Сайтқа кіру Тіркелу

Антонимы - наречие 3 класс

Предмет русский язык Класс: 3 «В»
Тема занятия: «Плохо» Валентин Осеев. Антонимы - наречие.
Цель урока: Продолжить знакомить манерами поведения, раскрыть тему антонимы - наречие
Ожидаемые результаты: Выработать у учащихся навыки работы над текстом, развить критическое мышление учеников,
Основные идеи: Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле.
Ключевые идеи, новые понятия: Словарная работа, познакомить с творчеством писателя, умение правильно подбирать и рассказывать поговорки и пословицы.
Время 5 минут
Стратегии Ресурсы Содержание урока
Деятельность учителя: что я буду делать? Деятельность учащихся
Флеш – тренинг «Хорошее настроение»

Деление на группы
«Собери букет»

Карточки со словами Орг. момент
1. Приветствие
2. Сегодня у нас необычный урок, урок необычен тем, что мы сегодня будем праздновать праздник Наурыз, а чтобы познакомиться с праздником давайте сначала поздороваемся друг с другом:
Игра “Привет, сосед!”
(Ученики поворачиваются к своему соседу и, глядя в глаза друг другу, произносят слова:
Если грустно вам с утра,
Вам поможет доброта.
Встаньте дети подтянитесь
И друг другу улыбнитесь
Тренинг песня «Улыбка»
Каждый должен поздороваться, как дано в задании.
• Деление на группы с помощью цветов. Вот ребята, вы разделились на группы, нашли свои группы сразу, потому что вы самые замечательные и знающие мои ученики, и верю что вы станете самыми умными патриотами своей родины.
Затем все берут карточки и делятся по группам
3 минут Саморегуляция Вспомнить
«Золотые правила урока».
Напомнить друг другу значение трех цветов светофора.

Вспоминают правила поведения на уроке, напоминают друг другу значение трех цветов светофора.
5 минут Презентация к уроку

Новая тема
Что такое добро?
Что такое хорошо, а что такое плохо?
Какие пословицы и поговорки о хороших манерах вы знаете?
Как вы думаете о чем мы с вами будем говорить? Правильно! Молодцы!

А теперь давайте посмотрим отрывки мультфильма. ИКТ
Как вы думаете что означает слово гуляй: «отдыхай» или «празднуй»?
Сравните: Окончил дело - гуляй смело!
Все гуляют.
Ученики отвечают на вопросы.
5 минут Стратегия «ДЖИГСО» Постеры, карточки, наглядности Работа над текстом
Какое задание можно придумать к этому тексту?
Выписать имена существительные, глаголы, имена прилагательные, местоимения. Правильно!

Задания для групп по стратегии «ДЖИГСО»
1 группа – выпишите имена существительные и имена прилагательные.
2 группа – выпишите глаголы и местоимения.

Объяснение групп, потом делятся на группы 1, 2. Каждая группа получила одинаковое задание: прочитать, выписать части речи продумать, как, какими способами запомнить его и рассказать. Учащиеся могут записать опорные слова, начертить рисунки, схемы или кластеры. Затем ученики делятся на 1, 2 и располагаются каждые в свои группы, каждый объясняет выписанные части речи и объясняет, затем возвращаются в свои группы и объясняют свои прочитанные части (инсценировка, постеры...)

5 минут
Стратегия «Кто быстрее»

Постеры, карточки, наглядности Работа над текстом
Посмотрели на экран и кажите о какой части речи говориться? Правильно это наречие.
Сравните эти два текста и скажите в чем разница?
Для чего нужно наречие в речи? Правильно для конкретности и ясности.
Выпишите подберите к ним антонимы - наречие.
Громко - тихо, прямо - криво, жалобно - весело, неподалеку - вдали, далеко, быстро - медленно, сердито - ласково, доброжелательно, стыдно - бесстыдство, плохо – хорошо, гневно - спокойно. Ученики смотрели отрывки из мультфильмов и определяют, о какой части речи говориться. Выписывают и подбирают антонимы – наречие.
На интерактивной доске найти антонимы - наречие
3 минут Тренинг
Ваш сосед так улыбнулся, потянулся и нагнулся.
Хочет мышцы он размять и немного поскакать.
Глазками по кругу водит, влево, вправо их заводит,
А руками, будто птица, хочет ввысь он устремиться.
Но мечтам пришел конец, надо вновь за книгу сесть.
Учащиеся выполняют движения за словами одного из учеников.

10 минут по стратегии
постеры Работа в группах:
1, 2 - группа продолжите пословицы
Кончил дело - гуляй (смело).
Всюду хорошо, а дома (лучше).
Плохая шутка (до добра не доведёт).
Кто вчера солгал,(тому, и завтра не поверят).
1, 2 - группа Составьте синквейн (хорошо, мир, друг, ассамблея, победа)
Пожеланию сделать фонетический разбор слова: ассамблея, победа. Ученики по данной теме защищают свои проекты и по желанию делают фонетический разбор слова.
Формативное и суммативное оценивания Рефлексия
Игра «Микрофон»
Я предлагаю вам стать журналистами — корреспондентом и взять интервью у своих товарищей о прочитанном тексте. (Учащиеся по очереди надевают шляпу, берут микрофон и задают друг другу вопросы. Например. Кто автор этого текста? Чему нас учит этот текст? Какие персонажи запомнились? Как бы вы поступили вместо этих мальчиков? Какую часть речи мы сегодня прошли? и т. д)
Наш урок подошел к концу. Вы все очень активно работали, поэтому я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Учащиеся подводят итоги урока, высказываясь о том, что им удалось на уроке, а что - нет.
Оценивание Цветочный стебель Ученики расклеивают свои цветочки на стебельке, объясняя почему они наклеили: выше или ниже.

Дополнительные задания, домашнее задание
Попробуйте написать рассказ о дружбе, о ханстве или о Родине.
Кері қайту
Ұқсас жаңалықтар:
Приставочный способ образования слов

Приставочный способ образования слов

Приставка – это значимая часть слова. Она стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Есть приставки, которые образуют антонимы и...
Конспект открытого урока по литературному чтению А. Шынбатыров «Урок чуткос ...

Конспект открытого урока по литературному чтению А. Шынбатыров «Урок чуткос ...

Что такое чуткость, отзывчивость, сочувственное отношение к проблемам друга? Назовите произведения, в которых друзья чутки и внимательны по отношению...
Общее понятие об имени существительном

Общее понятие об имени существительном

Научить различать предмет и слово как часть речи; дать понятие о одушевленных и неодушевленных существительных...
Краски осени 3 класс

Краски осени 3 класс

Грамматическая тема: Согласование существительных с прилагательными. Цели урока: Учащиеся знают, что такое существительное и прилагательное. Понимают...
Имя прилагательное как часть речи

Имя прилагательное как часть речи

Западно – Казахстанская область Город Уральск, Учитель русского языка и литературы Чигирева А. Ж....
Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Абайдың қара сөздері, Ашық сабақ, Бастауыш, Информатика, Мұқағали Мақатаев, Мұқағали Мақатаевтың өлеңдері, Русский язык, Сабақ жоспары, Тәуелсіздік, Физика, Химия, абай құнанбаев қара сөздері, абай құнанбайұлының қара сөздері, ана тілі, ағылшын тілі, бала-бақша, балабақша, бастауыш сынып, баяндама, биология, география, дүниетану, ертегі, математика, математикадан сабақ жоспары, нақыл сөздер, презентация, сайыс, сайыс сабақ, сауат ашу, сценарий, тарих, тақпақ, технология, тәрбие сағаты, Қазақ әдебиеті, қазақ тілі, қазақ тілінен сабақ жоспары, қысқа мерзімді жоспар, өлең

Барлық тегтерді көрсету