Цели урока: а) дать понятие окончания как изменяемой части слова;
б) развивать умение находить окончания путем изменения формы слова, выделять окончания в словах;
в) воспитание бережного отношения к природе.
Тип урока: урок - путешествие.
Оборудование: жетоны, слайд - презентация, цветные мелки.
Межпредметная связь: экология, казахский язык, английский язык.
Ход урока:
І. Организационный момент.
Подготовка учащихся к уроку.
Дети садятся за парты, держась за руки произносит слова щепотом, учащиеся повторяют их хором вслух:
Мы - дружные!
Мы - внимательные!
Мы старательные!
Мы - отлично учимся!
Все у нас получится.
ІІ. Опрос домашнего задания:
- Ребята сегодня у нас урок - путешествие. Сядьте поудобнее, расслабьтесь, закройте глаза и представьте, что мы едем в поезде. (Под звук проезжающего поезда)
Первая станция: «Проверяйка».
- Давайте вспомним какие части слова вы знаете?
Что такое приставка?
Что называется корнем?
Что такое суффикс?
Что такое основа слова?
ІІІ. Станция «Наблюдайка»
Объяснение нового материала.
- Сегодня мы познакомимся с еще одной частью слова. Давайте прочитаем, что у нас записано на доске.
На доске:
Мы решили пойти в лес. Около леса была большая дорога. В лесу много красивых птиц и других животных. Есть много интересных рассказов о лесе.
- О чем этот текст?
- О лесе.
- Что вы заметили в каждом предложении?
- Повторяется слово лес.
- Теперь выпишите слово «лес» из каждого предложения.
Что происходит со словом?
- Оно изменяется.
- Значить ребята изменяемая часть слова называется - окончанием. Выделяется окончание квадратиком
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.