Цель: осознать особенности изменения числа глагола в сочетании с существительным;
Задачи:
- формирование компоненты учебной деятельности;
- развитие умения анализировать, обобщать, наблюдать;
- формирования умения работать в группах работать в группе.
Ход урока.
Психологическая подготовка.
Всем ребятам дан звонок.
Он собрал нас на урок.
Встанем, подравняемся,
С трудностями справимся.
1. Упражнение в чистописании..
Оставьте место еще для одного слова.
Красивый прелестный красота
Найдите в словаре школьника значение слова "прелестный".(Куликов Никита)
Прелестный – вызывающий восхищение, очаровательный.
Назовите орфограммы в этом слове.
2. Актуализация знаний.
Пока Никита работает со словарем, вспомним:
- С какими частями речи вы уже знакомы?
- Что такое глагол?
- Его роль в предложении…
Вспомните слово однокоренное словам красота, красивый, чтобы оно являлось глаголом. (красуется).
Составьте предложение с этим словом.
3. Словарная работа.
Картинный диктант.
Молоток, платок, сорока, помидор, собака, малина.
Взаимопроверка
4. Сообщение темы и цели урока.
Задание в группах.
1. Прочитайте слова
2. Разделите слова на две группы.
3. По какому признаку разделили?
4. Сформулируйте тему урока.
5. Реализация построенного проекта
Прочитайте текст и ответьте на вопрос: Что нужно уметь, чтобы не допускать таких ошибок?
для чего нужно уметь изменять глаголы по числам?
(чтобы грамотно писать и говорить)
В лесу очень шумно, один родничок тихо журчали. Я подошли к нему. Он были чистый - чистый. Вокруг пела птицы, и он вместе с ними пел нежную песню.
О чем будем говорить? На какие вопросы мы должны найти ответы?
6. Первичное закрепление с проговариванием. Работа с новым материалом
Подберите верно глаголы к фотографиям.
Дорога проходит.
Машины мчатся.
Озеро замерзло.
Определите число глаголов.
Глаголы в единственном числе обозначают действие скольких предметов?
На какие вопросы отвечают глаголы, обозначающие действие одного предмета?
А, если глаголы обозначают действие нескольких предметов, то в каком числе они будут? и на какие вопросы отвечают глаголы во множественном числе?
Физминутка. слова во множ числе - хлопок в ладоши, в ед числе - приседаем
Фрукты, светлый, лампа, бегает, молодые, прыгают, заплел, проспали, договорились.
Учебник стр. 4 (правило, вопросы)
Задания по группам:
2 вариант. Выписать глаголы определить число.
1 вариант. Самостоятельно подобрать 3 глагола и определить число. Тема «Море».
Волны бьются
Чайки кричат.
Плывем на корабле.
Светит солнце.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой
Выбрать глаголы и определить число.
2 вариант. Найти глаголы, выписать. Определить число глагола.
На столе корабля висит картина.
На ней светит яркое солнце.
Длинные дороги ведут к замку.
Художник изобразил красивый пейзаж.
1 вариант. Выписать глаголы, определить число. Если глагол стоит в единственном числе, то поставить во множественное.
Проверка.
8. Включение в систему знаний и повторение
Чтение текста.
- Сколько предложений?
- О чем говорится в первом предложении?
- Ветер что делает? (Ветер гуляет, подгоняет).
- Списать 1 предложение, определите число глаголов. Выполнить разбор предложения. (у доски Борисов Данила)
7. Рефлексия.
Помните цель нашего урока? Научиться различать глаголы единственного и множественного числа. Сейчас проанализируйте свою работу на уроке и оцените. Достигли ли в цели?
Изменение глаголов по числам
- Жанажан
- 8 ақпан 2014
- 2420
- 0
- 0
Ілмек сөздер: Русский язык, изменение глаголов по лицам и числам
Ұқсас жаңалықтар:
Спряжение глагола
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке 1. Должны знать определение глагола; 2. Должны уметь выделять глагол из других частей речи,...Число имени существительного
Сегодня мы продолжаем изучение имен существительных, с которыми вы уже знакомы. Это первая часть речи, с которой мы начинаем изучение частей речи....Глагол
ОҚО, Бәйдібе ауданы, Шаян ауылы, Күлтөбе негізгі орта мектебінің орыс тілі пәні мұғалімі Сызаева Жанат Әпсейітқызы...Деепричастие как особая форма глагола
ЗКО г. Уральск, СОШ №14 учитель русского языка и литературы Чигирева Алтын Жигировна...Изменение глаголов по лицам
Акмолинская область, Атбасарский район Мариновская казахская средняя школа Учитель русского языка и литературы: Аубакирова Л. К....Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.