Служим самой мы добрый из муз.
Детства мир – это наше богатство.
Мы не за нерушимый союз,
Мы за несокрушимое братство.
Что значит быть учителем? На этот вопрос не так легко ответить. А еще сложнее ответить на вопрос, что значит быть учителем в современном мире. Настоящий мир живет по новым законам регулируемого экономического развития, правового государства и интеграции культур. Это требует соответствующего уровня развития образовательного пространства. Лидером – государством в ХХІ веке будет то, которое создаст наиболее эффективную систему образования. Ведь образование – зеркало общества. И так важно в потоке постоянно меняющей информации остановиться и спросить себя, каков мой вклад в строительство будущего родной страны, каково мое место в современном мире. Это нас заставляет делать извечный зов жизни, извечное стремление найти свое собственное место в жизни, осознать свое Я.
В психологии существует понятие «Я – концепция личности». Это устойчивая система представлений личности о самой себе, на основе которой она строит свое поведение. Сократ говорил: «Только гений может воспитать гения». Применив мысль Сократа к современным условиям, можно смело утверждать, что позитивная основа «Я – концепции» учителя дает возможность развития позитивной «Я - концепции» ученика. Не потому ли современная образовательная парадигма направлена от воспитания к обучению? Это значит, что воспитание первично. Поэтому задача учителя – смоделировать такие условия и такой процесс, при которых личность ребенка получила бы наибольший эффект в своем развитии.
Основные положения и приоритетные задачи в области образования были сформулированы в «Законе РК «Об образовании», Послании Президента народу Казахстана «2030» и других программных документах. Именно здесь впервые было отмечено, что учитель в современном мире – главный фактор в реализации национальной модели образования. Именно он, Учитель, генерирует новое. Он пример профессионализма, высокой духовности и творческого подхода к решению воспитательных и образовательных задач. Наверное, поэтому издавна учителя в народе считали связующим звеном в цепи поколений.
Один из принципов современного подхода к обучению и воспитанию – природосообразность, т. е. организация процесса достижения цели в соответствии с природой ребенка, состоянием его здоровья, психической и психологической природой, личностными склонностями, способностями и интересами. Наибольшего результата в реализации этого принципа добиваются гуманно - личностные технологии и методики, основанные на законе СО.
Действительно, только в совместной продуктивной деятельности ученика, учителя и родителей возможно эффективное воспитание и обучение.
Для выявления качеств учителя, которого любят дети, у нас в школе было проведено анкетирование более 100 учащихся. Проанализировав результаты, мы составили обобщенный портрет учителя современности. Это человек уважительный, доброжелательный, способный оказать помощь, не приемлющий равнодушия и несправедливости, эрудированный, с прекрасным чувством юмора и детской неугомонностью. Действительно, ничто так не помогает раскрыться ученику как свободное общение с педагогом вне урока. Поэтому внеклассная работа учителя – один из факторов формирования гуманных отношений с детским коллективом. А для этого необходимо создать атмосферу доверия, условия для комфортного общения, ибо все возможно и удается все, главное – «сеять души в людях». Перестать учить, чтобы ученик смог учиться. Ведь не мыслям надо учить, а учить мыслить. И если мы хотим добиться успеха, то надо четко уяснить – ни один, даме самый маленький успех ребенка не должен остаться незамеченным. Неудача ребенка – это неудача учителя. Только в этих условиях возможно наше СОДРУЖЕСТВО. Наверное, неправильно думать, что только ученик получает от учителя определенные знания, но и педагог учится у ребенка. Этот постоянный обмен информацией, энергией, ощущениями и можно назвать СООБУЧЕНИЕМ и СОВОСПИТАНИЕМ. А поэтому не надо бояться признавать свои ошибки перед ребенком или его родителями. Это не умаляет достоинств учителя в их глазах, а, наоборот, дает возможность почувствовать внимание и уважение к мнению маленького человека.
Я глубоко уверена, что только вера в безграничность ребенка, любовь к нему гарантируют СОРАЗВИТИЕ и СОТВОРЧЕСТВО учителя и ученика. Ибо недостатки ребенка – это его достоинства, которым не нашли применения. Неталантливых детей не бывает – есть нераскрытые таланты!
А поэтому учитель, а значит и его ученик должны четко представлять себе цели своей деятельности, способы ее достижения, владеть навыками самоконтроля, самооценки, чтобы обеспечить успешность своей деятельности. В этом процессе сплочения расширяется не только кругозор ребенка, но и повышается его общая культура, наращивается эмоциональный, интеллектуальный, нравственный, социальный и трудовой опыт. Мудрость гласит, что только тот, кто ничего не делает, не совершает ошибок. Современная школа – это то место, где ребенок может совершить ошибку, потому что он знает, что здесь ему помогут, подскажут и не осудят.
Для меня ученик – это мой соратник, соавтор, союзник, сотоварищ, имеющий право на ошибку, несогласие и сомнение. Моя задача – научить его понимать, чувствовать, ощущать все тонкости этого мира, его внутреннюю, динамично развивающуюся структуру. А для этого я, как учитель, должна быть авторитетом для учащихся, родителей, общества.
Педагогический профессионализм складывается из многих составляющих. Это не просто прекрасное знание своего предмета, но и достаточное владение смежными дисциплинами. Ибо еще древние говорили, что лучше изучить один предмет с десяти сторон, чем десять предметов с одной стороны. Широкий кругозор должен подкрепляться безупречным владением современными технологиями, методиками, приемами, ориентируясь при этом на постоянное самосовершенствование собственного педагогического мастерства. Ведь ни одна профессия не требует такой самоотдачи, как учительская. Ибо только он, учитель, ежедневно сдает новый жизненный экзамен, где экзаменатор – ребенок, его вера в доброту, обмануть которую нельзя ни при каких условиях. Иначе, ты – не учитель.
Несомненно одно: в долгий жизненный путь мы отправляемся на прекрасном корабле под названием «Школа», где капитаном – мудрый, добрый и справедливый учитель.
В моем представлении современный учитель ассоциируется с игрушкой трансформером. Вот он просто человек, а через секунду – ракета, корабль, автомобиль или нечто абсолютно новое, неведомое. Это открытая к диалогу система, потому что только тот, кто хранит память прошлого, способен создать прекрасное будущее.
В своей педагогической практике я стремлюсь разрешить задачу усвоения русской речи в казахской школе. Ведущая идея моей деятельности – это создание необходимых условий для формирования активной личности, для реализации ее интересов и прав, для выявления и развития способностей, дарований и творчества. Каждый мой урок – это урок постижения жизни. Все дети на уроке – исследователи, которые открывают для себя окружающий мир вновь и вновь. Воспитание подрастающего поколения с учетом общечеловеческих ценностей, любви к Родине, формирование гуманного отношения и уважения к окружающим людям – в этом я вижу высшее предназначение современного педагога.
А еще я знаю, что жизнь – это череда взлетов и падений, удач и разочарований. И поэтому очень важно верить в себя и научиться падать, научиться падать и «держаться ни на чем, как звезды».
Я твердо знаю, что пришла в этот мир, чтобы учиться любить и быть любимой, отдавать себя детям, дарить Веру, Надежду и Любовь. Любите всех. Но каждого больше. Жизнь дается человеку только один раз. Только один раз промелькнет для него маленький проблеск времени между двумя вечностями. Вторично нам жить не придется. И благо бы нам жить не как глупцам и призракам, а как мудрецам и реальностям.
Эссе "Учитель в современном мире"
- Mukataeva64
- 29 желтоқсан 2015
- 4780
- 0
- 0
Ілмек сөздер: Эссе «Учитель в современном мире»
Ұқсас жаңалықтар:
Модель оценки качества дошкольного образования
Качество дошкольного образования – это характеристика системы дошкольного образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых...Дополнительное образование в современной школе
В настоящее время вопрос о необходимости возрождения в современной школе когда - то объемного участка деятельности учителей, знакомого многим под...Формы компетентносного подхода в обучении
Павлодарская область, Иртышский район, с Амангельды, Учитель русского языка и литературы Шарманова Гульсайран Калимулловна...Учить! Творить! Побеждать!
Казанбай Галия Тлектесовна - учитель высшей категории СШ №24 Казалинского района...Списывание в системе освоения орфографии
Авторская работа: Казанбай Галия Тлектескызы Списывание в системе обучения орфографии Качественное образование подрастающего поколения является...Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.