Сайтқа кіру Тіркелу

Домашние животные и птицы

Тема урока: «Домашние животные и птицы» (Сказка)
Цель урока:
а) образовательные: закрепить знания учащихся о домашних животных;
б) развивать познавательный интерес к домашним животным и птицам, развивать речь;
в) воспитательные: содействовать воспитанию любви к животным и птицам.

Тип урока: усвоение новых знаний
Вид урока: урок - путешествие
Методы: объяснительно - иллюстративный
Оборудование: интерактивная доска

Ход урока:
I. Организационный момент
Долгожданный дан звонок,
Начинается наш урок.
Быть должны у нас в порядке
Ручки, книжки и тетрадки.

- Сегодня мы с вами отправимся в туристическую поездку. Мы посетим несколько стран. А гидами в этих странах будут персонажи из ваших любимых мультфильмов. Чтобы отправиться на нашу поездку, вы должны купить билеты, выполнив задание Незнайки.
II. Опрос домашнего задания:
Упражнение 1стр. 178 «Главный праздник»
III. Объяснение новой темы:
Ответив на вопросы пройденного материала, ученики получают билеты, чтобы отправиться в путешествие.
Первая остановка страна «Правил», где гидом будет Карлсон.
Страна «Правил»

- Сегодня на уроке мы будем говорить о животных и птицах.
- На какие группы можно разделить всех животных? (дикие и домашние)
а) Выявление отличий диких и домашних животных.

б) Значение домашних животных для человека.
- Для чего нужны домашние животные? Что берем от домашних животных?

Корова, коза, овца - дает молоко. Из молока делают творог, сметану, масло. Из шерсти овца и кролика мы свяжем себе теплую одежду. Кошка ловить мышей, собака охраняет наш дом.
У кого кто?
У лошади жеребенок
У коровы – теленок
У утки утенок
У собаки – щенок

У свиньи поросенок
У кошки - котенок
У курицы – цыпленок
У овца – ягненок

Запомните!
Кто как голос подает.
Лошадь (конь) ржет. Корова мычит. Кошка мяукает, мурлычет,. Собака лает. Волк воет. Лев (тигр) рычит.

IV. Работа с текстом. Упражнение 1. стр136 «: «Домашние животные и птицы»»
А теперь мы с вами отправимся в страну «Книг», гидом в этой стране будет Буратино.
а) чтение текста учителем;
б) чтение текста учащихся;
в) словарная работа;
г) ответить на вопросы.
д) работа над правильным произношением слов

V. Работа с учебником:
А теперь мы отправимся в страну «Знаний». Гидами в этой стране будет Шрек и Фиона.
Задание Шрека: Упражнение 2. стр. 136
Напишите существительные по группам.
Заяц, коза, конь, корова, кошка,, лошадь,
медведь, мышка, овца, собака,
слон, верблюд, козел, кролик, свинья, волк, осёл.
Домашние животные: корова,…..
Дикие животные: медведь,…..

Упражнение 3. стр. 136
Напишите существительные по группам.
Журавль, лебедь, орёл, ворона, сорока, курица, гусь, петух
Домашние птицы: петух,…..
Дикие птицы: орёл,…..

VI. Физминутка
Мы работаем отлично,
Отдохнуть не прочь сейчас.
И зарядка к нам привычно
На урок приходит в класс.
Выше руки, выше пятки
Улыбнитесь веселей!
Мы попрыгаем как зайки
Сразу станем всех бодрей!
Потянулись и вздохнули.
Отдохнули?
Отдохнули!

Задание Фионы: Самостоятельная работа:
Упражнение 4 стр. 136

Допишите предложения:
У коровы (кто?) ….
У козы (кто?) ….
У лошади (кто?)….
У верблюдицы (кто?)….
У свиньи (кто?) ….
У кошки (кто?) ….
Слова для справок: котёнок, телёнок, верблюжонок, жеребёнок, ягнёнок, поросёнок.

VIII. Творческая работа:
Страна «Чудес», гидами являются герои из мультфильма «Ну, погоди!»
Задание Зайца и волка:
Упражнение 5 стр. 136
Задание: К существительным в единственном числе подберите существительные во множественном числе из второго столбика.
телёнок
козлёнок
ягнёнок
цыплёнок
гусёнок
жеребёнок
верблюжонок
поросёнок

верблюжата
гусята
жеребята
цыплята
поросята
телята
козлята
ягнята

VII. Закрепление
Страна «Загадок», гидом в этой стране являются из мультфильма «Белоснежка»
Задание Белоснежки: Тест на соответствие
Кто где живёт?
Корова-------------конюшня
Собака-------------коровник
Кошка--------------будка
Лошадь------------дом

VIII. Кроосворд
Страна «Умники и умницы», где гидом будет Винни - пух.
Задание Винни - пуха: Решите кроссворд

По горизонтали
4. Домашнее животное, дающее молоко.
5. Молоко какого животного полезнее, чем коровье.
6. Домашняя птица, отличающаяся своим носом.
8. Крупная водоплавающая птица.
9. Животное, дающее шерсть и мясо.
10. Птица, несущая яйца, которые чаще всего ест человек.

По вертикали (тігінен)

1. Животное, которое используют для перевозки грузов и верховой езды.
2. Животное, дающее человеку мясо, сало, кожу.
3. Сторож дома.
7. Домашнее животное, родственник зайца.
Ответы
По горизонтали: 4. Корова. 5. Коза. 6. Индюк. 8. Гусь. 9. Овца. 10. Курица.
По вертикали: 1. Лошадь. 2. Свинья. 3. Собака. 7. Кролик.
IX. Итоги урока: Знаем все
- О чем мы с вами говорили на уроке?
- На какие группы можно разделить сех животных?
- Что мы берем от домашних животных?

Мы закончили с вами увлекательную поездку в «Мир сказок». Вам понравилась наша поездка?
Х. Домашнее задание: Выполните упражнение 7 стр. 137
Задание: Спишите. Вместо точек напишите нужные буквы
XI. Комментирование и проставление оценок.
Кері қайту
Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Абайдың қара сөздері, Ашық сабақ, Бастауыш, Информатика, Мақала, Мұқағали Мақатаевтың өлеңдері, Ресей, Русский язык, Сабақ жоспары, Тәуелсіздік, Физика, Химия, абай құнанбаев қара сөздері, абай құнанбайұлының қара сөздері, ана тілі, ағылшын тілі, бала-бақша, балабақша, бастауыш сынып, баяндама, биология, география, дүниетану, жыр, математика, презентация, сайыс, сайыс сабақ, сауат ашу, сценарий, тарих, тақпақ, технология, тәрбие сағаты, Қазақ әдебиеті, Қазақстан, қазақ тілі, қазақ тілінен сабақ жоспары, қысқа мерзімді жоспар, өлең

Барлық тегтерді көрсету
×