Цель: осознать особенности изменения числа глагола в сочетании с существительным;
Задачи:
- формирование компоненты учебной деятельности;
- развитие умения анализировать, обобщать, наблюдать;
- формирования умения работать в группах работать в группе.
Ход урока.
Психологическая подготовка.
Всем ребятам дан звонок.
Он собрал нас на урок.
Встанем, подравняемся,
С трудностями справимся.
1. Упражнение в чистописании..
Оставьте место еще для одного слова.
Красивый прелестный красота
Найдите в словаре школьника значение слова "прелестный".(Куликов Никита)
Прелестный – вызывающий восхищение, очаровательный.
Назовите орфограммы в этом слове.
2. Актуализация знаний.
Пока Никита работает со словарем, вспомним:
- С какими частями речи вы уже знакомы?
- Что такое глагол?
- Его роль в предложении…
Вспомните слово однокоренное словам красота, красивый, чтобы оно являлось глаголом. (красуется).
Составьте предложение с этим словом.
3. Словарная работа.
Картинный диктант.
Молоток, платок, сорока, помидор, собака, малина.
Взаимопроверка
4. Сообщение темы и цели урока.
Задание в группах.
1. Прочитайте слова
2. Разделите слова на две группы.
3. По какому признаку разделили?
4. Сформулируйте тему урока.
5. Реализация построенного проекта
Прочитайте текст и ответьте на вопрос: Что нужно уметь, чтобы не допускать таких ошибок?
для чего нужно уметь изменять глаголы по числам?
(чтобы грамотно писать и говорить)
В лесу очень шумно, один родничок тихо журчали. Я подошли к нему. Он были чистый - чистый. Вокруг пела птицы, и он вместе с ними пел нежную песню.
О чем будем говорить? На какие вопросы мы должны найти ответы?
6. Первичное закрепление с проговариванием. Работа с новым материалом
Подберите верно глаголы к фотографиям.
Дорога проходит.
Машины мчатся.
Озеро замерзло.
Определите число глаголов.
Глаголы в единственном числе обозначают действие скольких предметов?
На какие вопросы отвечают глаголы, обозначающие действие одного предмета?
А, если глаголы обозначают действие нескольких предметов, то в каком числе они будут? и на какие вопросы отвечают глаголы во множественном числе?
Физминутка. слова во множ числе - хлопок в ладоши, в ед числе - приседаем
Фрукты, светлый, лампа, бегает, молодые, прыгают, заплел, проспали, договорились.
Учебник стр. 4 (правило, вопросы)
Задания по группам:
2 вариант. Выписать глаголы определить число.
1 вариант. Самостоятельно подобрать 3 глагола и определить число. Тема «Море».
Волны бьются
Чайки кричат.
Плывем на корабле.
Светит солнце.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой
Выбрать глаголы и определить число.
2 вариант. Найти глаголы, выписать. Определить число глагола.
На столе корабля висит картина.
На ней светит яркое солнце.
Длинные дороги ведут к замку.
Художник изобразил красивый пейзаж.
1 вариант. Выписать глаголы, определить число. Если глагол стоит в единственном числе, то поставить во множественное.
Проверка.
8. Включение в систему знаний и повторение
Чтение текста.
- Сколько предложений?
- О чем говорится в первом предложении?
- Ветер что делает? (Ветер гуляет, подгоняет).
- Списать 1 предложение, определите число глаголов. Выполнить разбор предложения. (у доски Борисов Данила)
7. Рефлексия.
Помните цель нашего урока? Научиться различать глаголы единственного и множественного числа. Сейчас проанализируйте свою работу на уроке и оцените. Достигли ли в цели?
Изменение глаголов по числам
- Жанажан
- 8 ақпан 2014
- 2467
- 0
- 0
Ілмек сөздер: Русский язык, изменение глаголов по лицам и числам
Ұқсас жаңалықтар:

Спряжение глагола
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке 1. Должны знать определение глагола; 2. Должны уметь выделять глагол из других частей речи,...
Число имени существительного
Сегодня мы продолжаем изучение имен существительных, с которыми вы уже знакомы. Это первая часть речи, с которой мы начинаем изучение частей речи....
Глагол
ОҚО, Бәйдібе ауданы, Шаян ауылы, Күлтөбе негізгі орта мектебінің орыс тілі пәні мұғалімі Сызаева Жанат Әпсейітқызы...
Деепричастие как особая форма глагола
ЗКО г. Уральск, СОШ №14 учитель русского языка и литературы Чигирева Алтын Жигировна...
Изменение глаголов по лицам
Акмолинская область, Атбасарский район Мариновская казахская средняя школа Учитель русского языка и литературы: Аубакирова Л. К....Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.