхаша" учитель русского языка и литературы Байкулова Кенжегуль Мамырбековна...
Возникновение кочевого скотоводства

Возникновение кочевого скотоводства

Павлодарская область, г. Экибастуз, КГУ "Майкаинская СОШ" учитель истории Мусабекова ляззат Кошкарбаевна...
Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Абайдың қара сөздері, Ашық сабақ, Бастауыш, Информатика, Мақала, Мұқағали Мақатаевтың өлеңдері, Ресей, Русский язык, Сабақ жоспары, Физика, Химия, абай құнанбаев қара сөздері, абай құнанбайұлының қара сөздері, ана тілі, ағылшын тілі, бала-бақша, балабақша, бастауыш сынып, баяндама, биология, география, дүниетану, ертегі, жыр, математика, презентация, сайыс, сайыс сабақ, сауат ашу, сценарий, тарих, тақпақ, технология, тәрбие сағаты, Қазақ әдебиеті, Қазақстан, қазақ тілі, қазақ тілінен сабақ жоспары, қысқа мерзімді жоспар, өлең

Барлық тегтерді көрсету
×