Русский язык
Тема: Пушок. Правописание жи - ши
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
1. 1. 1. 1 Внимательно слушать, понимать речь и правильно реагировать на нее (использование мимики и жестов, выполнение действий)
1. 2. 3. 1 Понимать о чем говорит собеседник, реагировать на услышанное различными способами и отвечать собеседнику, соблюдая речевые нормы
Начало урока
Создание коллаборативной среды.
Доброе утро, ребята! Пусть оно действительно будет для нас сегодня добрым.
- Какое у вас настроение? Ваше настроение я предлагаю вам выразить при помощи индикатора разного цвета, которые лежат у вас на парте. Зелёная карточка с большим пальцем вверх - настроение отличное, синяя - хорошее, красная - так себе.
Я тоже покажу вам своё настроение.
Ребята, я вижу, не у всех настроение в начале урока отличное, но давайте проведём наш урок так, чтобы в конце урока у всех ребят нашего класса настроение было прекрасное.
Деление на группы. С помощью цветных рисунков животных учащиеся делятся на группы.
1 группа – домашние животные
2группа – домашние птицы
- На прошлых уроках мы с вами познакомились с темой «Домашние животные и птицы». Давайте, мы с вами проверим насколько хорошо вы знаете названия животных и птиц. А проверим мы это с помощью Стратегии «Скажи - ка, кто это?!»
- кого мы будем искать, нужно отгадать загадки.
1 группа:
1. Гладишь - ласкается,
Дразнишь - кусается Собака
2. Есть бородка, шерсть и ножки
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою -
Молоко тебе даю Коза
3. Для меня конюшня - дом. Угости меня овсом!
Грива вьется за спиной, не угонишься за мной! Лошадь
4. Голодная – мычит, сытая – жует,
Всем ребятам молоко дает Корова
5. Мягкие лапки,
А в лапках царапки Кошка
2 группа:
В травке зёрнышко найдёт
И детей к себе зовёт.
От окна недалеко
Слышно нам весь день «ко - ко». Курица
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. Гусь
Друг за другом ровно в ряд
По реке они скользят.
Говорят они: «Кря - кря!»
Что нам грозные моря! Утки
Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами – стук,
Как зовут его (Индюк)
Мелкая пёстрая птичка,
Совсем невеличка.
Яйцо в крапинку несёт,
Витаминами полно. (Перепёлка)
Групповая работа
Пока мы с вами отгадывали загадки, все животные и птицы перепутались, а сделаем мы это с помощью бельевой верёвки.
1группа - находит домашних животных и их детёнышей;
2 группа – домашних птиц и их детенышей.
Стратегия «Тонкие и толстые вопросы»
- Почему этих животных называют домашними? (Ответы детей)
- Домашними называют животных, потому что:
- их разводят люди;
- кормят и защищают;
- люди для них строят жилища;
- люди заботятся об их детёнышах.
ФО - словесное поощрение: « Молодцы!
Правильно ответили! Умницы!»
А сейчас, я вам загадаю загадку, а вы определите о ком пойдёт речь?
Мягкий, пушистый
Играть обожает
И птичек пугает
- Сегодня мы с вами поговорим о детёныше кошки, которые называется котёнком.
Индивидуальная работа.
Работа по тексту «Пушок». Самостоятельное чтение текста учащимися.
Словарная работа:
Пушистый - үлпілдек
Прыгает - секіреді
Уснет - ұйықтап қалды
Искала - іздеді
Спит – ұйықтап жатыр
.
Групповая работа. Презентация от групп.
1группа – описать действия, которые выполняет кошка
2 группа – текст с дырками
ФО «Две звезды, одно пожелание»
В каждой строчке найти лишнее слово, обосновать выбор.
Крыши, камыши, кошки, машина (кошки);
Ежи, стрижи, моржи, собаки (собаки).
ФО - звёздочка тому, кто правильно нашёл лишнее животное и смог объяснить, почему.
- Что вы можете сказать об этих словах?
- Как пишутся слоги с жи - ши?
Индивидуальная работа
ФО - звёздочка тому, кто правильно нашёл лишнее животное и смог объяснить, почему.
Физминутка. Ребята сейчас я произнесу волшебные слова: «Вокруг себя повернитесь и в котят превратитесь!» Теперь вы – котята.
«Все котятки мыли лапки вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так!
А потом они играли вот так, вот так! (прыжки)
А потом они устали, сладко - сладко засыпали
Вот так, вот так!»
А теперь «Вокруг себя повернитесь и в ребят превратитесь»
Групповая работа. Презентация от групп
Найти соответствие с помощью цветных ниток.
1 группа – найти соответствие между животными и их кличками
2 группа – найти соответствие между животными и их голосами
ФО «Светофор»
Обратная связь
Вагон желаний
Учащиеся, которые поняли тему, прикрепляем смайлики в первый вагон
Учащиеся, которые поняли, но не все - в середине вагона
Учащиеся, которые не поняли – в последней части вагона.
Домашнее задание:
А - напишите названия домашних животных
В - придумать 2 - 3 предложения
С – нарисовать своего любимца и рассказать о нём
Город Кызылорда
Учитель начальных классов средней школы №112
Примова Айгуль Ермахановна
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.