преподаватель физики и информатики
Урок физики на тему: "Постоянные магниты. Магнитное поле Земли"
Общие цели:
Ввести понятие постоянного магнита и магнитного поля Земли. 4
Познакомить со свойствами постоянных магнитов и их применением; дать представление о магнитном поле Земли.
Развивать аналитическое мышление и творческую самостоятельность учащихся, при работе в малых группах, умение проводить исследования и анализировать полученные результаты.
Ход урока:
Проблемные вопросы.
Прослушав легенду, назовите тему сегодняшнего урока
Что же такое магнит?
Какова его история?
Какими свойствами он обладает?
На эти вопросы мы постараемся ответить с вами на сегодняшнем уроке.
Старинная легенда рассказывает о пастухе имени Магнус. Он однажды обнаружил, что железный наконечник его палки и гвозди сапог притягиваются к черному камню. Этот камень стали называть камнем «Магнуса» или просто «магнит». Но известно и другое предание, которое гласит о том, что слово «магнит» произошло от названия местности, где добывали железную руду – холмы Магнезии в Малой Азии. Об этом упоминал философ и физик Фалес в VI веке до н. э. Как мы видим за много веков до н. э. было известно, что некоторые породы обладают свойством притягивать куски железа.
Открываем тетради записываем дату и тему урока: «Постоянные магниты. Магнитное поле Земли»
А какие бывают магниты?
Первые магниты были естественного происхождения. Оказалось, что это были куски руды – магнитного железняка магнетита).
Магнетит обладает не очень сильными магнитными свойствами. Это можно проверить, если поднести к нему предметы (скрепку, кнопку, иглу). А как вы думаете, можно ли создать магнит со значительно более сильными магнитными свойствами. Для этого обратимся к опыту.
Опыт №1.
На столах у вас лежат магнит и стальной цилиндр. Потрите магнитом стальной цилиндр.
Затем поднесите к магнитной стрелке стальной цилиндр. Сделайте вывод.
Все ли тела могут стать магнитами?
Итак, какой вывод вы можете сделать?
Опыт с алюминием, латунью, стеклом.
Опыт № 2
Уберите все магниты на один угол стола и убедитесь, что магнитная стрелка на игле или стрелка компаса все время ориентируется одинаково при выведении из равновесия. Вспомнив, где расположен север, а где юг, посмотрите, каким концом стрелка указывает на север. Проверьте, притягивается ли к стрелке карандаш, канцелярские скрепки, ластик, пластмассовый корпус ручки, медный провод.
Опыт № 3
Найдя северный полюс стрелки, определите полюса полосовых и подковообразных магнитов. Обозначьте мелом северный и южный полюсы магнитов.
Опыт № 4
Положите лист картона на полосовой магнит, и равномерно посыпьте его железными опилками. Не сдвигая магнит и лист картона, относительно друг друга, осторожно постучите по листу, чтобы опилки могли свободно перераспределиться. Следите, как выстраиваются опилки на картоне. После появления четкой картины, перерисуйте ее в тетрадь. Проанализируйте, как эта картина согласуется с полученной при помощи магнитной стрелки. Мини лаборатория
Итак, какой вывод вы можете сделать?
Оценивают экспертная группа
Эксперты
Не все тела намагничиваются. К такому же выводу пришел в 1269 году П. Перегрин. Он установил, что если потереть стальную спицу магнитом естественного происхождения, то спица тоже станет магнитом. Такие магниты называют искусственными магнитами - сталь, никель, кобальт.
Весь материал - смотрите документ.
Постоянные магниты. Магнитное поле Земли
- kura
- 17 наурыз 2014
- 3167
- 0
- 0
Ілмек сөздер: Постоянные магниты, магнитное поле земли
Ұқсас жаңалықтар:
Внутренняя энергия
Цели: - обобщение и повторение знаний учащихся по разделу «Механические свойства твердых тел»;...Гидросфера - водная оболочка Земли.
Сформировать у учащихся знания о гидросфере, ее составных частях, познакомить учащихся с океанами планеты; Развивать умение анализировать, выделять...Разнообразие растений
Сегодня на уроке мы отправимся в царство растений и познакомимся с разнообразием царства растений и новой классификацией растений. - Растения на...Законы последовательного соединения проводников
ВКО, г. Семей Учреждение «Гуманитарно – экономический колледж» преподаватель физики и информатики Сарсенбинова Алия Маратовна...С Наурызом!
Тема урока: С наурызом! Цели урока: Образовательные Знакомство с новыми словами, активизация лексико – грамматического материала в речевой ситуации...Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.