Сайтқа кіру Тіркелу

Путешествие в страну сказок, чудес и волшебства

Подготовка праздника
Чтобы праздник прошёл интересней, детей надо подготовить: на уроках чтения повторяются зачины сказок, сказочные предметы, заклинания, героев литературных и народных сказок и т. п. Проводится конкурс рисунков и поделок “Моя любимая сказка”, готовят инсценировки авторских и народных сказок.
Дети заранее делятся на две команды, получают два домашних задания – инсценировки и выразительное чтение. Каждая команда придумывает название. Из команд выбирают два самых младших ребёнка, это Мальчик – с – пальчик и Дюймовочка – командиры команд. Им вешают золотые ленточки, на которые они нанизывают бублики – победные очки. В конце праздника – подведение итогов, выявление команды победительницы – и чай с баранками.
Оборудование:
• аудиозапись музыки, сопровождающей праздник;
• аудиозапись сказочных песенок;
• выставка книг;
• иллюстрации к сказкам;
• карта путешествия;
• сказочный “кроссворд”;
• “сказочные вещи.
Празднование: ведущий – учитель “сказочница”
Ведущий:
Далеко - далеко раскинулось необъятное государство, невиданное царство – страна сказок, чудес и волшебства.
Прекрасная страна! Деревья там самые причудливые, горы самые высокие, терема самые расписные, птицы – самые звонкие, чудища самые страшные, друзья самые верные.
Не пристало добрым молодцам на печке валятся, а красным девицам песни распевать да семечки лузгать. Предлагаю вам отправится в путь – дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть и себя показать, а возможно и уму - разуму поучиться.
Дорожкам нам предстоит дальняя. Нужно котомку собрать с вещами самыми необходимыми. Перед вами раскинулась скатерть - самобранка. На ней не яства заморские. А предметы сказочные, которые помогут вам в пути: гребень, колечко, яблоко, игла, сосуд с “живой водой”, клубочек, скатерть - самобранка, зеркальце, стрелка и блюдце.
Предлагаю самым смелым поочерёдно выбрать три предмета, но с таким условием: нужно назвать волшебные свойства их или самим придумать им новое предназначение.
(Дети выбирают предметы и комментируют свой выбор).
Ведущий:
Котомки собрали – в путь!
Но просто так мы не сможем пройти в волшебную страну. Вам предстоит первое испытание - сказочный кроссворд.
Отгадаете – молодцы, а нет придётся вернуться. А из букв в выделенных квадрата сложить волшебное слово. Тогда перед нами откроется карта нашей Страны Сказок, Чудес и Волшебства. Дети по очереди отгадывают слова сказочного кроссворда) (Приложение 1)
Какое слово вы сложили из выделенных букв? (Чудо)
А какие чудеса, что встречаются в сказках, вы можете назвать?
Ведущий:
Начинается наше путешествие в Страну Сказок, Чудес и Волшебства. И первый город на нашем пути – город, в котором живут авторские сказки и их герои.
Почему эти сказки так называются? (Ответы детей)
Это очень большой город, в котором огромное количество жителей. И без точного и подробного адреса – название сказки и фамилии её автора, их невозможно найти. Поэтому при входе в этот город на нашем пути – адресное бюро. И задание. Каждой команде выдаётся листок, на нем название сказки и фамилия её автора. Их нужно попарно соединить, чтобы найти правильный адрес проживание героев сказок. За каждый правильный адрес – очко (баранка). (Приложение 2)
Ведущий:
Молодцы! Вы назвали правильные адреса героев авторских сказок. Сразу видно, что вы любите и знаете сказки. А сейчас проверим знаете ли вы героев из этих сказок. За каждую правильно отгаданную загадку вы получите по баранке. (Дети отгадывают загадки). (Приложение 3)
Ведущий:
Молодцы! вы хорошо справились с заданием. Ну, теперь мы увидим героев сказок в лицо.
Сейчас каждая команда покажет своё домашнее задание – инсценировку авторской сказки, а другая команда должна правильно назвать название и имя писателя её написавшего.
Ведущий:
А теперь попробуйте в месте отгадать общую загадку, которая приведёт вас по тропинке в следующий город чудесной страны. (Приложение 4).
И привела нас загадка в город Пушкинеаду. А откуда, как вы думаете такое необычное название? Кто же проживает в этом чудесном городке? Угадайте, о каких сказках А. С. Пушкина идет речь в моих загадках. (Дети отгадывают). (Приложение 5)
Ведущий:
Чтобы в следующий город пройти, надо перейти болото Кикиморы С кочки на кочку можно ступить и не провалиться в болото можно, только сказав волшебные слова – зачины русских народных сказок. (Вспоминаем, что такое зачин) (дети называют зачины сказок)
Ну вот мы и выбрались Кикиморино болото, не замочив ног. Мы на тропинке ведущей в новый город. Дальше по тропинке будем идти – непроходимый лес впереди. Чтобы миновать этот страшный лес без потерь, вы должны нарисовать Чудище, которое поможет вам справиться с темными силами этого леса. Чудище зовут Солянка. В его образе должно быть как можно больше элементов сказочных героев, например, хвост русалки, меч богатыря и т. п. (Дети рисуют, комментируют рисунки).
Ведущий:
Вот и раскинулся перед нами город с теремами расписными. Это город русских народных сказок. Для разминки вспомните их названия. (Дети называют поочерёдно).
Следующее задание для вас. Ребята, - по песенки узнать героев сказки. (Дети слушают песенки и угадывают) (Приложение 6)
Ведущий:
Молодцы! А теперь сказочная юморина. Будьте осторожны, вопросы в ней необычные. (Приложение 7)
Ведущий:
Хорошо знаете русские сказки и с чувством юмора у вас тоже в порядке! С такими сложными заданиями вы дружно справились. А вот в русских народных сказках цари часто придумывали разные козни для неугодных им людей. Вспомните их пожалуйста. (Дети называют испытания для героев сказок).
Ведущий:
На карте нашего путешествия по Стране Сказок, Чудес и Волшебства остался последний город. Самый новый из всех, в которых мы сегодня побывали. Самый маленький из них. Но, возможно, и самый необычный. Это Необычинск. Здесь живут коротенькие, но очень необыкновенные герои сказок. В них нет волшебных героев, сказочных чудес и необычных существ. В них не случаются яркие чудесные события. Но эти сказки учат нас быть внимательными и наблюдательными, видеть вокруг себя волшебное, красивое, в обычных вещах находить что - то сказочное. Вспомните хотя бы сказки Виктора Хмельницкого из книги для чтения "Маленькая дверь в большой мир". (Дети по очереди выразительно читают сказки или рассказывают их наизусть).
Ведущий:
Молодцы, себя показали. А теперь самое время ума – разума набраться. Я хочу познакомить вас с некоторыми сказками из этого города Необычинска. Вы их, скорее всего, скоро услышите в первый раз. Автор этих сказок Федор Кузьмич Сологуб. Это сказки из "Книги сказок", написанной еще в начале XX века. (От каждой команды по одному ребенку выразительно читают сказки "Палочка" и "Сказки на грядках и сказки во дворце". Вторую сказку обсуждают).
Ведущий:
И в заключение я бы хотела сама прочитать вам сказку. Это тоже сказка Ф. К. Сологуба. Называется она "Глаза" (Слушание, обсуждение сказки).
Ведущий:
Заканчивается наше путешествие по Стране Сказок, Чудес и Волшебства! Но, вы теперь сами сможете продолжить его, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть книгу сказок, и в путь!
Вы сегодня на славу потрудились. А кто же был лучшим? Подсчитайте количество ваших слов (Подведение итогов).
В добрый путь! – хочется вам сказать. До новых встреч в Стране Сказок, Чудес и Волшебства!
Кері қайту
Ұқсас жаңалықтар:
Чтение стихотворения М. Хакимжановой «Дежурный»

Чтение стихотворения М. Хакимжановой «Дежурный»

Цели ОУД 0. 1. 1. 1. Отвечать на вопросы по содержанию небольших текстов, сказок, рассказов, детских стихотворений и т. д. 0. 2. 1. 1. Распознавать...
Литературная сказка

Литературная сказка

Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка. Привитие ценностей Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку; формировании...
Открытый урок в 6 классе по литературному чтению

Открытый урок в 6 классе по литературному чтению

Средняя школа имени Ж. Кереева Учитель русского языка и литературы Мустафина Айсауле Махмудовна...
Заюшкина избушка

Заюшкина избушка

Атырау қаласы, №20 «Алтын балық» мүмкіншіліктері шектелген балаларға арналған балабақшасының дефектологі Жалгасова Айгуль Досаевна...
Что за прелесть эти сказки!

Что за прелесть эти сказки!

Учитель русского языка и литературы У. Б. Балмаканова Саратской СШ Айтекебийского района, Актюбинской области...
Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Абайдың қара сөздері, Ашық сабақ, Бастауыш, Информатика, Мақала, Мұқағали Мақатаевтың өлеңдері, Ресей, Русский язык, Сабақ жоспары, Тәуелсіздік, Физика, Химия, абай құнанбаев қара сөздері, абай құнанбайұлының қара сөздері, ана тілі, ағылшын тілі, бала-бақша, балабақша, бастауыш сынып, баяндама, биология, география, дүниетану, жыр, математика, презентация, сайыс, сайыс сабақ, сауат ашу, сценарий, тарих, тақпақ, технология, тәрбие сағаты, Қазақ әдебиеті, Қазақстан, қазақ тілі, қазақ тілінен сабақ жоспары, қысқа мерзімді жоспар, өлең

Барлық тегтерді көрсету
×