Тема: Возникновение кочевого скотоводства.
Общая цель: Познакомить с причинами возникновения кочевого скотоводства на территории Казахстана в эпоху раннего железа.
Задачи урока:
Знать основные причины возникновения кочевого скотоводства, виды животных отобранные древними жителями Казахстана для кочевого скотоводства.
Уметь находить отличительные признаки кочевое скотоводство от оседлого скотоводства.
Воспитывать познавательный интерес к истории казахского народа, воспитывать патриотизма.
Ресурсы: Учебник, карта, стикеры, фломастеры, картинки, задания на листочках, интерактивная доска.
Ход урока:
Этапы урока:
Действия учителя:
Вводная часть
Актуализация
Деление на группы
Разложить конфеты: красные и зеленые и сказать
- какие конфеты вы выбираете?
Проверка домашнего задания Проверка знаний на слайде
- Что такое бронзовый век?
- что такое Андроновская культура?
- назовите ученого археолога, который изучал Казахстан в эпоху бронзы?
- особенности эпохи бронзы?
- что такое курганы, приведите примеры?
Действия учеников:
Круг добра - добрые пожелания друг другу
Дети выбирают конфеты и образуют 2 - группы
Отвечают на вопрос, приводят свои версии
- засушливое, зима длинная и холодная, лето короткое и жаркое.
Взаимооценивание
Самооценивание
Основной этап: Показывает на слайдах картинки домашних животных и спрашивает учащихся:
- что вы видите на картинке, что объединяет эти картинки Объявление темы урока.
Маленький рассказ учителя
Раздает критерии оценивания
Задания по группам
- 2 задание: работа по контурной карте: найти по карте где в какой части нашего региона играла большую роль верблюд?
- какие районы были благоприятны для земледелия?
- каких жив
Каких
Защита презентации
Прослушивание. Наводящие вопросы для более полного ответа на вопросы
Инд работа -
отличие пастушеского скотоводства от оседлого.
Проверка усвоения материала урока.
Закрепление
Работа в группе по карточкам
- вместо многоточий вставьте нужные слова:
1. Кочевое скотоводство позволило получать более высокие излишки производства продуктов – мяса, молока, шерсти, кожи.
2. Так как заниматься земледелием стало сложнее, древние жители стали больше держать лошадей, овец и верблюдов.
3. При переходе на новое место имущество везли на повозках, запрягая быков, пастухи же садились на коней.
- Найди ошибку:
1. В пустынных районах Западного Казахстана большую роль играла корова, (верблюд)
2. На севере страны, где растительность была намного богаче, верблюдов держали больше.(коров)
3. для юга страны характерно было преобладание лошадей. (овец)
5 этап. «Угадай слово». Древние племена были хорошими скотоводами, а нам предстоит сохранить это стадо овец, но сохраним мы, если правильно угадаем слово. (Фигурки овец на доске, а на обратной стороне слово)
1. Скотоводство, на дальнее расстояние (кочевое)
2. добыча корма из под снега (тебеневка)
3. они способны обходится без пищи и воды 10 дней. (верблюд)
4. они не могут тебеноваться, поэтому для них заготавливали корм на зиму. (коровы)
5. вид скотоводства, где животных перегоняли из одного пастбищного участка к другому. (пастушеское)
6. Переносное жилище кочевников, сделанная из кошмы.(юрта)
Итог: дом. зад. Составить тест 10 вопросов и написать эссе, проработать по учебнику п. 10
Записывают в тетрадь число и тему урока
Называют тему урока и говорят цели урока.
1 группа - причины возникновения кочевого скотоводства
2 группа - виды животных отобранные древними жителями для кочевого скотоводства
( по карточкам выполняют задания)
Работа по карте (7минут)
Защищают презентации - по решению группы решают кто будет защищать работу.
Каждый отвечает на вопрос – чем отличается пастушеское скотоводство о т оседлого?
- рассказывают отличительные особенности по порядку.
В группе обсуждают и находят ответ на вопросы
В группе разбирают вопросы
Записывают дом. зад.
Оценивание
Формативное
Суммативное
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.