Сайтқа кіру Тіркелу

Беседа психолога с родителями, как помочь ребенку подготовиться к ЕНТ

Беседа психолога с родителями в рамках родительского собрания

Тема: Рекомендации психолога по подготовке к ЕНТ
Цель: психологическая помощь учащимся со стороны родителей
Что такое ЕНТ?
Это независимое от организаций образования государственная система оценки качества образования, основанная на новых технологиях, совмещающая итоговую государственную аттестацию выпускников школ и вступительные экзамены в коллежи и Вузы.
Целью ЕНТ является: создание системы внешней независимой оценки учебных достижений, обеспечивающей высокое качество образования.
Задачи ЕНТ:
1. Обеспечение государственного контроля и управления качеством образования с помощью единых измерительных материалов;
2. Повышение объективности, достоверности оценки качества образования;
3. Обеспечение социальной справедливости в доступе к высшему и среднему профессиональному образованию.
В настоящее время учащихся необходимо готовить психологически к сдаче ЕНТ.
Умению сдавать тесты, как ни странно, никто специально учит, вместе с тем, соответствующие психотехнические навыки очень полезны. Они не только повышают эффективность подготовки к тестам, позволяют более успешно вести себя во время теста, но вообще способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями и т. п. Процедура ЕНТ требует высокой собранности, концентрации внимания, тщательности и аккуратности, высокой мобильности: необходимо быстро переключаться с одного задания на другое.
Экзамены (в строгом переводе с латыни - испытания) – это не просто «отбарабанил» и ушел. Это процесс многокомпонентный и сложный, где каждая из составляющих успеха просто незаменима. Психологическая готовность так же важна, как и хорошее владение знаниями по предмету.

Режим дня

Раздели день на три части:
готовься к экзаменам 8 часов в день;
занимайся спортом, гуляй на свежем воздухе, сходи на дискотеку потанцуй;
спи не менее 8 часов; если есть желание и потребность, сделай себе
тихий час после обеда.

Питание
Питание должно быть 3 - 4 - разовым, калорийным и богатым витаминами. Употребляй в пищу грецкие орехи, молочные продукты, рыбу, мясо, овощи, фрукты, шоколад. Еще один совет: перед экзаменами не следует наедаться.

Место для занятий.
Организуй правильно свое рабочее пространство. Поставь на стол предметы или картины в желтой и фиолетовой тональности, поскольку эти цвета повышают интеллектуальную активность.

Рекомендации психолога «Как помочь родителям детям при подготовке к ЕНТ»

Исполнитель Гельманова Ж. Ж.

Памятка для учителя
Как помочь ученикам в процессе подготовки к ЕНТ.
В процессе обучения и при сдаче экзаменов большую роль играет, во - первых, знание или, точнее, понимание того, что надо делать, и, во - вторых, умение это делать. Поэтому учителям следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения, ведь не зря говорят, что нельзя научиться плавать, стоя на берегу. Такие тренировки по выполнению тестовых заданий позволят учащимся реально повысить тестовый балл. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик во время экзамена практически не будет тратить время на выполнение инструкций. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля. Психотехнические навыки не только повышают эффективность подготовки к экзаменам, позволяют наиболее успешно вести себя во время экзамена, но и вообще способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями.
Важно репетировать еще и потому, что в психологии известен такой факт: если запоминание информации и ее воспроизведение происходят в сходных условиях, то воспроизведение будет более успешным.
Преподаватели обычно объясняют провал на экзамене низким уровнем знаний сдающего. Да, хорошее знание материала необходимо для успеха, но это знание нужно еще и продемонстрировать. Беспокойство и тревога в ситуации экзамена могут быть еще большими врагами, чем не самое блестящее знание предмета. Уверенность в себе – это слишком серьезная вещь, которую при всем желании уже невозможно сформировать в оставшееся до экзамена время. Для развития у учащихся уверенности в себе могут проводиться длительные психологические тренинги и специальные консультации для родителей. В Ваших возможностях научить ученика справиться с излишним волнением при подготовке к сдаче экзаменов. Как это сделать?
• Если накануне экзамена ученик постоянно думает и говорит о провале, посоветуйте ему постараться не думать о плохом. Конечно, это будет трудно. Опишите ему картину будущего легкого и удачного ответа. Пусть он почаще и сам воображает себе образ «желаемого будущего» во всех подробностях – как он, волнуясь, входит в класс, садится на место. И тут страх пропадает, все мысли ясные, ответы четко представляются уверенному в себе человеку. Расскажите учащимся, как Вы оцениваете их мысли о возможном провале – они не только мешают готовиться к экзамену, создавая постоянное напряжение, но и разрешают ученику готовиться спустя рукава, ведь все равно впереди ждет неудача.
• Если волнение все же не покидает выпускника, то предложите ему прием, называемый «доведение до абсурда». Главная задача – как можно сильнее напугайте друг друга посильнее. Этот прием обязательно приведет Вас обоих к мысли, что бояться на самом деле нечего и все не так ужасно. Кстати, если старшеклассник поражает Вас каменным спокойствием – это не так уж и хорошо. Отсутствие некоторого волнения на экзамене часто мешает хорошим ответам.
• Если учащийся заранее рассматривает экзаменаторов как своих врагов, ничего хорошего из этого не выйдет. Поговорите с пессимистом, объясните ему, что все преподаватели тоже сдавали экзамены и помнят свои ощущения. Даже если экзаменатор кажется хмурым и неприветливым – возможно, он просто демонстрирует свою строгость, объективность и беспристрастность.
• А помните ли Вы, как учили материал к экзаменам? Пользовались ли какими - то интересными приемами усвоения знаний? Если Вы знаете такие секреты, обязательно поделитесь ими со своими учениками. Неплохо поспрашивать и знакомых, и учителей, работающих с Вами в рамках методического объединения. Возможно, Вам удастся создать для Ваших выпускников своеобразную копилку приемов усвоения знаний.
• Используйте при подготовке такой прием, как работа с опорными конспектами. Опорный конспект – это не переписанный бисерным почерком фрагмент учебника, это всегда схема материала. Разработайте вместе с учащимися систему условных обозначений и не жалейте времени на оформление конспекта – на большом листке, на доске. Старшеклассники хорошо усваивают содержание материала через такую простую и приятную для них деятельность.
• Расслабление уменьшает внутреннее беспокойство, улучшает внимание и память. Для расслабления и снятия напряжения отлично подходят дыхательные упражнения и аутогенная тренировка. Для начала освойте эти упражнения сами (они Вам тоже не помешают), а затем позанимайтесь с учащимися. Включайте эти упражнения в структуру урока, используйте их для настроя класса перед контрольными работами.

Ритмичное четырехфазное дыхание.
Для выполнения этого упражнения достаточно удобно сесть, распрямиться и положить расслабленные руки на колени.
Первая фаза (4 - 6 секунд). Глубокий вдох через нос. Медленно поднимите руки вверх до уровня груди ладонями вперед. Сосредоточьте свое внимание в центре ладоней и почувствуйте сконцентрированное тепло (ощущение «горячей монетки»).
Вторая фаза (2 - 3 секунды). Задержка дыхания.
Третья фаза (4 - 6 секунд). Сильный, глубокий выдох через рот. Выдыхая, нарисуйте перед собой в воздухе вертикальные волны прямыми руками (на экзамене лучше заменить это упражнение модификацией без размахивания руками).
Четвертая фаза (2 - 3 секунды). Задержка дыхания.
Дышите таким образом не более 2 - 3 минут.
Аутогенная тренировка (3 - 5 минут).
Сядьте удобно, закройте глаза. Спина прямая, руки лежат на коленях. Сосредоточьтесь на формуле «Я спокоен». Мысли отгонять не стоит, это вызовет дополнительное напряжение, позвольте им проплывать подобно облакам в небе.
Мысленно повторите 5 - 6 раз: «Правая рука тяжелая».
Затем повторите исходную формулу: «Я спокоен».
Затем снова 5 - 6 раз произнесите формулу: «Левая рука тяжелая».
Снова повторите мысленно: «Я спокоен. Я готов, я собран, я уверен в успехе!»
Для того, чтобы привести тело в исходное состояние, сожмите кисти в кулаки и откройте глаза, сделав глубокий вдох и выдох.

Памятка для учителя
В процессе обучения и при сдаче экзаменов большую роль играет, во - первых, знание или, точнее, понимание того, что надо делать, и, во - вторых, умение это делать. Поэтому учителям следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения, ведь не зря говорят, что нельзя научиться плавать, стоя на берегу. Такие тренировки по выполнению тестовых заданий позволят учащимся реально повысить тестовый балл. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик во время экзамена практически не будет тратить время на выполнение инструкций. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля. Психотехнические навыки не только повышают эффективность подготовки к экзаменам, позволяют наиболее успешно вести себя во время экзамена, но и вообще способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями.

Важно репетировать еще и потому, что в психологии известен такой факт: если запоминание информации и ее воспроизведение происходят в сходных условиях, то воспроизведение будет более успешным.

Преподаватели обычно объясняют провал на экзамене низким уровнем знаний сдающего. Да, хорошее знание материала необходимо для успеха, но это знание нужно еще и продемонстрировать. Беспокойство и тревога в ситуации экзамена могут быть еще большими врагами, чем не самое блестящее знание предмета. Уверенность в себе – это слишком серьезная вещь, которую при всем желании уже невозможно сформировать в оставшееся до экзамена время. Для развития у учащихся уверенности в себе могут проводиться длительные психологические тренинги и специальные консультации для родителей. В Ваших возможностях научить ученика справиться с излишним волнением при подготовке к сдаче экзаменов. Как это сделать?

• Если накануне экзамена ученик постоянно думает и говорит о провале, посоветуйте ему постараться не думать о плохом. Конечно, это будет трудно. Опишите ему картину будущего легкого и удачного ответа. Пусть он почаще и сам воображает себе образ «желаемого будущего» во всех подробностях – как он, волнуясь, входит в класс, садится на место. И тут страх пропадает, все мысли ясные, ответы четко представляются уверенному в себе человеку. Расскажите учащимся, как Вы оцениваете их мысли о возможном провале – они не только мешают готовиться к экзамену, создавая постоянное напряжение, но и разрешают ученику готовиться спустя рукава, ведь все равно впереди ждет неудача.

• Если волнение все же не покидает выпускника, то предложите ему прием, называемый «доведение до абсурда». Главная задача – как можно сильнее напугайте друг друга посильнее. Этот прием обязательно приведет Вас обоих к мысли, что бояться на самом деле нечего и все не так ужасно. Кстати, если старшеклассник поражает Вас каменным спокойствием – это не так уж и хорошо. Отсутствие некоторого волнения на экзамене часто мешает хорошим ответам.

• Если учащийся заранее рассматривает экзаменаторов как своих врагов, ничего хорошего из этого не выйдет. Поговорите с пессимистом, объясните ему, что все преподаватели тоже сдавали экзамены и помнят свои ощущения. Даже если экзаменатор кажется хмурым и неприветливым – возможно, он просто демонстрирует свою строгость, объективность и беспристрастность.

• А помните ли Вы, как учили материал к экзаменам? Пользовались ли какими - то интересными приемами усвоения знаний? Если Вы знаете такие секреты, обязательно поделитесь ими со своими учениками. Неплохо поспрашивать и знакомых, и учителей, работающих с Вами в рамках методического объединения. Возможно, Вам удастся создать для Ваших выпускников своеобразную копилку приемов усвоения знаний.

• Используйте при подготовке такой прием, как работа с опорными конспектами. Опорный конспект – это не переписанный бисерным почерком фрагмент учебника, это всегда схема материала. Разработайте вместе с учащимися систему условных обозначений и не жалейте времени на оформление конспекта – на большом листке, на доске. Старшеклассники хорошо усваивают содержание материала через такую простую и приятную для них деятельность.

• Расслабление уменьшает внутреннее беспокойство, улучшает внимание и память. Для расслабления и снятия напряжения отлично подходят дыхательные упражнения и аутогенная тренировка. Для начала освойте эти упражнения сами (они Вам тоже не помешают), а затем позанимайтесь с учащимися. Включайте эти упражнения в структуру урока, используйте их для настроя класса перед контрольными работами.

Рекомендации педагогам - психологам

по разработке мероприятий психологического сопровождения при подготовке учащихся к ПГК:
разработка психологами плана мероприятий психологического сопровождения участников образовательного процесса при подготовке к ПГК, содержащая два раздела: 4 класс, 9 класс.
каждый из разделов должен делится на блоки: диагностический, коррекционно - развивающий (профилактический), работа с педагогическим коллективом, работа с родителями.
составление программы психологического сопровождения учащихся к ПГК с учетом психологических особенностей возраста (трудность восприятия отвлеченных понятий, преобладание механического запоминания, что ведет к перегрузке; несформированность приемов мыслительной деятельности; низкая устойчивость к саморегуляции)
создание банка данных на учащихся, имеющих различные степени затруднения, для проведения индивидуальной и групповой работы.
разработка и определение психологических диагностик, методик (диагностика познавательной сферы: память, внимание, мышление; личностной сферы: уровень тревожности, интеллекта) с целью определения степени тревожности участников образовательного процесса, определения возможных направлений психологической работы
При определении мероприятий диагностического блока необходимо учитывать следующие направления:
для учащихся 4 класса – диагностика когнитивного развития, мотивация учения, уровень учебной тревожности ( диагностика не должна быть объемной, (желательно КРС)).
Для учащихся 9 классов – диагностика интеллекта и креативности (ШТУР, Амтхауэр, Айзенк), эмоциональное развитие личности( шкала тревожности, регидности, самооценка)
Коррекционно - развивающий блок должен соответствовать следующим требованиям: Занятия с учащимися 4 класса должны быть кратковременные по времени и проводится в виде игр ( ролевые, сказкотерапия, арт - терапия и т. д.); с учащимися 9 класса, в течение первого полугодия, проводятся занятия на снижение эмоционального напряжения, развитие мыслительных процессов ( дальнейшее проведение занятий в течение второго полугодия можно планировать в виде социально - психологических тренингов на сплочение коллектива, коммуникацию), мини - лекции различного содержания в течение 10 – 15 мин.
проведение в течение учебного года мониторинга и анализа психологического сопровождения;
оказание психологической помощи (групповая и индивидуальная работа) учащимся, педагогам, родителям в подготовке к ПГК,
проводить тренинги, способствующие выработке навыков саморегуляции, обучающей приемам активного запоминания, способам волевой мобилизации и поддержке рабочего самочувствия в ходе подготовки к ПГК.
подготовить рекомендации для учащихся по работе с тестовой системой проверки знаний, по формированию личностных качеств, помогающих справляться с волнением при тестировании.
организация и проведение практических семинаров для педагогов по обучению методам и приемам эмоционально - волевой регуляции, психологического комфорта в ситуациях проверки знаний; формам психологической поддержки (желательно проводить данный вид деятельности в период каникулярного времени)
подготовить рекомендации для всех участников УВП. Оформление психологических уголков для родителей.
направление психологов на курсы повышения квалификации на базе обл. ИПК и ПРО, тестирование учителей - предметников в рамках курсов повышения квалификации;
тестирование психологов с целью повышения профессионального уровня педагогов;
внедрение в практику работы школ рекомендаций обл. ИПК и ПРО;
комплекс мер по работе с родителями и учащимися;
разработка психологами системы психологического обеспечения образовательного процесса;
разработка плана совместных мероприятий с администрацией школы по отслеживанию эмоционального и психического состояния выпускников, проведения психологических тренингов, разработка методических рекомендаций по подготовке к ПГК.

Психологическая подготовка к ЕНТ учащихся 11 класса

Цель: развитие коммуникативных способностей, снятие напряжения.
Задачи: снять напряжение, чувство тревоги, способствовать развитию умений самоанализа и преодолению психологических барьеров в период подготовки к ЕНТ.; эмоциональная разгрузка.

Ход занятия
1. Вступительное слово.
- Добрый день,! Как всем вам известно, наша работа — работа педагога — требует от нас умения общаться как с детьми, так и со взрослыми. Поэтому мы должны учиться способам правильного, эффективного общения, развивать в себе умение оказывать психологическую поддержку как вербальными, так и невербальными средствами общения, знать принципы и методы общения.

1. Притча
Две лягушки забрались в погреб и попали в горшок со сметаной. Положение было безнадежным, и одна из лягушек не стала тратить силы, и пошла на дно. Другая же барахталась и вскоре ощутила что - то твердое: это она сама сбила из жидкой сметаны твердое масло. Оперлась она лапками на твердый масляный ком и выпрыгнула из горшка. Не падай духом, не умирай раньше смерти.

- А теперь начнем наш тренинг. Сядьте, пожалуйста, в круг.

2. Упражнение “Только хорошее”:
Участникам предлагается вспомнить, что хорошее произошло с ними в это утро.

3. Упражнение “Ассоциации”[1]

1. Если бы вы были бы животным, то каким…
2. Если бы деревом…
3. Если бы цветком,
4. Если бы погодой...
5. Если бы предметом мебели
6. Если бы спортом…
7. Если бы птицей…
8. Если бы напитком…
9. Если бы явлением природы…
10. Если бы музыкальным жанром…
11. Если бы книгой…
12. Если бы государством…
13. Если бы столовым или кухонным прибором…
14. Если бы морем…
15. Если бы временем года…
16. Если бы печатным изданием…
17. Если бы геометрической фигурой…
18. Если бы медицинским препаратом…
19. Если бы телепередачей…
20. Если бы музыкальным инструментом…
21. Если бы транспортным средством…
22. Если бы чем - то съедобным…

4. Продолжите фразу «11 класс - это…

Вспомните свои чувства, эмоции, когда вы готовились к экзаменам. Какие приметы использовали?

5. Упражнение “Открытки” (метод “Символдрама”).

Пожалуйста, подойдите к столу и выберете по 2 открытки:
1 - ваше состояние в данный момент;
2 - ассоциации с ЕНТ.

Вопросы для обсуждения:
Что вы чувствовали, делясь своими достижениями?
Как вам кажется, в момент вашего выступления другие испытывали то же, что и вы? Почему?

6. Упражнение “Кто Я”.

Возьмите лист бумаги, ручку и ответьте на вопрос “Кто я?”. Правильных и неправильных ответов тут быть не может. Ответ должен быть как можно более открытым и честным.

По окончании работы рассмотрим самопрезентацию: не более 8 - прячетесь, не открываетесь до конца. От 9 - 10 - средний уровень. 10 и более – высокий уровень, думаете о себе, не стесняетесь себя. Более 20 - вы перехитрили сами себя. Это не игра кто больше. Рассмотрим самоописание: почти наверняка самоописание начинается с таких слов как: “Я учитель” или “Я мать”. Это ролевые, формально биографические характеристики. Если таких характеристик большинство Вы лишь сумма социальных ролей. В чем же тогда Ваша индивидуальность? Вычеркните ролевые высказывания все, что осталось это то, как Вы себя ощущаете. Как часто мы надеваем на себя маску, но мы, прежде всего дети, которые любят себя, а через любовь к себе любят и весь мир. Каждый из нас глубоко индивидуален и в каждом из нас есть то, за что он себя любит.

Сейчас, пусть каждый из нас выскажет это в слух. (Высказывания по кругу)

7. “Звуковая гимнастика”
Цель: знакомство со звуковой гимнастикой, укрепление духа и тела.
- Прежде чем приступить к звуковой гимнастике, ведущий рассказывает о правилах применения: спокойное, расслабленное состояние, стоя, с выпрямленной спиной. Сначала делаем глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично произносим звук.

Припеваем следующие звуки:
А — воздействует благотворно на весь организм;
Е — воздействует на щитовидную железу;
И — воздействует на мозг, глаза, нос, уши;
О — воздействует на сердце, легкие;
У — воздействует на органы, расположенные в области живота;
Я — воздействует на работу всего организма;
М — воздействует на работу всего организма;
X — помогает очищению организма;
ХА — помогает повысить настроение.

8. Работа в малых группах.
Упражнение “10 слов”.

Цель: позитивный настрой на ЕНТ (участники говорят любые 9 слов, которые записываются на доске или на листочках в группе, 10 слово называет ведущий - ЕНТ, задача участников написать рассказ, стихотворение, оду с этими словами, не меняя порядок слов и чтобы был смысл).

9. Упражнение на развитие памяти и образного мышления “Изобрази слово рисунком”. Приложение 1

Участникам раздаются готовые бланки - 30 клеточек 5*5.

Инструкция: Я буду диктовать слова, а вы внимательно слушайте и изобразите в виде рисунка или схемы так. Чтобы потом можно было воспроизвести. Итак: трактор, игра, дневник, дыхание, зеркало, душа, проблема, героиня, интерес, небо, простор, образование, котлета, мнение, вдохновение, детектив, совесть, кино, директор, обои, дыра, ложка, юмор, вокзал, мечта, число, стихотворение, сказка, клуб, таблица.

10. Развитие внимания и памяти, восприятия информации.

Выбираются 5 человек, 1 человек остается рядом с ведущим, 4 выходят за дверь. Участнику, который остался, ведущий произносит инструкцию: “Вы сейчас слушаете очень внимательно притчу, не задаете никаких вопросов, затем вы должны все услышанное и то, что запомнили рассказать следующему участнику. После того, как я прочитаю вам притчу зайдёт следующий участник, я повторю инструкцию. И вы начнете рассказывать ему все, что запомнили Задание понятно, настроились, приступаем” зачитывается притча.

Есть такая притча о слове.

Однажды к богатому и знатному греческому купцу на пир пришли гости. Кто - то из них сказал хозяину: “Всему городу известно, какой у тебя остроумный и находчивый раб. Пошли его на базар, пусть он принесет нам самое прекрасное, что есть на свете”.

Хозяин послал Эзопа. Эзоп возвращается с подносом, покрытым салфеткой. Ее поднимают, и там лежит язык. Эзоп, ты же принес язык!”- удивились гости. “А разве это не самое прекрасное, что есть на свете? Языком мы произносим слова нежности, верности, любви. Языком мы провозглашаем мир, языком мы произносим слово “свобода”- говорит Эзоп.

Через некоторое время гости просят хозяина, чтобы его находчивый раб принес самое ужасное. Вновь Эзоп принес язык. “А разве это не самое ужасное?”- спрашивает он. “Языком мы произносим слова ненависти, языком мы объявляем войну, языком мы произносим слово “раб”.

17. Модификация упражнения “Слепой и поводырь”.

Оборудование: (стулья, надпись 125 баллов - прикрепляется на последний стул, шарфы). Стулья расставляются по залу (змейкой, ёлочкой, в любом расположении).

Выбирают пары. Одну пару нужно оставить рядом с ведущим, остальных попросить выйти за дверь. Ведущий, оставшейся паре задает вопрос: “Кто из вас будет учителем, кто учеником?”. После того, как участники определились с выбором, ведущий обращается к ученику: Сколько баллов хочешь получить на ЕНТ? Посмотрите - последний стул – это максимальный балл на ЕНТ - 125 баллов, как вы будете идти к своим 125 баллам преодолевая трудности - решатьвам, с вашим учителем или сами. Затем необходимо завязать глаза ученику, раскрутить, и передать в “руки учителя” - вперед, как считаете нужным так и выполняете это упражнение. Сидящие в кругу, оценивают выбор и решение пары, как они проходят преграды и как собираются получить наивысший балл на ЕНТ либо учитель идет, придерживает ученика, тем самым направляет его, либо учитель стоит на месте и вербально помогает ученику, вариант каждой пары - особенный, рефлексия упражнения: сделать выводы, как ученик может достичь цель - получить наивысший балл на ЕНТ.

Слайды 21 - 24
18. “Мандала” – один из видов релаксационной работы.
Участникам раздаются заготовленные бланки – мандалы под музыку все выполняют задание. Обязательно нужно назвать свою работу.

18. Упражнение “Жизненные силы”.[3]
Случаются жизненные ситуации, которые бросают вызов нашей жизненной силе. Кажется, что её недостает. Но это иллюзия. Не бывает такого, чтобы силы было недостаточно для разрешения проблемы. Испытания всегда по силам и средствам. Другое дело, что резервуар жизненной силы оказывается погребенным под плитой разочарований стереотипов или банальной усталости.

Всем нам необходимы жизненные силы для счастья, любви, здоровья, для реализации творческих планов и сегодня я хочу, чтобы вы наполнили себя жизненной силой. Вам необходимо подумать и задать себе вопрос: “Какая Сила важна для меня сейчас?”, доверьтесь своей руке и вытащите одну карточку из волшебной шкатулки. Прочитайте то, что открылось, и поразмышляйте об этом.

Слайды 25 - 35
19. Картинки на восприятие.
20. “Эхо” - рефлексия занятия. Пожалуйста, закрасьте сектор круга насколько информация, полученная на семинаре полезна для вас.

10. “Звуковая гимнастика”
Цель: знакомство со звуковой гимнастикой, укрепление духа и тела.

Прежде чем приступить к звуковой гимнастике, ведущий рассказывает о правилах применения: спокойное, расслабленное состояние, стоя, с выпрямленной спиной. Сначала делаем глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично произносим звук.

Припеваем следующие звуки:

А — воздействует благотворно на весь организм;
Е — воздействует на щитовидную железу;
И — воздействует на мозг, глаза, нос, уши;
О — воздействует на сердце, легкие;
У — воздействует на органы, расположенные в области живота;
Я — воздействует на работу всего организма;
М — воздействует на работу всего организма;
X — помогает очищению организма;
ХА — помогает повысить настроение.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ: КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЕНТ
- Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
- Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования.
- Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
- Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
- Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
- Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
- Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.- Обратите внимание на питание ребенка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга.
- Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
Помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

Рекомендации для родителей
На этапе подготовки. Очень важно не предъявлять заведомо невыполнимых ожиданий, которым ребенок не может соответствовать: «Некоторые выпускники занимаются с утра до вечера, а ты после двух часов уже устал». Ребенок не притворяется – таковы его индивидуальные особенности. Большое значение приобретает оптимальный режим подготовки, чтобы ребенок не переутомлялся: ему необходимо делать перерывы в занятиях. Гулять, достаточно спать.
При формировании конструктивной стратегии деятельности на экзамене в качестве эффективного методического инструментария могут использоваться памятки – краткий перечень рекомендаций, направленный на помощь выпускнику или взрослым, его родителям, при решении той или иной проблемы.
После тестирования. С момента окончания экзамена вам уже никак не изменить его результаты. Не занимайтесь анализом результатов своего ребенка. Любой анализ в данной ситуации скорее ухудшает настроение, чем улучшает его. В данной ситуации вы лишь тратите время и энергию. После экзамена ребенок нуждается в отдыхе, подумайте о том, как он может отдохнуть или лучше использовать время.
Кері қайту
Ұқсас жаңалықтар:
Психологическое сопровождение застенчивых детей в детском саду

Психологическое сопровождение застенчивых детей в детском саду

Жанна Есенгалиева...
Семинар как активная форма обучения

Семинар как активная форма обучения

Южно-Казахстанская область, город Шымкент школа-гимназия №25 имени Т.Рыскулова учительница русского языка и литературы: Досмуратова Гульнара Алиевна...
Формы компетентносного подхода в обучении

Формы компетентносного подхода в обучении

Павлодарская область, Иртышский район, с Амангельды, Учитель русского языка и литературы Шарманова Гульсайран Калимулловна...
Списывание в системе освоения орфографии

Списывание в системе освоения орфографии

Авторская работа: Казанбай Галия Тлектескызы Списывание в системе обучения орфографии Качественное образование подрастающего поколения является...
Интеграция математики и психологии при  подготовки выпускников  к сдаче Еди ...

Интеграция математики и психологии при подготовки выпускников к сдаче Еди ...

Атырауская область, Курмангазинский район СШ имени М. Ауэзова психолог Маткалыкова Дина Пархатжановна Данная разработка соответствует большим...
Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Абайдың қара сөздері, Ашық сабақ, Бастауыш, Информатика, Мақала, Мұқағали Мақатаевтың өлеңдері, Ресей, Русский язык, Сабақ жоспары, Тәуелсіздік, Физика, Химия, абай құнанбаев қара сөздері, абай құнанбайұлының қара сөздері, ана тілі, ағылшын тілі, бала-бақша, балабақша, бастауыш сынып, баяндама, биология, география, дүниетану, жыр, математика, нақыл сөздер, презентация, сайыс, сайыс сабақ, сценарий, тарих, тақпақ, технология, тәрбие сағаты, Қазақ әдебиеті, Қазақстан, қазақ тілі, қазақ тілінен сабақ жоспары, қысқа мерзімді жоспар, өлең

Барлық тегтерді көрсету
×