Сайтқа кіру Тіркелу

Имя существительное

№11 Ы. Алтынсарин атындағы
орта мектебінің орыс тілі мен әдебиеті пәнінің мұғалімі
Шошахова Саягүл Бекишовна

Тема урока: Имя существительное.
Цели урока:
Обобщить и систематизировать ЗУН по теме «Имя существительное», тренироваться в умении определять род, число, падеж имён существительных, их синтаксическую роль в предложении;
Развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное,
развивать память, творческое мышление, воображение, внимание.
Воспитывать внимание к слову, любовь к русскому языку, чувство позитивной оценки и самооценки.
Обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация, карточки с заданиями, смайлики.
Тип урока: обобщение изученного материала. Флипчарт - урок
Педагогические технологии: технология РКМЧП

Ход урока.
1. Приветствие:
- Ребята! Сегодня необычный урок русского языка
- Покажите свое настроение.
2. Актуализация знаний.
- Сегодня на уроке мы расширим свои знания об имени существительном.

3. Мозговой штурм.
Составление кластера учащимися на интерактивной доске
- Что обозначает имя существительное?
- На какой вопрос отвечает имя существительное?
- Что называется предметом?
- Сколько родов имеет имя существительное:
- Имена существительные делятся на …(одушевленные и неодушевленные)
- Имена существительные имеют два числа… ( единственное и множественное).
- По значению имена существительные делятся на … (собственные и нарицательные).
- Сколько склонений у имени существительного?

4. Стадия вызова
Вы помните, что имена существительные бывают одушевленные и неодушевленные?
Одушевленные существительные называют предметы живой природы, к ним задается вопрос кто?
Неодушевленные существительные называют предметы неживой природы, к ним задается вопрос что?

5. Прием «Дерево мудрости»
Прочитайте рассказ В. Осеевой «Синие листья» и помогите девочке красить листья зеленым цветом. Для этого вы должны собрать листья с одушевленными и неодушевленными предметами и вернуть их на это волшебное дерево.
(Дети используют инструмент интерактивной доски «Волшебные чернила»)

Задание. Прочитайте рассказ. Выпишите из текста существительные, которые отвечают на вопросы Кто? Что? Определите одушевленность и неодушевленность предмета.
(Дети собирают листья. На каждом листочке написано имя существительное. Надо прочитать слово, задать к нему вопрос и поместить лист на дерево)

6. Применение приема «Верные и неверные ответы»
( На доске размещаются два слова «ДА» - зеленым цветом, «НЕТ» красным цветом. Дети распределяют заранее приготовленные листочки с ответами по двум колонкам.)

7. Обобщение знаний о собственных и нарицательных именах существительных.
- Какие предметы называют имена собственные?
- Какие предметы называют имена нарицательные?
Задание. Продолжите ряд нарицательных и собственных имен существительных:
нарицательные ---------- собственные
ветер ---------- река Урал
берег ---------- озеро Байкал
вода ------------ город Атырау
- Как пишутся имена собственные?
- С большой буквы.

8. Отработка умений распознавать род имен существительных.
- А мы продолжаем. Чтобы легче было распознавать род, вспомним правило.
Женский род запомню я
И скажу: «Она моя».
И запомню род мужской
И опять скажу: «Он мой».
Средний род - «Оно мое»,
Это правило твое.
Задание. Прочитайте рассказ «Радоваться за других». В тетради запишите слова женского, мужского и среднего рода в три столбика.
Задание. Выпишите из текста существительные, которые отвечают на вопросыкто? что? Определите род, число и падеж.

9. Обобщение знаний учащихся о падежах существительных
- Давайте вспомним, что называется склонением?
- Сколько склонений в русском языке?

Задание. Прочитайте текст. Выпишите из текста существительные определите род и число. Просклоняйте.

10. Итог урока. Рефлексия. Оценивание
11. Домашнее задание: Определить род существительных и просклонять слова.
Кері қайту
Ұқсас жаңалықтар:
Общее понятие об имени существительном

Общее понятие об имени существительном

Научить различать предмет и слово как часть речи; дать понятие о одушевленных и неодушевленных существительных...
Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Каирмусина Динара Каиркешевна учитель русского языка и литературы в школе № 11 имени Ы. Алтынсарина, города Атырау...
Имя существительное. одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицател ...

Имя существительное. одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицател ...

Атырау облысы, Индер ауданы, Бөдене ауылы, Бөдене орта мектебінің орыс тілі мен әдебиеті пәнінің мұғалімі Даулетова Бибігүл Бисенқызы...
Род имен существительных

Род имен существительных

Мангистауская область, Тупкараганский район, село Сайын Шапагатов, общеобразовательная средняя школа - лицей №1 уцительница русского языка и...
Род имен существительных

Род имен существительных

Цели урока: Сформировать представление о роде имен существительных. Познакомить с алгоритмом определения рода, учить определять род имен...
Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Абайдың қара сөздері, Ашық сабақ, Бастауыш, Информатика, Мақала, Мұқағали Мақатаевтың өлеңдері, Ресей, Русский язык, Сабақ жоспары, Физика, Химия, абай құнанбаев қара сөздері, абай құнанбайұлының қара сөздері, ана тілі, ағылшын тілі, бала-бақша, балабақша, бастауыш сынып, баяндама, биология, география, дүниетану, ертегі, жыр, математика, нақыл сөздер, презентация, сайыс, сайыс сабақ, сценарий, тарих, тақпақ, технология, тәрбие сағаты, Қазақ әдебиеті, Қазақстан, қазақ тілі, қазақ тілінен сабақ жоспары, қысқа мерзімді жоспар, өлең

Барлық тегтерді көрсету
×