Тема: Это место для детей
Цели:
Образовательные:
- научить школьников логически рассуждать и обоснованно выражать свои мысли.
- повысить уровень знаний детей по теме «Имя прилагательное».
Развивающие:
- развивать интерес к дальнейшему учебному процессу,
- Развивать интеллектуальные качества ребёнка: речь, внимание, мышление, наблюдательность, воображение.
Воспитательные:
- учить детей вежливому обращению, уважению к человеку любого возраста,
- знакомить с миром вежливых слов и речевых оборотов, воспитывать в детях чувство собственного достоинства, бережного отношения друг к другу
Тип: Комбинированный
Метод: игровые, элементы СТО
Оборудование: интерактивная доска, на доске дерево доброты, у детей листочки с дерева, ребус, таблички, правила поведения.
Ход урока:
І. Организационный момент. Подготовка учащихся к уроку
ІІ. Опрос домашнего задания.
(Собираю тетради для домашних работ и проверяю их после урока. )
Пробуждение интереса:
- Я всегда за вами наблюдаю, мне интересно, как вы общаетесь друг с другом, как отдыхаете на переменах, участвуете в играх, как вы кушаете в столовой. В одних ситуациях вы мне нравитесь, в других – нет. Вот это мы вместе сегодня и обсудим. ------- Разгадайте ребус
В+ ежи – и +ли + кость (в = к) вежливость
- А известно ли вам, ребята, что обозначает слово «вежливость»?
До 16 века в русском языке широко употреблялось слово «вежа». (Карточка со словом прикрепляется на доску.) Вежа – от слов «ведать», «знать». Вежа – человек, который знает, как вести себя в той или иной обстановке. Отсюда и « вежество», позднее превратившееся в «вежливость». (Карточки со словами, вежа, вежество, вежливость.) Вежество - качество ценное и обязательное. Поэтому учили вежеству в школах наряду с грамотой и молитвами.
ВЕЖЛИВЫЙ – Соблюдающий правила приличия, воспитанный, учтивый. (толковый словарь)
ВОСПИТАННЫЙ – Отличающийся хорошим воспитанием, умеющий хорошо вести себя.
Вывод: Какого человека можно назвать вежливым?
- Вежливый человек должен уметь правильно себя вести в разных ситуациях.
- А сейчас проверим, знаете ли вы, как себя вести в разных ситуациях.
( ученики проигрывают ситуацию)
Представьте себе, что вы едете в автобусе!
( Стоят в ряд стулья, таблички: “вход”, “выход”)
Остановка, входят девочка и “старушка” в очках с палочкой, как следует поступить?
(Дети уступают место вошедшим.)
Работа с учебником:
Упражнение 1 (устно). Прочитайте стихотворение. Ответьте на вопросы.
Упражнение 2 (письменно )
Вежливый человек, вежливый мальчик. Вежливая девочка, вежливая ученица. Вежливые ребята, вежливые люди.
Игра «Вежливо - невежливо»
Дети становятся в круг. Ведущий называет чье - то имя и при этом ставит вопрос: «Уступить в трамвае место?» Тот, кого назвали, если это вежливо, отвечает: «Вежливо». Если это не вежливо, отвечает: «Невежливо.
Примеры вопросов:
1. Поздороваться при встрече?
2. Толкнуть, не извиниться?
3. Помочь поднять дело?
4. Взять билет в автобусе?
5. Не уступить место в транспорте?
3. Итог беседы.
Цель: Закрепить представление учащихся про правила поведения в общественном транспорте, про обязанности пассажиров
Упражнение 5 (устно). Прочитайте. Вместо точек вставьте нужные выражения из правого столбика.
Игра «Баскетбол». Забросьте мяч в нужную корзину.
Какой?
Вежливый
Сильный
Как?
вежливо
Честный
сильно
честно
Рефлексия.
У нас на доске висит Дерево доброты, но на нём нет листиков. Напишите на листочке от Дерева, какое доброе дело вы смогли бы сделать уже сегодня. Дети приклеивают листочки с записанными на них добрыми делами на Дерево.
Каждый ваш хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты. От неё становится теплее, светлее и радостнее.
Вывод: Будем вежливыми, внимательными и добрыми друг к другу. Помните, что вы должны относиться к своим друзьям так, как хотите, чтобы относились к вам!
Оценивание: я буду оценивать своих учеников по этим смайликам.
Это место для детей
- Bakit_8785
- 15 ақпан 2014
- 3896
- 0
- 0
Ілмек сөздер: вежливость, русский язык, 4 класс
Ұқсас жаңалықтар:
Словообразование. Способы образования слов при помощи суффиксов и приставок
Цели урока: Обучающая: закрепить знания учащихся о способах образования слов в русском языке. Развивающая: сформировать умение разбирать слова по...Согласование имен существительного с прилагательным
Цель: познакомить с рассказом «Умная иголка», формировать и совершенствовать лексические навыки говорения и умения использовать новые слова в речи,...Местоимение
Южно-Казахстанская область, город Шымкент Школа-гимназия №25 имени Т.Рыскулова Алтымбекова Шахризада Садыковна...С Наурызом!
Тема урока: С наурызом! Цели урока: Образовательные Знакомство с новыми словами, активизация лексико – грамматического материала в речевой ситуации...Волшебный город вежливости
Солтүстік Қазақстан облысы, Қызылжар ауданы, Шаховское орта мектебі мектепкалды даярлық тобының тәрбиешісі Марданова Сәния Рамильевна Классный час...Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.