Цель урока: а) обучающая: способствовать закреплению знаний учащихся о правилах обособления дополнений в устной и письменной речи; способствовать формированию умения отличать обособленные дополнения от других обособленных членов предложения; выделять обособленные дополнения на письме;
б) развивающая: выработать навыки самостоятельного выполнения практических заданий; развивать коммуникативные умения; развитие логического мышления; обогащение словарного запаса учащихся;
в) воспитательная: воспитывать в детях интерес к спорту, здоровый образ жизни, расширить познавательный интерес учащихся о Зимних Олимпийских играх в Сочи - 2014.
Ожидаемые результаты: Учащиеся будут знать определение обособленных дополнений; научатся правильно определять в устной и письменной речи предложения с обособленными дополнениями; научатся правильно расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными дополнениями; конструировать предложения с обособленными дополнениями и применять эти конструкции в своей речи; на этом уроке учащиеся расширять свой познавательный интерес о Зимней Олимпиаде в Сочи.
Деятельность учащихся на уроке оценивается по технологии самооценки.
Ход урока
1. Оргмомент. Спортивный настрой на урок. Демонстрируется слайд - шоу «Навстречу Олимпиаде в Сочи - 2014». 2, 5 минуты.
- Ребята, а вы знаете, что является символом олимпиады? Конечно же, олимпийский флаг и олимпийский гимн. Что символизируют пять переплетенных колец? Пять колец – символ пяти континентов: Америки, Европы, Азии, Африки, Австралии. Кто в каком континенте мечтает побывать? Я хочу, чтобы вы выбрали кольца и вместе, объединившись, как олимпийский знак, достигли цели на этом уроке, выполняя сложнейшие задания.
2. Деление учащихся на группы (Так как идет зимняя олимпиада, раздать детям рисунки спортсменов зимней олимпиады. Какой вид спорта нравится?)
1 группа - хоккеисты
2 группа - фигуристы
3. группа - лыжники
3. Проверка домашнего задания
4. Новая тема: Урок - обобщение по методике Таксономия Блума.
I стадия «Знание».
Задание: Каждая группа придумает несколько предложений с обособленными дополнениями, употребляя названия групп. За знание: 5 б
II стадия «Понимание»
Задания по группам: 1 группа «Хоккеисты»: Прочитайте предложения, соблюдая интонацию. Расставьте знаки препинания и объясните расстановку. Какую функцию выполняет обособленная часть предложения? Как называется обособленная часть предложения?
1. Впереди ничего не было видно кроме тусклых огоньков.
2. Лисица водится почти во всех частях света исключая Австралию.
3. В его коллекции наряду с марками животных встретилось несколько интересных экземпляров.
4. Сверх всяких ожиданий весна была холодной.
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.