Предмет русский язык Класс: 3 «В»
Тема занятия: «Плохо» Валентин Осеев. Антонимы - наречие.
Цель урока: Продолжить знакомить манерами поведения, раскрыть тему антонимы - наречие
Ожидаемые результаты: Выработать у учащихся навыки работы над текстом, развить критическое мышление учеников,
Основные идеи: Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле.
Ключевые идеи, новые понятия: Словарная работа, познакомить с творчеством писателя, умение правильно подбирать и рассказывать поговорки и пословицы.
Время 5 минут
Стратегии Ресурсы Содержание урока
Деятельность учителя: что я буду делать? Деятельность учащихся
Флеш – тренинг «Хорошее настроение»
Деление на группы
«Собери букет»
Карточки со словами Орг. момент
1. Приветствие
2. Сегодня у нас необычный урок, урок необычен тем, что мы сегодня будем праздновать праздник Наурыз, а чтобы познакомиться с праздником давайте сначала поздороваемся друг с другом:
Игра “Привет, сосед!”
(Ученики поворачиваются к своему соседу и, глядя в глаза друг другу, произносят слова:
Если грустно вам с утра,
Вам поможет доброта.
Встаньте дети подтянитесь
И друг другу улыбнитесь
Тренинг песня «Улыбка»
Каждый должен поздороваться, как дано в задании.
• Деление на группы с помощью цветов. Вот ребята, вы разделились на группы, нашли свои группы сразу, потому что вы самые замечательные и знающие мои ученики, и верю что вы станете самыми умными патриотами своей родины.
Затем все берут карточки и делятся по группам
3 минут Саморегуляция Вспомнить
«Золотые правила урока».
Напомнить друг другу значение трех цветов светофора.
Вспоминают правила поведения на уроке, напоминают друг другу значение трех цветов светофора.
5 минут Презентация к уроку
Новая тема
Что такое добро?
Что такое хорошо, а что такое плохо?
Какие пословицы и поговорки о хороших манерах вы знаете?
Как вы думаете о чем мы с вами будем говорить? Правильно! Молодцы!
А теперь давайте посмотрим отрывки мультфильма. ИКТ
Как вы думаете что означает слово гуляй: «отдыхай» или «празднуй»?
Сравните: Окончил дело - гуляй смело!
Все гуляют.
Ученики отвечают на вопросы.
5 минут Стратегия «ДЖИГСО» Постеры, карточки, наглядности Работа над текстом
Какое задание можно придумать к этому тексту?
Выписать имена существительные, глаголы, имена прилагательные, местоимения. Правильно!
Задания для групп по стратегии «ДЖИГСО»
1 группа – выпишите имена существительные и имена прилагательные.
2 группа – выпишите глаголы и местоимения.
Объяснение групп, потом делятся на группы 1, 2. Каждая группа получила одинаковое задание: прочитать, выписать части речи продумать, как, какими способами запомнить его и рассказать. Учащиеся могут записать опорные слова, начертить рисунки, схемы или кластеры. Затем ученики делятся на 1, 2 и располагаются каждые в свои группы, каждый объясняет выписанные части речи и объясняет, затем возвращаются в свои группы и объясняют свои прочитанные части (инсценировка, постеры...)
5 минут
Стратегия «Кто быстрее»
Постеры, карточки, наглядности Работа над текстом
Посмотрели на экран и кажите о какой части речи говориться? Правильно это наречие.
Сравните эти два текста и скажите в чем разница?
Для чего нужно наречие в речи? Правильно для конкретности и ясности.
Выпишите подберите к ним антонимы - наречие.
Громко - тихо, прямо - криво, жалобно - весело, неподалеку - вдали, далеко, быстро - медленно, сердито - ласково, доброжелательно, стыдно - бесстыдство, плохо – хорошо, гневно - спокойно. Ученики смотрели отрывки из мультфильмов и определяют, о какой части речи говориться. Выписывают и подбирают антонимы – наречие.
На интерактивной доске найти антонимы - наречие
3 минут Тренинг
Ваш сосед так улыбнулся, потянулся и нагнулся.
Хочет мышцы он размять и немного поскакать.
Глазками по кругу водит, влево, вправо их заводит,
А руками, будто птица, хочет ввысь он устремиться.
Но мечтам пришел конец, надо вновь за книгу сесть.
Учащиеся выполняют движения за словами одного из учеников.
10 минут по стратегии
постеры Работа в группах:
1, 2 - группа продолжите пословицы
Кончил дело - гуляй (смело).
Всюду хорошо, а дома (лучше).
Плохая шутка (до добра не доведёт).
Кто вчера солгал,(тому, и завтра не поверят).
1, 2 - группа Составьте синквейн (хорошо, мир, друг, ассамблея, победа)
Пожеланию сделать фонетический разбор слова: ассамблея, победа. Ученики по данной теме защищают свои проекты и по желанию делают фонетический разбор слова.
Формативное и суммативное оценивания Рефлексия
Игра «Микрофон»
Я предлагаю вам стать журналистами — корреспондентом и взять интервью у своих товарищей о прочитанном тексте. (Учащиеся по очереди надевают шляпу, берут микрофон и задают друг другу вопросы. Например. Кто автор этого текста? Чему нас учит этот текст? Какие персонажи запомнились? Как бы вы поступили вместо этих мальчиков? Какую часть речи мы сегодня прошли? и т. д)
Наш урок подошел к концу. Вы все очень активно работали, поэтому я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Учащиеся подводят итоги урока, высказываясь о том, что им удалось на уроке, а что - нет.
Оценивание Цветочный стебель Ученики расклеивают свои цветочки на стебельке, объясняя почему они наклеили: выше или ниже.
Дополнительные задания, домашнее задание
Попробуйте написать рассказ о дружбе, о ханстве или о Родине.
Антонимы - наречие 3 класс
- Kenzhe
- 25 сәуір 2015
- 3413
- 0
- 20
Ілмек сөздер: Антонимы наречие, 3 класс, урок по русскому языку
Ұқсас жаңалықтар:
Приставочный способ образования слов
Приставка – это значимая часть слова. Она стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Есть приставки, которые образуют антонимы и...Конспект открытого урока по литературному чтению А. Шынбатыров «Урок чуткос ...
Что такое чуткость, отзывчивость, сочувственное отношение к проблемам друга? Назовите произведения, в которых друзья чутки и внимательны по отношению...Общее понятие об имени существительном
Научить различать предмет и слово как часть речи; дать понятие о одушевленных и неодушевленных существительных...Краски осени 3 класс
Грамматическая тема: Согласование существительных с прилагательными. Цели урока: Учащиеся знают, что такое существительное и прилагательное. Понимают...Имя прилагательное как часть речи
Западно – Казахстанская область Город Уральск, Учитель русского языка и литературы Чигирева А. Ж....Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.