Тема урока Типы односоставных предложений
Общая цель
- повторить и углубить знания об односоставных предложениях, их строения и способах морфологического выражения главных членов, об их смысловом и стилистическом потенциале, совершенствовать навыки их конструирования и использования в речи:
- формировать умения делать правильный выбор в определении типов односоставных предложений:
- Развивать память, речь, творческое мышление, орфографическую зоркость: развивать умения анализировать: развивать навыки самостоятельной работы:
- Способствовать развитию интереса учащихся к изучению русского языка:- воспитывать любознательность, чуткое отношение к слову, культуре речи
Ожидаемые результаты
- знает об односоставных предложениях:
- умеет определять типы односоставных предложений:
- умеет употреблять в речи односоставные предложения
Тип урока Закрепление темы
Задания
Групповая работа «свободное обсуждение»,
разноуровневые задания,
карточки с заданиями
электронный учебник
обобщение одним предложением
поймай вопрос
взаимопроверка
тесты
защита постеров
кроссворд
две звезды, одно пожелание
Необходимые материалы Карточки, стикеры, флипчарты, маркеры, листы
Ход урока:
Этапы урока Действия учителя Действия ученика
Вводная часть
(5 - 7 минут)
Физминутка «Рельсы, рельсы. Шпалы, шпалы»
Перегруппировка по предметам.
Проверка д/р
- Я вам на дом задавала повторить тему «Односоставные предложения». Задаю вопросы методом «Поймай вопрос». Вопрос задается группе. Если правильно ответят получают за каждый вопрос по 3 балла.
- Какие простые предложения называются односоставными?
- На какие типы делятся односоставные предложения?
- Какие предложения называются определенно - личными предложениями?
- Какие предложения называются неопределенно - личными?
- Какие предложения называются обобщенно - личными?
- Какие предложения называются безличными?
- Какие предложения являются назывными?
Проблемная ситуация.
Для того, чтобы узнать лексическую тему нашего урока, вы должны будете отгадать кроссворд, где из начальных букв должно получиться ключевое слово
1. синоним к слову «страна»
2. бывает только зимой на деревьях.
3. очень вкусный фрукт.
4. сердечное заболевание
5. синоним к слову «ёлка»
6. напиток богов.
7. мифический бог, у которого было только одно уязвимое место - «пята»
какое слово получилось?
- Значит, о чем мы сегодня будем говорить?
- Что вы знаете о гигиене? Встают вкруг и повторяют слова и движения за учителем
- Предложения, грамматическая основа которых состоит из одного главного члена, называются односоставными.
- на определённо - личные, неопределенно - личные, безличные, обобщенно - личные, назывные
Определенно - личные предложения, в которых деятель не назван, но мыслится, как определенное лицо и обозначается при помощи сказуемых, выраженных глаголами в форме 1, 2 лица ед. числа и мн. Числа изъявительного наклонения и 2л. Повелительного наклонения
- неопределенно - личные предложения, в которых деятель не назван, но мыслится как неопределенное лицо и обозначается при помощи сказуемых, выраженных глаголами в форме прошедшего времени мн. числа или 3 лица мн. числа
- обобщенно - личные предложения, в которых деятель не назван, но мыслится как обобщенное лицо, так как действие является типичным и может быть отнесено к любому деятелю. такое значение обозначается при помощи сказуемых, выраженных глаголами в форме 2 лица ед. числа изъяв. наклонения или реже 1 и 3 лица мн. числа.
- безличные предложения, обозначающие действия или состояния, возникающие без деятеля, что выражается сказуемыми, которые исключают употребление подлежащего, выраженного именительным падежом именной части речи.
- назывные предложения, в которых утверждается существование предмета или явления при помощи подлежащего, выраженного именем существительным в именительном падеже или словосочетаниями, включающими слова со значением количества.
Государство
- Иней
- Груша
- Инсульт
- Ель
- Нектар
- Ахиллес
- гигиена
- о чистоте тела
- надо содержать руки и ноги в чистоте, ежедневно чистить зубы,...
Презентация
(10 - 12 минут)
Составить флипчарт
Составить и защитить флипчарт на тему «гигиена»
Оценивание «две звезды, одно пожелание» Обсуждают в группе
Составляют флипчарт и защищают
оценивают методом «Две звезды, одно пожелание»
Основная часть
(20 - 25 минут)
Работа с текстом по электронному учебнику
1. Прослушать текст
2. Определить верно или неверно данное утверждение (задание №1)
3. Индивидуальные карточки
1 ученику выписать грамматическую основу и определить тип односоставных предложений.
1. Глухая полночь.
2. Выйдем с тобой побродить в лунном сиянии.
3. Соловья баснями не кормят.
4. В дверь негромко постучали.
2 ученику
выписать грамматическую основу и определить тип односоставных предложений.
1. Люблю грозу в начале мая.
2. От воды потянуло сыростью.
3. Апрель двадцать второго года.
4. На уроках не шуметь.
3 ученику:
Замените двусоставные предложения синонимичными
односоставными определенно - личными предложениями:
1. Ты возьми из портфеля дневник.
2. Мы медленно идем по осеннему лесу.
3. Я помню раннее тихое утро
4. Почему ты не идешь отдыхать?
4 ученику:
Переделайте двусоставные предложения в
синонимичные односоставные
неопределенно - личные предложения:
1. На площади строители возводят здание нового детского сада.
2. Полярники прислали в зоопарк двух белых медведей.
3. Среди ночи нас неожиданно разбудили соседи.
4. В институте научные сотрудники проведут ряд экспериментов.
5 ученику:
Переделайте неопределенно - личные
предложения в синонимичные безличные.
1. О прошедшем циклоне много писали.
2. На собрании говорили об улучшении успеваемости учащихся.
3. В читальном зале не разрешали громко разговаривать.
4. В больницах из - за эпидемии гриппа запрещают навещать больных.
6 ученику:
Переделайте двусоставные предложения
сначала в синонимичные неопределенно - личные,
а потом в синонимичные безличные предложения:
1. Вода залила котлован_______
2. Песок засыпал клумбу.____
3. Огонь выжег траву.______
4. Больной не спал всю ночь.
7 ученику:
Определите типы односоставных предложений:
1. Пусть в Европе прочтут горькую правду.
2. Моста не было.
3. Смотри, не упади в реку!
4. В избе было пусто и чисто.
Выполнить семантическую карту (индивидуальное задание)
Слушают текст
Выполняют задания в группе
Выполняет ученик со средней мотивацией
Выполняет ученик со средней мотивацией
Выполняет ученик со слабой мотивацией
Ученик со слабой мотивацией
Ученик с сильной мотивацией
Ученик с сильной мотивацией
Ученик со средней мотивацией
Каждый ученик выполняет самостоятельно
Итог
(5 - 10 минут)
Тест из 25 вопросов
Взаимопроверяют
Обобщение одним предложением об уроке
Составить по 3 односоставных глагольных предложений
Выполняют тестовое задание индивидуально
Взаимопроверяют
Каждый ученик обобщает урок одним предложением
Самоанализ урока
Урок был проведен в 11 классе. Поставленные цели достигнуты, так как учащиеся закрепили тему.
В течение урока были проведены, согласно планированию, следующие формы работы и виды деятельности: диалоговое обучение (учитель - ученик. Ученик - ученик). Осмысление. Оценка, анализ, синтез учебной информации, групповая форма обучения – модуль «Обучение критическому мышлению», формативное оценивание «две звезды, одно пожелание». Обобщение одним предложением, взаимооценка: работа с компьютером – модуль «Использование ИКТ»: индивидуальные карточки, техника речи, творческого потенциала, способности к рассуждению – «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями»: современный подход к постановке цели и планированию урока – модуль «Лидерство преподавателя и управление процессами изменений в обучении».
Максимально была настроена обратная связь на всех этапах урока.
Урок достиг поставленных целей.
Оценивание урока
Изменения по уроку
Типы односоставных предложений
- шара
- 14 желтоқсан 2015
- 5020
- 0
- 0
Ілмек сөздер: Типы односоставных предложений
Ұқсас жаңалықтар:
Дикие животные
Читать целыми словами знакомые слова. Создавать постер/писать слова описания к предмету, изображенному на картинке. Оценивание устного высказывания и...Повторение пройденного материала
Учитель русского языка и литературы в классах с казахским языком обучения СШ №9 им. Ш. Уалиханова Таментаева Нургуль Каиргалиевна...СПП с придаточными времени
Тлеубаева Гулайым...Основные виды односоставных предложений
Западно - Казахстанская область, Акжаикский район, п.Тайпак, СОШ имени К.Байсыкова учительница русского языка и литературы Смирнова Раиса Витальевна...Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения»
урок систематизации и обобщения знаний по теме "Односоставные предложения". Солтүстік Қазақстан облысы Қызылжар ауданы Шаховское орта мектебі орыс...Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.