Открытый урок по русскому языку в 4 классе
Тема: Общее понятие об имени существительном
Цели урока: формировать общее понятие об имени существительном
Обучающие: научить различать предмет и слово как часть речи; дать понятие о одушевленных и неодушевленных существительных,
Развивающие: развивать память, познавательный интерес, умение сравнивать, речь учащихся.
Воспитательные: воспитать интерес к изучению русского языка.
Оборудование: мультимедийная презентация урока, дидактический материал (учебник).
Ход урока
I. Оргмомент
1. Вступительное слово учителя.
Зазвенел звонок. Начался урок. Давайте, ребята, улыбнемся друг другу, настроимся на урок.
- 2. Психологический настрой на урок.
- Закройте глаза, повторяйте со мной:
«У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым и терпеливым. Я успею сделать все! Я буду предельно внимателен на уроке.»
- Пусть урок принесет вам радость!
II. Стадия вызова
Работа с интерактивной доской
- Что вы видите на экране? Что там изображено?
(Картинки, предметы)
- Перечислите их. (Бабочка, мальчик, светофор, расчёска, ножницы).
- Какие вопросы можно задать, чтобы любой человек перечислил эти изображения? (Что это? Кто это?)
- Сегодня на уроке мы будем говорить о предметах и словах, которые их обозначают.
- Бабочка, мальчик, светофор, расчёска, ножницы – это слова, которые обозначают предметы или имена существительные.
III. Актуализация знаний
2) Игра «Рассади пассажиров».
- Давайте, поиграем, «рассадим пассажиров» по поездам. А правила подскажут нам вопросы. Как же будем «рассаживать пассажиров»? (Для перемещения необходимо нажимать мышкой на рисунки предметов).
- Что обозначают слова, отвечающие на вопрос КТО? (Животных; людей; живые существа). - Что обозначают слова, отвечающие на вопрос ЧТО? (Разные предметы: живые и неживые предметы).
- Сделаем вывод: Слова бабочка, мальчик, свинья, ёжик отвечают на вопрос кто? и обозначают одушевлённые предметы. Это неодушевленные имена существительные: слова арбуз, светофор, расчёска, ножницы отвечают на вопрос что? и обозначают неодушевлённые предметы.
Слово учителя:
- Все существительные можно разделить на три группы, независимо от того, какие это существительные – собственные или нарицательные, одушевленные или неодушевленные, ед. ч. или мн. ч.
• Работа с учебником
• Чтение текст «Лес и ручей»
• Ответы на вопросы:
1) Где бежал ручей?
2) Что он говорил?
3) Что ответил ему лес?
4) Что случилось потом?
5) Почему ручей высох?
6) Какие картинки в тексту вы бы нарисовали?
• Словарная работа
1) Ручей бежал – бұлақ ағып жатты
2) Жаловался – наразылық білдірді
3) Вырубили – кесіп тастады
4) Высохнешь – кеуіп қалды.
Работа на доске
А) Записать слова по группам: Кто? и Что? Выделить орфограммы и объяснить их написание.
Дом, хлеб, печка, мальчик, девочка, гуси, дрова, петух.
Два ученика у доски.
Первый ученик записывает слова, отвечающие на вопрос Кто?
Второй ученик записывает слова, отвечающие на вопрос Что?
V. Рефлексия
- Сегодня ребята на уроке мы вспомним все, что узнали об имени существительном?
- Что оно обозначает?
— На какие вопросы отвечает?
— Что обозначают слова, отвечающие на вопрос что?
— Что обозначают слова, отвечающие на вопрос кто?
VI. Домашнее задание.
Упр. 5, по заданию к тексту и выписать существительные к вопросам КТО?, ЧТО?. Повторить правила.
VII. Комментирование оценок.
С помощью смайликов оцените, как прошел урок.
Общее понятие об имени существительном
- kamok
- 19 ақпан 2016
- 2587
- 0
- 0
Ілмек сөздер: Имя существи́тельное, открытый урок по русскому языку в 4 классе
Ұқсас жаңалықтар:
Имя прилагательное как часть речи
Сформировать у детей понятие об имени прилагательном как части Развивать умения определять имя прилагательное в тексте...Имя существительное
№11 Ы. Алтынсарин атындағы орта мектебінің орыс тілі мен әдебиеті пәнінің мұғалімі Шошахова Саягүл Бекишовна...Одушевленные и неодушевленные имена существительные
Каирмусина Динара Каиркешевна учитель русского языка и литературы в школе № 11 имени Ы. Алтынсарина, города Атырау...Слова, обозначающие предмет и отвечающие на вопрос: кто и что?
Мангистауская область, Тупкараганский район, село Сайын Шапагатов Общеобразовательная школа-лицей №1 Учитель русского языка и литературы Кумекова...Имя существительное
Калиева Айгуль Бектасовна Учитель русского языка и литературы с казахским языком обучения КГУ «СОШ №82» Карагандинская область, г.Караганда...Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.