Урок посвящен празднованию 550 - летия со времени образования Казахского ханства и разработан для учащихся старших классов. На уроке ученикам предоставляется возможность оценивать свою работу и работу своих одноклассников по заранее намеченным критериям. Для урока был подготовлен видеоролик на 2 минуты, который дает возможность учащимся углубиться в ту эпоху, когда стало возможным собрать все казахские роды по одним единым знаменем.
План урока:
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. «Солнце светит на того, кто…» (1 мин.)
2. Слово учителя о теме, цели и задачах, об ожидаемых результатах урока на фоне видеоролика «Казахское ханство». Эпиграфом служат слова Н. Назарбаева об истории. Краткий обобщенный рассказ и показ по карте в обобщенном виде динамику изменений территории Казахского ханства. (2 мин.)
3. Деление класса на группы. (1 мин.)
4. Групповая работа. «Деятельность казахских ханов» (презентация проблемы и подготовка инсценировки) (10 мин.)
5. Представление инсценировки 1 сюжета и защита проекта. (18 мин., каждой группе по 3 мин.)
6. Анализ исторических фактов. Стратегия «Фишбоун» (7 мин.)
7. Интеллектуальная разминка «Своя игра». (3 мин.)
8. Подведение итогов игры. (1 мин.)
9. Рефлексия: «Дерево знаний» (1 мин.)
10. Итоги урока, задание на дом. (1 мин.)
Ход урока:
1. Оргмомент. Приветствие учащихся. Эмоциональный настрой.
Тренинг «Солнце светит на того, кто…»
…имеет короткую стрижку; …у кого в сумке лежит зеркальце; … дома забыл дневник; …кто не успел подготовить домашнее задание; …кто любит свой класс и своих одноклассников; …у кого отличное настроение!
Тот, кто согласен с утверждением, должен поменять свое место в кругу. Тренинг направлен на сплочение класса, на преодоление комплексов.
2. Слово учителя. Ребята, сегодня на уроке мы рассмотрим правления ханов, выявим особенности правлений, их деятельность по сохранению и процветанию казахского государства и его народа. Недавно прошли выборы Президента РК. Казахстанский народ почти единогласно избрал главой страны Лидера нации Нурсултана Абишевича Назарбаева. Его деятельность по сохранению и развитию Казахстана на протяжении многих лет является для многих стран мира ориентиром. На протяжении почти четверти века независимости Республики Казахстан, он сумел заявить о нем всему миру, доказать, что возможно мирное сосуществование многоконфессионального и многонационального народа Казахстана. Казахское ханство отличается тем, что оно было создано не в результате завоеваний, а в результате поиска решений проблем спасения этноса от междоусобиц правителей.
Если посмотреть на карту и проследить за динамикой изменений территории границ Казахского ханства, можно отметить, каким образом расширялась территория. Поиск ответов на этот вопрос и составляет суть нашего сегодняшнего урока.
3. Деление на группы «Ленточки желаний»
Ученики образуют круг. У учителя, стоящего в центре круга, в руках зажаты концы 24 лент (по числу учащихся класса), связанные по 4 ленты в пучке. Предлагается каждому подойти взять конец ленточки и сказать свое пожелание для сегодняшнего урока. Деление на группы по узелкам.
4. Задания группам:
Лидеры групп берут карточку с заданием, не объявляя его содержания.
1 задание. Каждая группа должна прочитать, обсудить текст учебника §§35 - 36, использовать дополнительный материал источников, создать презентацию темы.
2 задание. Выбрать из текста сюжет и инсценировать его, но не называть имя хана. Другие группы должны определить о ком пойдет речь в презентации.
Время на выполнение заданий: 10 минут
1 группа: Правление хана Касыма, п. 1
2 группа: Правление Хакк - Назара, п. 3
3 группа: Шигайхан и Тауекель, п. 4
4 группа: Двоевластие: Есим и Турсын, п. 5
5 группа: Хан Жангир, п. 6
6 группа: Правление хана Тауке, п. 7
5. Выступления групп
Представление инсценировки (другие группы должны определить, о ком идет речь в данной сценке), а затем - презентация работы групп. Время на выступление каждой группы – 3 минуты.
Вопросы других групп. 1 минута для ответов на вопросы от других групп.
Самооценивание работы членов своей группы по критериям. Время – 1 мин.
Взаимооценивание презентации и представления групп по критериям. Время - 1 мин.
6. Анализ содержания темы урока:
Стратегия «Фишбоун – рыбная кость».(7 мин.) Проблема: «Какие задачи были решены великими казахскими ханами?»
Каждая группа работает по схеме: 1 группа – по материалам 2 - й, 2 группа – по материалам 3 - й и т. д.
Выявить причины и последствия деятельности казахских ханов.
Выступления групп. Оценивание других групп по критериям
7. Интеллектуальная разминка «Своя игра». (см. приложение 2)
8. Подведение итогов игры
Итоги урока:
Оценивание, самооценивание и взаимооценивание по критериям за весь урок;
Рефлексия «Дерево знаний» (написать на стикерах о том, что узнали на уроке и повесить стикеры на плакате «Дерево знаний»);
Задание на дом: §§35 - 36, эссе на тему «Великие ханы, завещавшие нам наш Казахстан»
Критерии оценивания работы в группе
(самооценивание)
“Казахское ханство (XV-XVII века ). Основные направления политики казахских ханов”.
- Муратовна
- 30 қараша 2015
- 2740
- 0
- 0
Ілмек сөздер: Казахское ханство, Лидер нации Нурсултан Абишевич Назарбаев
Ұқсас жаңалықтар:
Суффиксальный способ образования слов
Смогут обобщить знания о суффиксе, научатся образовывать новые слова с суффиксами, отличать их от приставки, использовать новые слова и выражения в...Внутреннее и внешнее положение Казахского ханства
- Сформировать у учащихся знания о периоде становления страны как суверенного государства, охарактеризовать внутреннюю и внешнюю политику первых...Дикие животные
Читать целыми словами знакомые слова. Создавать постер/писать слова описания к предмету, изображенному на картинке. Оценивание устного высказывания и...Антонимы - наречие 3 класс
Карагандинская область, г. Балқаш, КГУ "Лицей №2 имени Абая города Балхаша" учитель русского языка и литературы Байкулова Кенжегуль Мамырбековна...Возникновение кочевого скотоводства
Павлодарская область, г. Экибастуз, КГУ "Майкаинская СОШ" учитель истории Мусабекова ляззат Кошкарбаевна...Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.