Сайтқа кіру Тіркелу

Это место для детей

Тема: Это место для детей
Цели:
Образовательные:
- научить школьников логически рассуждать и обоснованно выражать свои мысли.
- повысить уровень знаний детей по теме «Имя прилагательное».
Развивающие:
- развивать интерес к дальнейшему учебному процессу,
- Развивать интеллектуальные качества ребёнка: речь, внимание, мышление, наблюдательность, воображение.
Воспитательные:
- учить детей вежливому обращению, уважению к человеку любого возраста,
- знакомить с миром вежливых слов и речевых оборотов, воспитывать в детях чувство собственного достоинства, бережного отношения друг к другу
Тип: Комбинированный
Метод: игровые, элементы СТО
Оборудование: интерактивная доска, на доске дерево доброты, у детей листочки с дерева, ребус, таблички, правила поведения.
Ход урока:
І. Организационный момент. Подготовка учащихся к уроку
ІІ. Опрос домашнего задания.
(Собираю тетради для домашних работ и проверяю их после урока. )
Пробуждение интереса:
- Я всегда за вами наблюдаю, мне интересно, как вы общаетесь друг с другом, как отдыхаете на переменах, участвуете в играх, как вы кушаете в столовой. В одних ситуациях вы мне нравитесь, в других – нет. Вот это мы вместе сегодня и обсудим. ------- Разгадайте ребус
В+ ежи – и +ли + кость (в = к) вежливость
- А известно ли вам, ребята, что обозначает слово «вежливость»?
До 16 века в русском языке широко употреблялось слово «вежа». (Карточка со словом прикрепляется на доску.) Вежа – от слов «ведать», «знать». Вежа – человек, который знает, как вести себя в той или иной обстановке. Отсюда и « вежество», позднее превратившееся в «вежливость». (Карточки со словами, вежа, вежество, вежливость.) Вежество - качество ценное и обязательное. Поэтому учили вежеству в школах наряду с грамотой и молитвами.
ВЕЖЛИВЫЙ – Соблюдающий правила приличия, воспитанный, учтивый. (толковый словарь)
ВОСПИТАННЫЙ – Отличающийся хорошим воспитанием, умеющий хорошо вести себя.
Вывод: Какого человека можно назвать вежливым?
- Вежливый человек должен уметь правильно себя вести в разных ситуациях.
- А сейчас проверим, знаете ли вы, как себя вести в разных ситуациях.
( ученики проигрывают ситуацию)
Представьте себе, что вы едете в автобусе!
( Стоят в ряд стулья, таблички: “вход”, “выход”)
Остановка, входят девочка и “старушка” в очках с палочкой, как следует поступить?
(Дети уступают место вошедшим.)
Работа с учебником:
Упражнение 1 (устно). Прочитайте стихотворение. Ответьте на вопросы.
Упражнение 2 (письменно )
Вежливый человек, вежливый мальчик. Вежливая девочка, вежливая ученица. Вежливые ребята, вежливые люди.
Игра «Вежливо - невежливо»
Дети становятся в круг. Ведущий называет чье - то имя и при этом ставит вопрос: «Уступить в трамвае место?» Тот, кого назвали, если это вежливо, отвечает: «Вежливо». Если это не вежливо, отвечает: «Невежливо.
Примеры вопросов:
1. Поздороваться при встрече?
2. Толкнуть, не извиниться?
3. Помочь поднять дело?
4. Взять билет в автобусе?
5. Не уступить место в транспорте?
3. Итог беседы.
Цель: Закрепить представление учащихся про правила поведения в общественном транспорте, про обязанности пассажиров
Упражнение 5 (устно). Прочитайте. Вместо точек вставьте нужные выражения из правого столбика.
Игра «Баскетбол». Забросьте мяч в нужную корзину.
Какой?
Вежливый
Сильный
Как?
вежливо
Честный
сильно
честно
Рефлексия.
У нас на доске висит Дерево доброты, но на нём нет листиков. Напишите на листочке от Дерева, какое доброе дело вы смогли бы сделать уже сегодня. Дети приклеивают листочки с записанными на них добрыми делами на Дерево.
Каждый ваш хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты. От неё становится теплее, светлее и радостнее.
Вывод: Будем вежливыми, внимательными и добрыми друг к другу. Помните, что вы должны относиться к своим друзьям так, как хотите, чтобы относились к вам!
Оценивание: я буду оценивать своих учеников по этим смайликам.
Кері қайту
Ұқсас жаңалықтар:
Словообразование. Способы образования слов при помощи суффиксов и приставок

Словообразование. Способы образования слов при помощи суффиксов и приставок

Цели урока: Обучающая: закрепить знания учащихся о способах образования слов в русском языке. Развивающая: сформировать умение разбирать слова по...
Согласование имен существительного с прилагательным

Согласование имен существительного с прилагательным

Цель: познакомить с рассказом «Умная иголка», формировать и совершенствовать лексические навыки говорения и умения использовать новые слова в речи,...
Местоимение

Местоимение

Южно-Казахстанская область, город Шымкент Школа-гимназия №25 имени Т.Рыскулова Алтымбекова Шахризада Садыковна...
С Наурызом!

С Наурызом!

Тема урока: С наурызом! Цели урока: Образовательные Знакомство с новыми словами, активизация лексико – грамматического материала в речевой ситуации...
Волшебный город вежливости

Волшебный город вежливости

Солтүстік Қазақстан облысы, Қызылжар ауданы, Шаховское орта мектебі мектепкалды даярлық тобының тәрбиешісі Марданова Сәния Рамильевна Классный час...
Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Абайдың қара сөздері, Ашық сабақ, Бастауыш, Информатика, Мақала, Мұқағали Мақатаевтың өлеңдері, Ресей, Русский язык, Сабақ жоспары, Физика, Химия, абай құнанбаев қара сөздері, абай құнанбайұлының қара сөздері, ана тілі, ағылшын тілі, бала-бақша, балабақша, бастауыш сынып, баяндама, биология, география, дүниетану, ертегі, жыр, математика, презентация, сайыс, сайыс сабақ, сауат ашу, сценарий, тарих, тақпақ, технология, тәрбие сағаты, Қазақ әдебиеті, Қазақстан, қазақ тілі, қазақ тілінен сабақ жоспары, қысқа мерзімді жоспар, өлең

Барлық тегтерді көрсету
×