Сайтқа кіру Тіркелу

План-конспект открытого занятия педагога-психолога по развитию эмоциональной сферы «Наше настроение»

Ритуал приветствия.
Цель: создание мотивации, настрой на совместную деятельность. Педагог - психолог: - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас всех!
Каждый знает без сомнения,
Что такое настроение. Иногда мы веселимся,
Иногда скучаем мы,
Часто хочется взбодриться,
Но бываем и грустны.

Очень странное явление –
Перемена настроения.
Всем ребятам важно знать,
Что не стоит унывать.
Поскорее собираемся –
В край чудесный отправляемся!
- Сегодня мы побываем в краю хорошего настроения
Педагог - психолог: А сейчас я предлагаю ребятам присесть на стулья, чтобы продолжить наше путешествие.
«Чувства героев сказок»
Цель: формировать умения различать и выражать различные эмоции.
Педагог - психолог: - Ребята предлагаю вам вспомнить и угадать название сказки и какие чувства и настроение испытывают герои этих сказок?

1. Прибежала зайчиха
И закричала: «Ай - ай!
Мой зайчик попал под трамвай
И теперь он больной и хромой
Маленький заинька мой!»
(Ответы детей (страх) (Сказка «Айболит»)

2. И доктор пришил ему ножки
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха мать
Тоже пошла танцевать
(Ответы детей (радость) (Сказка «Айболит»)

3..... по шороху узнавал о приближении гостя и успевал спрятать пищу, которую варили дома. В один миг исчезли колбаса, гусь, баранья голова и тесто.
Гость сделал вид, что ничего не заметил.
Еду я к тебе и вижу: по дороге ползет длинная - предлинная змея. Увидела она меня, зашипела и свернулась так же, как та колбаса, которую ты спрятал под себя, добрейший Шигай - бай. Я схватил камень величиной с баранью голову, вроде той, на которой сидит твоя служанка. Бросил я камень в змею, она от удара расплющилась и стала, как тесто, которое находится под твоей дочерью. Если я сказал хоть одно слово неправды, пусть меня ощипают, как гуся, спрятанного твоей женой. (Жадный бай и Алдар көсе)

Педагог - психолог: Молодцы ребята, правильно отгадали названия сказок, чувства и настроение героев сказок. Видите, ребята настроение бывает не только радостное, но и грустное, иногда мы испытываем чувство страха. И настроение, и чувства зависят от ситуаций, в которых мы оказываемся.
Педагог - психолог: - Ребята, сейчас я вам расскажу, как можно избавиться от чувства страха и от плохого настроения.
«Рисование плохого настроения»
Цель: знакомство детей со способами управления и регуляции настроения.
Педагог - психолог: - Предлагаю вам сесть за столы, перед вами лежат чистые листы бумаги, краски. У всех у нас случается, что нам бывает иногда очень грустно, мы злимся и от этого у нас настроение плохое. Предлагаю нарисовать своё плохое настроение. (Дети рисуют).
Ребята давайте мы избавимся от плохого настроения.
Мы возьмем наш рисунок с плохим настроением и сомнем в камочек и выбросим в мусорное ведро. Вот и избавились мы от плохого настроения. А теперь у нас будет только хорошее настроение.
Педагог - психолог: Ребята скажите как можно поделиться своей радостью с другими? (Ответы детей). Отлично. Замечательно вы знаете как своей радостью поделиться с другими.
Педагог - психолог: - Ребята я предлагаю вам поделиться своей радостью с нашими гостями, это упражнение, которое поднимает настроение не только вам, но и всем окружающим.

«Пирамида радости»
Цель: стабилизация психоэмоционального состояния
Педагог - психолог: А сейчас предлагаю вам построить «Пирамиду радости» из наших рук и поделиться своею радостью со всеми вокруг. Вы согласны. (Ответы детей). Я назову что - то радостное или радостное событие и положу руку, затем каждый из вас будет называть своё любимое, или радостное событие и класть руку поверх моей по очереди. Психолог вытягивает руку и говорит: «Я рада видеть всех ребят в этой комнате». Дети, по очереди, кладут свою ладошку на ладонь психолога, объясняя, от чего они испытывают чувство радости. Затем все вместе резко кидают руки вверх, расцепляя и отдавая свою радость окружающим.
Педагог - психолог: - Замечательно ребята, мы поделились своей радостью со всеми окружающими и подарили им хорошее настроение.

Заключительная часть.
Педагог - психолог:
- Ребята, наше занятие подошло к концу.
- Понравилось ли вам занятие?
- А что понравилось вам больше всего?
- А какое у вас сейчас настроение?
Ритуал прощания
«Мыльные пузыри»
Цель: создание положительного эмоционального настроя.
У меня есть волшебные мыльные пузыри, которые заряжают всех, на кого попадают добром, любовью, радостью и хорошим настроением на весь день. Подходите ближе, я буду выдувать пузыри, а вы дотрагивайтесь до них, чтоб они лопнули у вас в руках и улучшали вам настроение.
Ну вот и все ребята, пришла пора прощаться. До свидания ребята. Хорошего вам настроения.
Кері қайту
Ұқсас жаңалықтар:
«Волшебный цветочек»

«Волшебный цветочек»

МАҚСАТЫ (ЦЕЛЬ): Закреплять у детей полученные знания о базовых эмоциях. Способствовать открытому проявлению эмоций социально приемлемыми способами...
Пушок. Правописание жи - ши

Пушок. Правописание жи - ши

Какое у вас настроение? Ваше настроение я предлагаю вам выразить при помощи индикатора разного цвета, которые лежат у вас на парте. Зелёная карточка...
Спортивное развлечение, Осень в гости к нам пришла

Спортивное развлечение, Осень в гости к нам пришла

Цель: Раскрыть ребёнку красоту окружающего мира, развить физические качества, музыкально - ритмические чувства; активизировать полученные навыки,...
Заюшкина избушка

Заюшкина избушка

Атырау қаласы, №20 «Алтын балық» мүмкіншіліктері шектелген балаларға арналған балабақшасының дефектологі Жалгасова Айгуль Досаевна...
Конспект коррекционного занятия в предшкольной группе. Тема:  « Мы не боимс ...

Конспект коррекционного занятия в предшкольной группе. Тема: « Мы не боимс ...

Цель: Ознакомление детей с чувством страха. Обучение умению справляться с чувством страха, через игру и мимику. Развивать у детей умение понимать...
Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Абайдың қара сөздері, Ашық сабақ, Бастауыш, Информатика, Мақала, Мұқағали Мақатаевтың өлеңдері, Ресей, Русский язык, Сабақ жоспары, Тәуелсіздік, Физика, Химия, абай құнанбаев қара сөздері, абай құнанбайұлының қара сөздері, ана тілі, ағылшын тілі, бала-бақша, балабақша, бастауыш сынып, баяндама, биология, география, дүниетану, жыр, математика, презентация, сайыс, сайыс сабақ, сауат ашу, сценарий, тарих, тақпақ, технология, тәрбие сағаты, Қазақ әдебиеті, Қазақстан, қазақ тілі, қазақ тілінен сабақ жоспары, қысқа мерзімді жоспар, өлең

Барлық тегтерді көрсету
×