Сайтқа кіру Тіркелу


Мы-дети нового поколения

Классный час

- Здравствуйте те, кто весел сегодня. Здравствуйте те, кто грустит. Здравствуйте те, кто любит общаться. Здравствуйте те, кто молчит.

- Здравствуйте, ребята!

- Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Сегодня мы - единое целое. Сожмите руки сильнее. Мы – уверенное в себе общество. Чтобы у нас все сегодня получилось, улыбнитесь друг другу. Подарим друг другу хорошее настроение. И пусть положительная энергия поможет вам в дальнейшей работе.

- Обратите внимание на темы бесед. Они представлены на карточках. Прочитайте внимательно тему и встаньте рядом с той карточкой, о чем вы бы хотели поговорить на классном часу (дети делают выбор).

- Спасибо за выбор.
- Начнем.

- Сядьте на свои места. Хорошо подумайте и назовите только одно определение, характеризующее ваше настроение. Начну я: жизнерадостное, …(по кругу высказываются)

- Спасибо, что у вас хорошее настроение.
- Я предлагаю прочитать вам стихотворение:
Я часть потерянного поколения
И я отказываюсь верить, что
Я могу изменить этот мир.
Я понимаю, возможно, это шокирует вас, но
«Счастье уже внутри тебя»
- Это ложь, на самом деле
Деньги сделают меня счастливым.
Люди живут семьями.
Но сейчас
Общество никогда не будет таким, как прежде.
Эксперты говорят мне:
«Я живу в стране, которую сам создам».

В будущем
Унижение природы станет нормой
Никто не верит, что
Мы сохраним нашу прекрасную планету.
И конечно
Мое поколение уже потерянно.
Глупо полагать, что
Есть надежда.

(сначала читают в парах; затем вслух один хорошо читающий ученик)
- А какое у вас сейчас настроение? Почему оно изменилось?
- Найдите ключевую фразу в данном стихотворении (И я отказываюсь верить, что я могу изменить этот мир).
- как вы считаете, это проблема?
- Вы правы. Это серьезная проблема современного общества.
- Какие слова в тексте выражают данную проблему. Докажите. Найдите, прочитайте их.
- Может ли один человек изменить мир?
- На столе вы видите полоски. Возьмите каждый одну полоску. А теперь попробуйте порвать ее.
- Ну как, легко это сделать???

- А теперь посмотрите, у меня в руках 40 таких полосок? Как вы думаете, так же легко будет их порвать?

- Почему?
- Какой вывод можно сделать? (когда люди сплочены и едины их трудно сломить)
- Почему автор стихотворения говорит, что «Мое поколение уже потеряно»?
- Что можно сделать, чтобы слова автора зазвучали по другому?

- Предлагаю вам проверить, как слова и мысли влияют на состояние человека (подхожу по к ребёнку и прошу его вытянуть вперёд руку; затем стараюсь опустить руку ребёнка вниз, нажимая на неё сверху. Ребёнок должен удержать руку, говоря при этом вслух: “Я сильный!”. На втором этапе выполняются те же самые действия, но уже со словами: “Я слабый”)

- В каком случае тебе было легче удерживать руку и почему? (высказывается)
- Проделайте ту же самую работу в парах.
- Подтвердились слова вашего одноклассника.
- Какой вывод можно сделать? (от настроя человека меняется внутреннее состояние, внутренний настрой)

- Какое качество характера формируется?
- Поможет ли это качество личности стравиться с поставленной нами проблемой?
- А какие еще качества для этого необходимы человеку?
- Послушайте внимательно притчу и скажите, какое главное качество личности проявляет главный герой.

Притча.
Рабби Зусси решил изменить мир. Но мир – такой большой, а Зусси – такой маленький. Тогда Зусси решил изменить свой город. Но город – такой большой, а Зусси – такой маленький. Тогда Зусси решил изменить свою семью. Но семья у Зусси такая большая, одних детей десяток. Так Рабби Зусси добрался до единственного, что он в силах изменить, будучи таким маленьким, - самого себя.

- Как вы поняли притчу?
- Какой вывод вы сделали для себя?
- Хотели бы вы изменить себя?

Вывод: человек стремится к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире и согласии с собой и окружающими, быть счастливее.

- Найдите в стихотворении фразу, которое поможет человеку захотеть стремиться к лучшему («Счастье уже внутри тебя»)
- Что такое счастье в вашем понимании?
- Кого можно назвать счастливым человеком?
- Кто из вас считает себя счастливым человеком? Почему?
- А счастливый человек сможет изменить мир?

- Прочитайте еще раз внимательно стихотворение, скажите, чтобы вы хотели изменить, живя в таком мире? Подумайте, каким вы хотите видеть мир.
- Объединитесь в группы по три человека. Выберите только одно определение, каким вы хотите видеть современное общество и решите, что вы для этого готовы сделать.
- Итак, по одному представителю выходите ко мне. Выскажите свою позицию по цепочке.
- Начну я. Я хочу видеть наш мир добрым и для этого я буду чаще совершать добрые поступки (затем дети высказываются по цепочке)
- А готовы вы сейчас сделать открытие?
- Давайте это подтвердим. Прочитайте это же самое стихотворение снизу вверх (сначала читают в парах; затем вслух один хорошо читающий ученик)

Есть надежда.
Глупо полагать, что
Мое поколение уже потерянно.
И конечно
Мы сохраним нашу прекрасную планету.
Никто не верит, что
Унижение природы станет нормой
В будущем
«Я живу в стране, которую сам создам».
Эксперты говорят мне:
Общество никогда не будет таким, как прежде.
Но сейчас
Люди живут семьями.
Деньги сделают меня счастливым.
- Это ложь, на самом деле
«Счастье уже внутри тебя»
Я понимаю, возможно, это шокирует вас, но
Я могу изменить этот мир.
И я отказываюсь верить, что
Я часть потерянного поколения
- Что заметили?

- Значит мы можем изменить мир? (при этом изменив себя и свое отношение к миру)

- Ребята, мы сегодня хорошо поработали. Вместе, дружно поработали. Каждый из нас в отдельности личность. Посмотрите, где - то в классе я спрятала символ личности (на спинках стула прикреплены человечки). Разместите своего человечка на одном из воздушных шаров. Обратите внимание, что шары разной высоты. Если вы готовы изменить внутренний мир, разместите своего человечка на самом высоком шаре (выходят группами)

- Спасибо за работу. Вы большие молодцы!!!
Кері қайту
Ұқсас жаңалықтар:
Сознательное поколение – светлое будущее

Сознательное поколение – светлое будущее

Сознательное поколение – светлое будущее. Настоящий прогресс человечества зависит не столько от изобретательности ума, сколько от сознательности....
Словообразование. Способы образования слов при помощи суффиксов и приставок

Словообразование. Способы образования слов при помощи суффиксов и приставок

Цели урока: Обучающая: закрепить знания учащихся о способах образования слов в русском языке. Развивающая: сформировать умение разбирать слова по...
Конспект коррекционного занятия в предшкольной группе. Тема:  « Мы не боимс ...

Конспект коррекционного занятия в предшкольной группе. Тема: « Мы не боимс ...

Цель: Ознакомление детей с чувством страха. Обучение умению справляться с чувством страха, через игру и мимику. Развивать у детей умение понимать...
Весёлая карусель

Весёлая карусель

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались с вами на нашем вечере для того, чтобы хорошо отдохнуть, поиграть, потанцевать. Но для...
Волшебный город вежливости

Волшебный город вежливости

Солтүстік Қазақстан облысы, Қызылжар ауданы, Шаховское орта мектебі мектепкалды даярлық тобының тәрбиешісі Марданова Сәния Рамильевна Классный час...
Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Абайдың қара сөздері, Ашық сабақ, Бастауыш, Информатика, Мұқағали Мақатаев, Мұқағали Мақатаевтың өлеңдері, Ресей, Русский язык, Сабақ жоспары, Физика, Химия, абай құнанбаев қара сөздері, абай құнанбайұлының қара сөздері, ана тілі, ағылшын тілі, бала-бақша, балабақша, бастауыш сынып, баяндама, биология, география, дүниетану, ертегі, математика, нақыл сөздер, презентация, сайыс, сайыс сабақ, сауат ашу, сценарий, тарих, тақпақ, технология, тәрбие сағаты, Қазақ әдебиеті, Қазақстан, қазақ тілі, қазақ тілінен сабақ жоспары, қысқа мерзімді жоспар, өлең

Барлық тегтерді көрсету
×