Алматы «Атамұра». 4 класс
Русский язык
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
1. 1. 1. 1 Внимательно слушать, понимать речь и правильно реагировать на нее (использование мимики и жестов, выполнение действий)
1. 2. 3. 1 Понимать о чем говорит собеседник, реагировать на услышанное различными способами и отвечать собеседнику, соблюдая речевые нормы
Начало урока
Создание коллаборативной среды.
Здравствуйте, ребята. Прежде чем мы начнем урок, давайте встанем в круг и проведем разминку. Внимательно слушайте мои слова и если вы с ними согласны, то выполняйте определенные действия.
Если вы с радостью идете в школу, помашите правой рукой.
Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед.
Если вы уверены в своих силах, топните ногой.
Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад.
Если вас волнует судьба вашей страны, хлопните в ладоши.
Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.
Если вы верите в то, что ваша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед.
Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.
Деление на группы.
1 - группа Кызылорда
2 - группа Астана
Детям раздаются рисунки (Коркыт, Байтерек)
Проверка д/з. Выуч стих про Родину
Постановка проблемной ситуации.
- Для того чтобы узнать о чем пойдет речь на уроке, я предлагаю разгадать вам кроссворд.
1. Один из символов РК. Он изображается на печатях, монетах. (Герб)
2. Птица, изображается на флаге РК. Символизирует свободу и независимость. (орел)
3. Средство передвижения кочевников. (Лошадь)
4. Торжественная песня – символ государственного суверенитета. Исполняется на торжественных мероприятиях. (Гимн)
5. Основа герба, его сердце, он символизирует очаг, семью. (Шанырак)
6. Государственный символ, сине - голубое полотнище с золотым солнцем и орлом в центре. (Флаг)
г е Р б
О р ё л
ш а Д ь
г И м н
ш а Н ы р а к
ф л А г
Тема нашего урока сегодня – «Наша родина - Казахстан». У каждого человека есть своя Родина. Мы каждый день слышим это слово, знаем его с детства. Родина – это земля, на которой родился и вырос человек. Это земля, на которой он живет вместе со своими родителями, близкими соотечественниками.
Упражнение " Ассоциации".
Учитель: Ребята, какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слова "Республика Казахстан"? Напишите на листочках три слова, которые ассоциируются у вас с этими словами.
Учащиеся называют свои ассоциации и приклеивают свои листочки к "Дереву Казахстана".
Казахстан
↓
Степи, ковыль, тюльпаны, жаворонки, берёзы, озёра, горы, леса, полезные ископаемые, пустыни, гости, кони, дастархан, кумыс, бесбармак, беркуты, домбра, овцы, пшеница, баурсаки, Астана, Байтерек.
Работа по тексту. Групповая работа. Стратегия «Направленное чтение»
1 группа – «Самое важное слово»
2 группа – «Наше Отечество»
ФО с помощью индикаторов разного цвета
Словарная работа:
Самое важное слово – ең ардақты сөз
Самое прекрасное на свете – дүниедегі ең қымбат
У каждого человека – әр адамның
Место, где родился – туған жер
Свой народ – өз халқы
Танцы – би
Отечество – Отан
Защищает – қорғайды
Бережёт – сақтайды
От всяких врагов – әртүрлі
Введение теоретического материала
Учитель читает отрывок из стихотворения
Что без меня предметы? Лишь названия.
Но я приду - все в действие придет:
Летит ракета, люди строят здания,
И рожь в полях растет. (В. Кондрашов)
Беседа:
- О какой части речи говорится в стихотворении?
- Что вы знаете о глаголе?
- Ребята, для чего нужны глаголы в нашей речи?
Вывод учителя: глаголы в нашей речи необходимы, чтобы правильно строить свою речь, уметь четко изложить свою мысль. Чему мы с вами и будем учиться на нашем занятии. Поэтому следующая часть работы – применение ваших теоретических знаний на практике.
Индивидуальная работа. Прочитайте запись. Можно назвать его текстом, почему? Чего не хватает в нем, чтобы появился смысл? (Учащиеся выходят к доске и подставляют слова). Какова основная мысль текста?
«Деформированный текст (без глаголов)»
Республика Казахстан........... себя демократическим, светским, правовым и социальным государством, высшими ценностями которого......... человек, его жизнь, права и свободы.
Государство.......... о создании условий для изучения и развития языков народов Казахстана.
Республика Казахстан........ принципы и нормы международного права,........ политику сотрудничества и добрососедских отношений между государствами,........... от применения первой вооруженной силы. (Конституция РК, ст. 1, ст. 7, ст. 8)
(Утверждать, являться, заботиться, уважать, проводить, отказываться)
ФО. Звёздочка тому, кто первый найдёт соответствующий глагол
Город Кызылорда,
Учитель начальных классов средней школы №112
Примова Айгуль Ермахановна
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.