«Что за прелесть эти сказки!»
Цель: дать понятие о сказке, познакомить с содержанием сказок А. С. Пушкина, развивать устную и письменную речь учащихся путем беседы по картинкам, драматизации занимательных игр, ответов на вопросы; обогатить словарный запас учащихся введением новых слов. Воспитывать интерес к изучению творчества А. С. Пушкина.
Оборудование: выставка книг, карта, иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина, карточки, портрет поэта.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Вступительное слово учителя.
Вопрос: Ребята, любите ли вы сказки?
Я даже не сомневалась, что вы все ответите положительно, потому что и взрослые и дети, все любят сказки.
Но, задумывались ли вы над тем, что такое сказки?
Сказки – как пословицы и поговорки, загадки, вид устного народного творчества. Сказки - это особый волшебный мир.
Сказки бывают волшебные, о животных, бытовые.
Волшебные сказки - это сказки, в которых происходят необыкновенные чудеса.
Например: сказка « Царевна – лягушка».
Сказки о животных - это сказки, где героями являются животные. Например: сказка « Хвастливый заяц». Животные говорят по – человечьи.
Бытовые сказки - это сказки, в которых рассматриваются о бедных и богатых, о том как простые люди оказываются намного умнее богатых, в них высмеиваются недостатки людей: глупость, жадность, жестокость или трусость.
Например: «Мужик и барин».
Сказки бывают народные. Это сказки, которые сочинил народ, передавая из уст в уста, в то время, когда еще не умели писать и читать. Это русские народные сказки, узбекские, татарские, уйгурские и т. д.
Например: « Три медведя», « Алдар – косе»
А есть сказки, у которых есть автор. т. е. человек, который сам сочинил и написал сказку.
Например: « Снежная королева» Г. Х. Андерсен.
Сегодня мы будем говорить о сказках великого поэта А. С. Пушкина.
Пушкин родился в 1799 году в Москве в старинной дворянской семье. Сейчас, послушаем, что нам расскажут ребята о поэте.
Слушайте внимательно.
А. С. Пушкин самый известный и любимый поэт во всем мире. Его произведения переведены на многие языки народов нашей страны. Детство Пушкина прошло в Москве. Он рано научился читать по - французски, знал наизусть много стихотворений. Читать и писать его учила бабушка Мария Алексеевна. Она относилась к нему ласково и заботливо. Другим близким человеком была няня Арина Родионовна. Няня рассказывала ему много сказок. Никогда Пушкин не уставал слушать их.
Даже взрослым А. С. Пушкин слушал часто сказки няни и восхищаясь восклицал:
«Что за прелесть эти сказки!». Тема нашего урока так и называется:
«Что за прелесть эти сказки!».
Сегодня мы много интересного узнали об А. С. Пушкине, а сейчас я приглашаю вас в путешествие, в удивительный мир сказок на этом кораблике.
Ребята, что обычно берут люди в путешествие?
У нас есть карта. И так, в путь ( включается магнитофон, на ленте шум моря ).
Ученик читает на фоне прибоя:
«Ветер по морю гуляет,
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах».
И так, ребята, наш кораблик прибыл на остров « Чудный».
Чтобы узнать, ( кто ) герои какой сказки А. С. Пушкина живут на нем, я предлагаю вам посмотреть сценку:
«Три сестрицы под окном...».
Вы просмотрели эту небольшую сценку, а теперь скажите героев какой сказки А. С. Пушкина вы узнали? Кто они?
Наш кораблик держит путь дальше ( шум моря ).
Второй ученик читает: « Мимо острова крутого,
Мимо города большого,
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят»
Ребята, впереди виднеется остров, давайте причалим к нему.
Как называется этот остров? О какой сказке у нас пойдет речь?
Какая птица предупреждает царя Дадена о нападении врагов?
А как он его предупреждал?
И так, дальше, в путь! ( шум моря ).
Третий ученик читает: « В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут,
Туча по небу идет и
Кораблик по морю плывет».
Остров « Мертвой царевны» Сейчас мы посмотрим еще одну сценку:
«Свет мой, зеркальце, скажи...»
Ребята, кто произносит эти слова « свет мой, зеркальце, скажи»? А из какой сказки? От чего умерла царица?
Отправляемся дальше. Впереди еще один остров.
Четвертый ученик читает: Ветер весело шумит.
Судно весело бежит,
И желанная страна
Вот уж издали видно.
Остров « Золотая рыбка».
Ребята, наверное вы догадались о какой сказке мы будем говорить. Какая эта сказка? Чего захотела старуха в 1 - ый раз, а во 2 - ой, 3 - ий, 4 - ий, 5 - ий? И с чем она осталась?
Ребята, понравилось вам путешествие?
О каких сказках Пушкина мы говорили?
Игра «Угадай».
а) показываю предметы, которые встречаются в сказках А. С. Пушкина, нужно отгадать.
1. яблоко.
2. крест.
3. петушок
Что за прелесть эти сказки!
- Рэнат
- 4 сәуір 2014
- 2808
- 0
- 0
Ілмек сөздер: Что за прелесть эти сказки, русская литература, изучения творчества Пушкина, сказки Пушкина
Ұқсас жаңалықтар:
Грузинская народная сказка «Заработанный рубль»
ОҚО, Бәйдібе ауданы, Шаян ауылы, Күлтөбе негізгі орта мектебінің орыс тілі пәні мұғалімі Сызаева Жанат Әпсейітқызы...Путешествие в страну сказок, чудес и волшебства
Чтобы праздник прошёл интересней, детей надо подготовить: на уроках чтения повторяются зачины сказок, сказочные предметы, заклинания, героев...«В гостях у сказок А. С. Пушкина» (Внеклассное мероприятие)
Тлегенова Макпал Сагидоллиевна учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Западно - Казахстанская область, Теректинский...Заюшкина избушка
Атырау қаласы, №20 «Алтын балық» мүмкіншіліктері шектелген балаларға арналған балабақшасының дефектологі Жалгасова Айгуль Досаевна...Рукавичка
Шибалаева Камажай Калиевна воспитатель средней группы д\с № 16 «Дюймовочка» г. Атырау...Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.