Тема высказывания: «Музыка – искусство звука»
Грамматическая тема: «Как изменяются прилагательные во множественном числе»
Цель урока с ожидаемыми результатами: закрепить новую тему; научить учащихся правильно склонять прилагательные; привить любовь к народной музыке, народным песням.
Оборудование, наглядные пособия: таблицы, плакат, перфокарты, карточки с разно уровневыми заданиями, набор иллюстрации музыкальных инструментов, аппликация к басне Крылова, ребус, музыкальная загадка, русские загадки, «Экран знаний», эпиграф(аппликация), интерактивная доска.
Эпиграф к уроку: «Земля освещается солнцем, а человек ….»
(учащиеся смотрят на аппликацию и отгадывают)
Тип урока: Объяснение нового материала, путём создания адаптивной среды.
Форма: игра «Счастливый случай»
Интегрированный урок
Метод Караева
Межпредметная связь: литературное чтение, музыка
Оценки будут занесены в «Экран знаний»
Психологический настрой: учащиеся с помощью игры (самодиагностика настроения), выбирая по цвету «сердечко», определяют своё настроение (зелёный цвет - хорошее настроение).
Урок проводится в компьютерном кабинете. Сценка «Компьютер».
Учащиеся сидят за столом один из них работает с компьютером.
«На земле существует более 200 языков. Я знаю казахский, учу английский (французский), Вот бы выучить ещё один язык»
«может быть русский?»
«Да, пожалуй. Я буду стараться. Буду учить русский язык, чтобы свободно говорить и общаться на русском языке».
«Тогда урок начинается. Удач тебе!»
Разминка (уч - ся выбирают темы для общения)
I гейм. «Интересные сообщения»(опережающее задание)
1 - ая тема: «Скрипач - баснописец» (исп. аппликацию)
2 - ая тема: «Музыка – искусство звука»
3 - яя тема: «Русские частушки»(словарная работа, запись слов)
(I материал для обязательного усвоения)
(учащиеся по своим сообщениям задают вопросы классу, желающие отвечают);(вопросы по тексту); (словарная работа, одновременно запись в рабочих тетрадях)
II гейм. «Сколько падежей?» (устно, письменно)
1. Интересное сообщение Интересные сообщения
(изм. по падежам, исп. таблицу, таблица - на доске)
2. Сравните данные словосочетания. Какой частью слова различаются прилагательные?
3. Рассмотрите таблицу: На какой вопрос отвечают прилагательные во множественном числе и какие имеют окончания?
Можно ли определить род у прилагательных во множественном числе?
III гейм. Работа с перфокартой «Грамотей»
(Каждый уч - ся выполняет задание, используя перфокарту в своих рабочих тетрадях)
1. Сравните склонение прилагательных во множественном числе с твердой и мягкой основой. В каких падежах они имеют одинаковые окончания.
Музыкальные произведения - русские частушки.
Народные песни - казахские мелодии.
Известные певцы - хорошие люди.
IY гейм. «Орфографический»
1. Петь русск… народн… песни, любить казахск… народн… мелодии, слушать классическ.. музыку.
2. Увлекаться современн… песнями, исполнять различн… романы, играть на всех музыкальн… инструментах.
3. Выступать перед разн… зрителями, пользоваться больш… успехом завоевать огромн… известность, в исполнении известн.. певцов.
Y гейм. «Ох, уж эти прилагательные».
(Уч - ся используют набор иллюстрации музыкальных инструментов)
1. Как называют людей, которые играют на этих музыкальных инструментах? Пианино, баян, домбра, гитара, труба, скрипка, саксафон.
К данным существительным подберите прилагательных во множественном числе.
( ☺ - творческие задания; *- задания повышенной трудности)
(Дополнение: интересные сообщение из учебника музыки)
(С доски зачитывают предложения)
VI гейм. «Таинственный квадрат»
Вспомните прослушанные сообщения, читая данные предложения. Вспомните прилагательные, определяя число.
П. А. Плетнев писал, что Крылов на скрипке разыгрывал (сам… трудн…) квартеты.
Голос певца звучит в сопровождении (музыкальн…) инструментов.
Текст (весел…) частушек – это (коротк…) стихотворения.
(Метк…) частушки расскажут и про (хорош…) людей, и посмеются над лодырями.
Дозировка домашнего задания, запись в дневниках.
Подготовить сообщения (на свой выбор о наиболее известных композиторах и известных вам исполнителях народных песен; можно подготовить( текст) сообщение о музыкальных инструментах.
Выставление оценок в журнале и в дневниках учащихся.
VIII гейм. «Удивительное колесо»
Умозаключения учащихся. Подведение итогов (использовать наглядность)
Сегодня на уроке … (послушали интересные сообщения на темы: «Скрипач - баснописец», «Музыка – искусство звука», «Русские частушки».)
Узнали о том, что … (никто из русских поэтов не был так непосредственно близок к музыке, как Крылов.
Музыка – искусство звука. Своими особыми средствами она передаёт впечатление от окружающего нас мира.
Меткие частушки расскажут и про хороших людей, и посмеются над лодырями.)
В русском языке … ( шесть падежей(И., Р., Д., В., Т., П.)
(указывает, используя наглядность, называет падеж с вопросами)
Работали с … () перфокартой. Справились с заданием.
Участвуя в … ( «Орфографическом» гейме старались не допускать ошибки. Очень старались все.)
Ох, уж эти прилагательные… (Прилагательные во множественном числе в именительном падеже имеют с твердой основой (музыкальные, скрипичные произведения) и изменяются только по падежам. По родам они не изменяются( использ. наглядность). Падеж имени прилагательного как в единственном, так и во множественном числе можно узнать по падежу существительного, к которому оно относится (сольный концерт - сольные концерты)(Исп. наглядность).
Надеемся удачно… ( «заштопали дыры» «Таинственного квадрата», определив прилагательные множественного числа, справились с заданием.)
Сегодня мы использовали в… (своей речи слова голос, близкий(исп. наглядность))
И так, прилагательные во множественном числе… (изменяются по падежам. По родам они не изменяются.)
Например: русский поэт - русские поэты,… (известный композитор – известные композиторы, современная песня - современные песни.)
Разгадывают музыкальную загадку(конверт).
Учащиеся с удовольствием исполняют русскую народную песню: «Во поле берёза стояла» в конце урока.
Как изменяются прилагательные во множественном числе
- Муфтакова Маншук Шуиншалиевна
- 6 наурыз 2014
- 3866
- 0
- 0
Ілмек сөздер: Как изменяются прилагательные во множественном числе
Ұқсас жаңалықтар:
Имя прилагательное "Самый"
Цель урока: углубить знания об имени прилагательном как части речи, обобщенном лексическом значении прилагательных, изменении их по родам, числам,...Имя прилагательное как часть речи
Западно – Казахстанская область Город Уральск, Учитель русского языка и литературы Чигирева А. Ж....Склонение имен прилагательных
Западно - Казахстанская область, Бокейординский район, СОШ имени А. Кусайнова Учитель русского языка и литературы Сапарова Гульмира Мынайдаровна...Имя прилагательное
Мангистауская область, Тупкараганский район, село Сайын Шапагатов Общеобразовательная школа-лицей №1 Учитель русского языка и литературы Кумекова...Склонение имён существительных в единственном числе
Г. К. Матниязова преподаватель русского языка и литературы профессионального лицея №2 г. Аральска Кызылординской области Тема урока: Склонение имён...Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.