Классный час "Благодарность исходит от души" в 7 классе
Цель: Познакомить детей с новым праздником, появившимся в Казахстане; распространить понятие «Благодарность народам»
Задачи:
- раскрыть значение понятия «благодарность»; формирование у детей понимания, что эти понятия важны каждому из них для развития культурных ценностей и человеческих взаимоотношений.
- развивать творческие способности, развивать умение быть терпеливыми по отношению к другим и к себе, культурная и этническая терпимость и благодарность; расширение общего культурного политического кругозора
- воспитывать у детей потребность воспитывать в себе умение слушать мнение своих одноклассников.
Все знают и понимают: слово и понятие «благодарность» отвечают на поставленные вопросы, умеют выделять положительные и отрицательные качества человека.
Большинство: понимают мысль высказываний, видят причины происходящего и формулируют противоречия, объясняют причины и последствия поступков, умеют анализировать поступки, проводить анализ и синтез полученной информации
Ключевые идеи/подход:
Повышение мотивации для развития интеллектуальных способностей на уроке в процессе диалога (ученик — учитель; ученик - ученик), применяя методы и приёмы критического мышления. Развитие мышления и умения обсуждать в приёме развития критического мышления «Чтение с остановками»
Оборудование: ноутбук, видеоролик, расходный материал, наглядность по теме урока.
Ход урока/заметки учителя:
1. Оргмомент
1. Приветствие
Учитель и дети становятся в круг. Учитель предлагает всем поздороваться друг с другом способом, принятым в различных странах мира. При этом учитель называет страну и форму приветствия. Дети выполняют действия, названные учителем:
• в Казахстане принято пожимать друг другу руки;
• в Италии – горячо обниматься.
• в Бразилии – хлопать друг друга по плечу;
• в Зимбабве – трутся спинами;
• в Македонии – здороваются локтями;
• в Никарагуа – приветствуют друг друга плечами;
• у австралийских аборигенов принято тройное приветствие: хлопнуть в ладони, подпрыгнуть, толкнуть бедром
Дети приветствуют друг друга
2. Работа по карточкам
На карточках слова: «БЛАГОДАРНОСТЬ», «ПРАЗДНИК», «НАРОДЫ», «КАЗАХСТАН»
3. Определение темы и цели урока
- Определите тему сегодняшнего урока по названиям групп.
- Попробуйте объединить все четыре слова в одну тему.
1 марта 1995 года в Казахстане Глава государства предложил объявить этот день Днем благодарности
- Как вы думаете, зачем нам этот праздник?
- Что хотел сказать президент, когда предлагал отмечать такой праздник?
2. Беседа по теме
1. Рассказ учителя: 1 марта 1995 года в Казахстане была учреждена Ассамблея народа Казахстана, и в 2015 году в рамках празднования двадцатилетия Ассамблеи Глава государства предложил объявить этот день Днем благодарности, когда народы страны могут поблагодарить друг друга и казахов за терпимость и гостеприимство в те годы, когда многие народы были депортированы в страну.
2. Просмотр видеоролика «Ассамблея народов Казахстана»
Вопросы по ролику:
- Что такое Ассамблея?
- Какие национальности проживают в Республики Казахстан?
- Какова цель создания Ассамблеи?
- Что воспитывает и развивает такое объединение?
3. Рассказ об Ассамблеи народов Республики Казахстан
Ассамблея народов Казахстана была образована в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 1 марта 1995 года как консультативно - совещательный орган при Главе государства.
Идея создания Ассамблеи народов Казахстана была впервые высказана Президентом страны Н. А. Назарбаевым в 1992 году, на Первом Форуме народов Казахстана, посвященном первой годовщине Независимости.
Цели и задачи Ассамблеи, структура и организация работы утвержденных Указом Президента Республики Казахстан от 26 апреля 2002 года.
- содействие сохранению в республике межнационального и межконфессионального согласия, стабильности в обществе.
4. Цитата урока: Прочтите высказывание: «Когда Ваше сердце полно благодарности, любая дверь, которая кажется закрытой, может привести Вас к удивительным открытиям»
- Как вы понимаете эти слова?
- Почему двери открываются, если быть просто благодарными
5. Словарная работа
- Как вы можете объяснить, что такое БЛАГОДАРНОСТЬ?
Задание: из букв слова «БЛАГОДАРНОСТЬ» составить как можно больше новых слов.
Презентация ответов.
Учитель выбирает слова: БЛАГО, ДАР, РАД, РОТ, ЛАД
- Как можно эти слова отнести к понятию БЛАГОДАРНОСТЬ?
Например:
БЛАГО — это то, что мы делаем и за это получаем благодарность.
ДАР — это наши хорошие поступки, которые мы совершаем в отношении других людей и за них получаем благодарность.
РАД — любой человек будет рад получить благодарность за свой поступок, как ответ, что он делает это не зря.
РОТ — это инструмент, которым мы выражаем благодарность.
ЛАД — мир, лад и спокойствие будет присутствовать всегда, если быть благодарными друг другу
Благодарность (от «благо дарить» ) — чувство признательности за сделанное добро, например за оказанное внимание или услугу, а также различные способы выражения этого чувства
3 Основная часть
Чтение с остановками.
1. Определение сюжета рассказа.
На доске только название:
«Оплачено стаканом молока»
- О чем будет текст с таким названием?
- Кто герой?
- Что будет происходить в рассказе?
2. Чтение отрывка текста
Чтение текста с остановками
Мальчишка был голодный и босой,
Давно не ел, кружилась голова.
В дверь постучав, воды он попросил, ….
- Попробуйте его описать? Почему вы так считаете?
- Что будет дальше?
ОСТАНОВКА 1
Но женщина выносит… молока!
И тот стакан — дал силы снова жить!
Поверил он — есть в мире доброта!
Минуло много лет…
- Опишите чувства мальчика.
- Охарактеризуйте женщину
- Что будет дальше?
ОСТАНОВКА 2
…. он доктор стал.
Вперед его жизнь потихоньку шла.
Он на обходе женщину увидел,
- Как вы думаете, каким доктором он стал? Почему?
- Что произойдет дальше?
ОСТАНОВКА 3
Ту, что дала когда - то молока!
Она была больна, причем серьезно!
Ей срочно операция нужна!
- Опишите чувства мальчика в этот момент.
- Что будет дальше?
ОСТАНОВКА 4
Он жизнь ей спас, все силы приложив,
Живет и побеждает доброта!…
Квитанцию к оплате принесли,
- Всю жизнь платить! — подумала тогда,
- Что почувствовала женщина после операции?
- Есть ли у нее возможность платить? Почему?
- Что будет дальше?
ОСТАНОВКА 5
Дети отвечают на вопросы после каждой остановки, обдумывают, оценивают ситуацию, предполагают, что же произойдет дальше.
разъясняют, обдумывают и поясняют поступки героев, слушают, помогают
Карточки с отрывками текста
И взяв листок, не верила глазам!
От радости заплакала она!
Оплачен счет!
Он рядом написал:
«Оплачено стаканом молока!»
- Узнала ли она мальчика?
- Почему она заплакала?
- Смогли ли вы предсказать события рассказа?
Просмотр видеоролика «Земля Казахстана»
6. «Цветок мира и благодарности»
Вам нужно собрать цветок благодарности всем народам Казахстана. Середина цветка есть, вам нужно вырезать лепестки, записывая пожелания своей стране.
- Пусть этот цветок и будет символом нашего дня благодарности в Казахстане.
Дети собирают цветок, самостоятельно вырезая лепестки
7. Рефлексия.
1. «Свободный микрофон
Выскажите свое мнение о том:
- Что вы для себя уяснили?
_Что поняли?
- О чем задумались? и т. д
«БЛАГОДАРНОСТЬ» «ПРАЗДНИК» «НАРОДЫ» «КАЗАХСТАН»
1
Мальчишка был голодный и босой,
Давно не ел, кружилась голова.
В дверь постучав, воды он попросил, ….
2
Но женщина выносит… молока!
И тот стакан — дал силы снова жить!
Поверил он — есть в мире доброта!
Минуло много лет…
3
…. он доктор стал.
Вперед его жизнь потихоньку шла.
Он на обходе женщину увидел,
4
Ту, что дала когда - то молока!
Она была больна, причем серьезно!
Ей срочно операция нужна!
5
Он жизнь ей спас, все силы приложив,
Живет и побеждает доброта!…
Квитанцию к оплате принесли,
- Всю жизнь платить! — подумала тогда,
6
И взяв листок, не верила глазам!
От радости заплакала она!
Оплачен счет!
Он рядом написал:
«Оплачено стаканом молока!»
Благодарность исходит от души
- zhanna8923
- 26 сәуір 2022
- 1054
- 0
- 0
Ілмек сөздер: Благодарность, Благодарность народам, Классный час
Ұқсас жаңалықтар:
День благодарности отмечается 1 марта в Казахстане
Преподавателями кафедры языковой и общеобразовательной подготовки иностранцев факультета довузовского образования КазНУ им. аль - Фараби в группах ПГ...Я – патриот своей страны!
(Казахстанский патриотизм – это проявление любви к Родине, чувство гордости за принадлежность к своей стране; это, идет речь, об отношении...Конспект открытого урока по литературному чтению А. Шынбатыров «Урок чуткос ...
Что такое чуткость, отзывчивость, сочувственное отношение к проблемам друга? Назовите произведения, в которых друзья чутки и внимательны по отношению...Сложноподчиненные предложения
Тлеубаева Гулайым...«День независимости Республики Казахстан»
Южно - Казахстанская область Город Шымкент № 13 ясли - сад « Ертостик» Рустемова Акмарал Алтыбаевна...Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.