Сайтқа кіру Тіркелу

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли

преподаватель физики и информатики
Урок физики на тему: "Постоянные магниты. Магнитное поле Земли"
Общие цели:
Ввести понятие постоянного магнита и магнитного поля Земли. 4
Познакомить со свойствами постоянных магнитов и их применением; дать представление о магнитном поле Земли.
Развивать аналитическое мышление и творческую самостоятельность учащихся, при работе в малых группах, умение проводить исследования и анализировать полученные результаты.
Ход урока:
Проблемные вопросы.
Прослушав легенду, назовите тему сегодняшнего урока
Что же такое магнит?
Какова его история?
Какими свойствами он обладает?
На эти вопросы мы постараемся ответить с вами на сегодняшнем уроке.
Старинная легенда рассказывает о пастухе имени Магнус. Он однажды обнаружил, что железный наконечник его палки и гвозди сапог притягиваются к черному камню. Этот камень стали называть камнем «Магнуса» или просто «магнит». Но известно и другое предание, которое гласит о том, что слово «магнит» произошло от названия местности, где добывали железную руду – холмы Магнезии в Малой Азии. Об этом упоминал философ и физик Фалес в VI веке до н. э. Как мы видим за много веков до н. э. было известно, что некоторые породы обладают свойством притягивать куски железа.
Открываем тетради записываем дату и тему урока: «Постоянные магниты. Магнитное поле Земли»
А какие бывают магниты?
Первые магниты были естественного происхождения. Оказалось, что это были куски руды – магнитного железняка магнетита).
Магнетит обладает не очень сильными магнитными свойствами. Это можно проверить, если поднести к нему предметы (скрепку, кнопку, иглу). А как вы думаете, можно ли создать магнит со значительно более сильными магнитными свойствами. Для этого обратимся к опыту.
Опыт №1.
На столах у вас лежат магнит и стальной цилиндр. Потрите магнитом стальной цилиндр.
Затем поднесите к магнитной стрелке стальной цилиндр. Сделайте вывод.
Все ли тела могут стать магнитами?
Итак, какой вывод вы можете сделать?
Опыт с алюминием, латунью, стеклом.
Опыт № 2
Уберите все магниты на один угол стола и убедитесь, что магнитная стрелка на игле или стрелка компаса все время ориентируется одинаково при выведении из равновесия. Вспомнив, где расположен север, а где юг, посмотрите, каким концом стрелка указывает на север. Проверьте, притягивается ли к стрелке карандаш, канцелярские скрепки, ластик, пластмассовый корпус ручки, медный провод.
Опыт № 3
Найдя северный полюс стрелки, определите полюса полосовых и подковообразных магнитов. Обозначьте мелом северный и южный полюсы магнитов.
Опыт № 4
Положите лист картона на полосовой магнит, и равномерно посыпьте его железными опилками. Не сдвигая магнит и лист картона, относительно друг друга, осторожно постучите по листу, чтобы опилки могли свободно перераспределиться. Следите, как выстраиваются опилки на картоне. После появления четкой картины, перерисуйте ее в тетрадь. Проанализируйте, как эта картина согласуется с полученной при помощи магнитной стрелки. Мини лаборатория
Итак, какой вывод вы можете сделать?
Оценивают экспертная группа
Эксперты
Не все тела намагничиваются. К такому же выводу пришел в 1269 году П. Перегрин. Он установил, что если потереть стальную спицу магнитом естественного происхождения, то спица тоже станет магнитом. Такие магниты называют искусственными магнитами - сталь, никель, кобальт.
Весь материал - смотрите документ.
Кері қайту
Ұқсас жаңалықтар:
Внутренняя энергия

Внутренняя энергия

Цели: - обобщение и повторение знаний учащихся по разделу «Механические свойства твердых тел»;...
Гидросфера - водная оболочка Земли.

Гидросфера - водная оболочка Земли.

Сформировать у учащихся знания о гидросфере, ее составных частях, познакомить учащихся с океанами планеты; Развивать умение анализировать, выделять...
Разнообразие растений

Разнообразие растений

Сегодня на уроке мы отправимся в царство растений и познакомимся с разнообразием царства растений и новой классификацией растений. - Растения на...
Законы последовательного соединения проводников

Законы последовательного соединения проводников

ВКО, г. Семей Учреждение «Гуманитарно – экономический колледж» преподаватель физики и информатики Сарсенбинова Алия Маратовна...
С Наурызом!

С Наурызом!

Тема урока: С наурызом! Цели урока: Образовательные Знакомство с новыми словами, активизация лексико – грамматического материала в речевой ситуации...
Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Абайдың қара сөздері, Ашық сабақ, Бастауыш, Информатика, Мақала, Мұқағали Мақатаевтың өлеңдері, Ресей, Русский язык, Сабақ жоспары, Тәуелсіздік, Физика, Химия, абай құнанбаев қара сөздері, абай құнанбайұлының қара сөздері, ана тілі, ағылшын тілі, бала-бақша, балабақша, бастауыш сынып, баяндама, биология, география, дүниетану, жыр, математика, презентация, сайыс, сайыс сабақ, сауат ашу, сценарий, тарих, тақпақ, технология, тәрбие сағаты, Қазақ әдебиеті, Қазақстан, қазақ тілі, қазақ тілінен сабақ жоспары, қысқа мерзімді жоспар, өлең

Барлық тегтерді көрсету
×