Грамматическая тема: Местоимение.
Лексическая тема: Миф Древней Греции.
Цель урока: Повторение изученного материала по теме «Местоимение».
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка.
Проявить интерес к историю Древней Греции.
Межпредметная связь: с историей.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
III. Переход к новой теме.
Слово учителя.
- Сегодня у нас необычный урок. На этом уроке мы совершим путешествие в Древнюю Грецию. Вы знаете, что Древняя Греция является родиной искусства и театра. В 5 - 6 классах на уроках чтения мы познакомились с мифами Древней Греции, и узнали много интересного об этой стране. Познакомились также с мифическим героем Гераклом и о его12 подвигах.
И сейчас мы продолжим наши знания о мифах.
Тесей - мифический герой, он, как и Геракл совершает много подвигов.
- Чем отличается миф от сказки?
Сказка – вымышленный рассказ и герои тоже бывают вымышленными, а в мифах сюжеты берутся из жизни, героями тоже являются историческая личность
IV. Работа со слайдом.
Вступление.
- Как гласит легенда, афиняне платили дань Миносу, могущественному царю Крита. Раз в девять лет они посылали ему семь юношей и семь девушек, а на Крите этих молодых людей запирали в громадном дворце - лабиринте. Там их пожирал чудовище с головой быка и туловищем человека. В числе семи юношей захотел плыть на Крит и сын афинского царя Эгея Тесей, чтобы сразиться с чудовищем и освободить Афины от страшной дани.
А теперь представим, что мы в Древней Греции на острове Крит, и нам предстоит выход из лабиринта. Это сложный опасный путь. Но нам на уроке помогут знания по русскому языку. В добрый путь, друзья! Задача - найти выход из лабиринта Перед нами семь опасных пути, чтобы преодолеть пути, мы должны выполнять задании.
Задание 2. Найти в тексте местоимения, и указать их разряд.
Опечаленным от горя афинянам Тесей сказал: «Я готов заменить одного из ваших сыновей и отправиться на остров Крит вместе с другими. Но клянусь вам, мы не погибнем! Я убью кровавого чудовище и навсегда освобожу вас от тяжкой дани».
Задание3.
- Как вы думаете, что является для нас главной задачей?
Ответы учеников.
- Убить чудовище, чтобы не стать очередной жертвой.
Так давайте решим эту задачу, и найдём ключ к решению кроссворда. Если вы найдёте ключ, то вы узнаете имя чудовище.
1. Местоимение, которое указывает на1 - ое лицо множественное число.
2. Местоимение, которое указывает на отсутствие чего - либо.
3. Местоимение, которое указывает на другой предмет.
4. Местоимение, которое указывает на неопределенное лицо.
5. Местоимение, которое указывает на данный предмет.
6. Местоимение, которое служит для вопроса.
7. Местоимение, которое указывает на принадлежность другому лицу.
8. Местоимение, которое используется для связи простых предложении в составе сложного. (1. Мы. 2. Ничто. 3. Иной. 4. Некто 5. Этот. 6. Какой. 7. Твой. 8. Который. )
Ключевое слово: Минотавр.
Задание 4. Перед вами новая лингвистическая ловушка: Надо найти местоимение и определить их разряд.
Земля Смелый Маша
Себя Умный Наша
Темя Всякий Каша
Семя Сильный Ноша
Задание 5. Показываю клубок ниток, и спрашиваю, какое отношение имеет к нашему уроку. Это Ариадна нить, которая помогла Тесею выйти из лабиринта.
Задание: Изменить имена собственные на местоимение.
Тесею удалось все, что он задумал. Ариадна влюбилась в Тесея и дала ему волшебный меч и клубок ниток. Тесей убил чудовище, а с помощью клубка ниток ему удалось выбраться из запутанного лабиринта.
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.