Сайтқа кіру Тіркелу

Типы односоставных предложений

Тема урока Типы односоставных предложений
Общая цель
- повторить и углубить знания об односоставных предложениях, их строения и способах морфологического выражения главных членов, об их смысловом и стилистическом потенциале, совершенствовать навыки их конструирования и использования в речи:
- формировать умения делать правильный выбор в определении типов односоставных предложений:
- Развивать память, речь, творческое мышление, орфографическую зоркость: развивать умения анализировать: развивать навыки самостоятельной работы:
- Способствовать развитию интереса учащихся к изучению русского языка:- воспитывать любознательность, чуткое отношение к слову, культуре речи
Ожидаемые результаты
- знает об односоставных предложениях:
- умеет определять типы односоставных предложений:
- умеет употреблять в речи односоставные предложения
Тип урока Закрепление темы
Задания

Групповая работа «свободное обсуждение»,
разноуровневые задания,
карточки с заданиями
электронный учебник
обобщение одним предложением
поймай вопрос
взаимопроверка
тесты
защита постеров
кроссворд
две звезды, одно пожелание
Необходимые материалы Карточки, стикеры, флипчарты, маркеры, листы
Ход урока:
Этапы урока Действия учителя Действия ученика
Вводная часть
(5 - 7 минут)

Физминутка «Рельсы, рельсы. Шпалы, шпалы»
Перегруппировка по предметам.
Проверка д/р
- Я вам на дом задавала повторить тему «Односоставные предложения». Задаю вопросы методом «Поймай вопрос». Вопрос задается группе. Если правильно ответят получают за каждый вопрос по 3 балла.
- Какие простые предложения называются односоставными?
- На какие типы делятся односоставные предложения?
- Какие предложения называются определенно - личными предложениями?
- Какие предложения называются неопределенно - личными?
- Какие предложения называются обобщенно - личными?
- Какие предложения называются безличными?
- Какие предложения являются назывными?

Проблемная ситуация.
Для того, чтобы узнать лексическую тему нашего урока, вы должны будете отгадать кроссворд, где из начальных букв должно получиться ключевое слово
1. синоним к слову «страна»
2. бывает только зимой на деревьях.
3. очень вкусный фрукт.
4. сердечное заболевание
5. синоним к слову «ёлка»
6. напиток богов.
7. мифический бог, у которого было только одно уязвимое место - «пята»
какое слово получилось?
- Значит, о чем мы сегодня будем говорить?
- Что вы знаете о гигиене? Встают вкруг и повторяют слова и движения за учителем

- Предложения, грамматическая основа которых состоит из одного главного члена, называются односоставными.
- на определённо - личные, неопределенно - личные, безличные, обобщенно - личные, назывные
Определенно - личные предложения, в которых деятель не назван, но мыслится, как определенное лицо и обозначается при помощи сказуемых, выраженных глаголами в форме 1, 2 лица ед. числа и мн. Числа изъявительного наклонения и 2л. Повелительного наклонения
- неопределенно - личные предложения, в которых деятель не назван, но мыслится как неопределенное лицо и обозначается при помощи сказуемых, выраженных глаголами в форме прошедшего времени мн. числа или 3 лица мн. числа
- обобщенно - личные предложения, в которых деятель не назван, но мыслится как обобщенное лицо, так как действие является типичным и может быть отнесено к любому деятелю. такое значение обозначается при помощи сказуемых, выраженных глаголами в форме 2 лица ед. числа изъяв. наклонения или реже 1 и 3 лица мн. числа.
- безличные предложения, обозначающие действия или состояния, возникающие без деятеля, что выражается сказуемыми, которые исключают употребление подлежащего, выраженного именительным падежом именной части речи.
- назывные предложения, в которых утверждается существование предмета или явления при помощи подлежащего, выраженного именем существительным в именительном падеже или словосочетаниями, включающими слова со значением количества.

Государство
- Иней
- Груша
- Инсульт
- Ель
- Нектар
- Ахиллес

- гигиена
- о чистоте тела
- надо содержать руки и ноги в чистоте, ежедневно чистить зубы,...
Презентация
(10 - 12 минут)
Составить флипчарт
Составить и защитить флипчарт на тему «гигиена»
Оценивание «две звезды, одно пожелание» Обсуждают в группе
Составляют флипчарт и защищают
оценивают методом «Две звезды, одно пожелание»
Основная часть
(20 - 25 минут)

Работа с текстом по электронному учебнику
1. Прослушать текст
2. Определить верно или неверно данное утверждение (задание №1)
3. Индивидуальные карточки
1 ученику выписать грамматическую основу и определить тип односоставных предложений.
1. Глухая полночь.
2. Выйдем с тобой побродить в лунном сиянии.
3. Соловья баснями не кормят.
4. В дверь негромко постучали.

2 ученику
выписать грамматическую основу и определить тип односоставных предложений.
1. Люблю грозу в начале мая.
2. От воды потянуло сыростью.
3. Апрель двадцать второго года.
4. На уроках не шуметь.

3 ученику:
Замените двусоставные предложения синонимичными
односоставными определенно - личными предложениями:
1. Ты возьми из портфеля дневник.
2. Мы медленно идем по осеннему лесу.
3. Я помню раннее тихое утро
4. Почему ты не идешь отдыхать?

4 ученику:
Переделайте двусоставные предложения в
синонимичные односоставные
неопределенно - личные предложения:
1. На площади строители возводят здание нового детского сада.
2. Полярники прислали в зоопарк двух белых медведей.
3. Среди ночи нас неожиданно разбудили соседи.
4. В институте научные сотрудники проведут ряд экспериментов.
5 ученику:
Переделайте неопределенно - личные
предложения в синонимичные безличные.
1. О прошедшем циклоне много писали.
2. На собрании говорили об улучшении успеваемости учащихся.
3. В читальном зале не разрешали громко разговаривать.
4. В больницах из - за эпидемии гриппа запрещают навещать больных.
6 ученику:
Переделайте двусоставные предложения
сначала в синонимичные неопределенно - личные,
а потом в синонимичные безличные предложения:
1. Вода залила котлован_______
2. Песок засыпал клумбу.____
3. Огонь выжег траву.______
4. Больной не спал всю ночь.

7 ученику:
Определите типы односоставных предложений:
1. Пусть в Европе прочтут горькую правду.
2. Моста не было.
3. Смотри, не упади в реку!
4. В избе было пусто и чисто.
Выполнить семантическую карту (индивидуальное задание)

Слушают текст
Выполняют задания в группе
Выполняет ученик со средней мотивацией
Выполняет ученик со средней мотивацией
Выполняет ученик со слабой мотивацией
Ученик со слабой мотивацией
Ученик с сильной мотивацией
Ученик с сильной мотивацией
Ученик со средней мотивацией

Каждый ученик выполняет самостоятельно
Итог
(5 - 10 минут)

Тест из 25 вопросов
Взаимопроверяют
Обобщение одним предложением об уроке
Составить по 3 односоставных глагольных предложений
Выполняют тестовое задание индивидуально
Взаимопроверяют

Каждый ученик обобщает урок одним предложением
Самоанализ урока
Урок был проведен в 11 классе. Поставленные цели достигнуты, так как учащиеся закрепили тему.
В течение урока были проведены, согласно планированию, следующие формы работы и виды деятельности: диалоговое обучение (учитель - ученик. Ученик - ученик). Осмысление. Оценка, анализ, синтез учебной информации, групповая форма обучения – модуль «Обучение критическому мышлению», формативное оценивание «две звезды, одно пожелание». Обобщение одним предложением, взаимооценка: работа с компьютером – модуль «Использование ИКТ»: индивидуальные карточки, техника речи, творческого потенциала, способности к рассуждению – «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями»: современный подход к постановке цели и планированию урока – модуль «Лидерство преподавателя и управление процессами изменений в обучении».
Максимально была настроена обратная связь на всех этапах урока.
Урок достиг поставленных целей.
Оценивание урока
Изменения по уроку
Кері қайту
Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Абайдың қара сөздері, Ашық сабақ, Бастауыш, Информатика, Мақала, Мұқағали Мақатаевтың өлеңдері, Ресей, Русский язык, Сабақ жоспары, Физика, Химия, абай құнанбаев қара сөздері, абай құнанбайұлының қара сөздері, ана тілі, ағылшын тілі, бала-бақша, балабақша, бастауыш сынып, баяндама, биология, география, дүниетану, жыр, математика, нақыл сөздер, презентация, сайыс, сайыс сабақ, сауат ашу, сценарий, тарих, тақпақ, технология, тәрбие сағаты, Қазақ әдебиеті, Қазақстан, қазақ тілі, қазақ тілінен сабақ жоспары, қысқа мерзімді жоспар, өлең

Барлық тегтерді көрсету
×