Ритуал приветствия.
Цель: создание мотивации, настрой на совместную деятельность. Педагог - психолог: - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас всех!
Каждый знает без сомнения,
Что такое настроение. Иногда мы веселимся,
Иногда скучаем мы,
Часто хочется взбодриться,
Но бываем и грустны.
Очень странное явление –
Перемена настроения.
Всем ребятам важно знать,
Что не стоит унывать.
Поскорее собираемся –
В край чудесный отправляемся!
- Сегодня мы побываем в краю хорошего настроения
Педагог - психолог: А сейчас я предлагаю ребятам присесть на стулья, чтобы продолжить наше путешествие.
«Чувства героев сказок»
Цель: формировать умения различать и выражать различные эмоции.
Педагог - психолог: - Ребята предлагаю вам вспомнить и угадать название сказки и какие чувства и настроение испытывают герои этих сказок?
1. Прибежала зайчиха
И закричала: «Ай - ай!
Мой зайчик попал под трамвай
И теперь он больной и хромой
Маленький заинька мой!»
(Ответы детей (страх) (Сказка «Айболит»)
2. И доктор пришил ему ножки
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха мать
Тоже пошла танцевать
(Ответы детей (радость) (Сказка «Айболит»)
3..... по шороху узнавал о приближении гостя и успевал спрятать пищу, которую варили дома. В один миг исчезли колбаса, гусь, баранья голова и тесто.
Гость сделал вид, что ничего не заметил.
Еду я к тебе и вижу: по дороге ползет длинная - предлинная змея. Увидела она меня, зашипела и свернулась так же, как та колбаса, которую ты спрятал под себя, добрейший Шигай - бай. Я схватил камень величиной с баранью голову, вроде той, на которой сидит твоя служанка. Бросил я камень в змею, она от удара расплющилась и стала, как тесто, которое находится под твоей дочерью. Если я сказал хоть одно слово неправды, пусть меня ощипают, как гуся, спрятанного твоей женой. (Жадный бай и Алдар көсе)
Педагог - психолог: Молодцы ребята, правильно отгадали названия сказок, чувства и настроение героев сказок. Видите, ребята настроение бывает не только радостное, но и грустное, иногда мы испытываем чувство страха. И настроение, и чувства зависят от ситуаций, в которых мы оказываемся.
Педагог - психолог: - Ребята, сейчас я вам расскажу, как можно избавиться от чувства страха и от плохого настроения.
«Рисование плохого настроения»
Цель: знакомство детей со способами управления и регуляции настроения.
Педагог - психолог: - Предлагаю вам сесть за столы, перед вами лежат чистые листы бумаги, краски. У всех у нас случается, что нам бывает иногда очень грустно, мы злимся и от этого у нас настроение плохое. Предлагаю нарисовать своё плохое настроение. (Дети рисуют).
Ребята давайте мы избавимся от плохого настроения.
Мы возьмем наш рисунок с плохим настроением и сомнем в камочек и выбросим в мусорное ведро. Вот и избавились мы от плохого настроения. А теперь у нас будет только хорошее настроение.
Педагог - психолог: Ребята скажите как можно поделиться своей радостью с другими? (Ответы детей). Отлично. Замечательно вы знаете как своей радостью поделиться с другими.
Педагог - психолог: - Ребята я предлагаю вам поделиться своей радостью с нашими гостями, это упражнение, которое поднимает настроение не только вам, но и всем окружающим.
«Пирамида радости»
Цель: стабилизация психоэмоционального состояния
Педагог - психолог: А сейчас предлагаю вам построить «Пирамиду радости» из наших рук и поделиться своею радостью со всеми вокруг. Вы согласны. (Ответы детей). Я назову что - то радостное или радостное событие и положу руку, затем каждый из вас будет называть своё любимое, или радостное событие и класть руку поверх моей по очереди. Психолог вытягивает руку и говорит: «Я рада видеть всех ребят в этой комнате». Дети, по очереди, кладут свою ладошку на ладонь психолога, объясняя, от чего они испытывают чувство радости. Затем все вместе резко кидают руки вверх, расцепляя и отдавая свою радость окружающим.
Педагог - психолог: - Замечательно ребята, мы поделились своей радостью со всеми окружающими и подарили им хорошее настроение.
Заключительная часть.
Педагог - психолог:
- Ребята, наше занятие подошло к концу.
- Понравилось ли вам занятие?
- А что понравилось вам больше всего?
- А какое у вас сейчас настроение?
Ритуал прощания
«Мыльные пузыри»
Цель: создание положительного эмоционального настроя.
У меня есть волшебные мыльные пузыри, которые заряжают всех, на кого попадают добром, любовью, радостью и хорошим настроением на весь день. Подходите ближе, я буду выдувать пузыри, а вы дотрагивайтесь до них, чтоб они лопнули у вас в руках и улучшали вам настроение.
Ну вот и все ребята, пришла пора прощаться. До свидания ребята. Хорошего вам настроения.
План-конспект открытого занятия педагога-психолога по развитию эмоциональной сферы «Наше настроение»
- Anar99
- 3 қараша 2021
- 1171
- 0
- 0
Ілмек сөздер: План-конспект, занятия педагога-психолога, по развитию эмоциональной сферы
Ұқсас жаңалықтар:
«Волшебный цветочек»
МАҚСАТЫ (ЦЕЛЬ): Закреплять у детей полученные знания о базовых эмоциях. Способствовать открытому проявлению эмоций социально приемлемыми способами...Пушок. Правописание жи - ши
Какое у вас настроение? Ваше настроение я предлагаю вам выразить при помощи индикатора разного цвета, которые лежат у вас на парте. Зелёная карточка...Спортивное развлечение, Осень в гости к нам пришла
Цель: Раскрыть ребёнку красоту окружающего мира, развить физические качества, музыкально - ритмические чувства; активизировать полученные навыки,...Заюшкина избушка
Атырау қаласы, №20 «Алтын балық» мүмкіншіліктері шектелген балаларға арналған балабақшасының дефектологі Жалгасова Айгуль Досаевна...Конспект коррекционного занятия в предшкольной группе. Тема: « Мы не боимс ...
Цель: Ознакомление детей с чувством страха. Обучение умению справляться с чувством страха, через игру и мимику. Развивать у детей умение понимать...Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.