Сайтқа кіру Тіркелу

Простое предложение

Цели урока: объяснить новую тему, научить различать виды простых предложений, отрабатывать навыки составления предложения, на основе текста воспитывать любовь к природе, развить познавательную активность.
Методы: репродуктивный, частично - поисковый.
Ход урока
І. Организационный момент.
Психологический настрой. (Все повторяют за учителем и поднимают руки вверх)
- Здравствуй, солнце золотое,
- Здравствуй, небо голубое,
Здравствуйте, мои друзья! (Берут друг друга за руки)
Очень рад вас видеть Я!
- А что нам ответит солнышко? (Приветствую, вас, мои друзья!)
I. Слово учителя.
Беседа о весне
- Скажите, ребята! Какое время года наступило? Какие изменения в природе вы заметили? Молодцы, ребята!
Весна – это самое прекрасное время года, когда появляются первые зеленые травки, цветут синие подснежники, поют разные птицы и всюду слышны голоса детей.
А теперь обратите внимание на стихотворение И. Никитина “Полюбуйся, весна наступает…” (чтение наизусть стих. учителем).
О чем пишет поэт в стихотворении? (Птицы прилетят, и т. д.)
Словарная работа.
Какие новые слова встретились в тексте? (Объясните значение этих слов и переведите на родной язык)
Летят караваном -
По оврагам
По навьют гнёзд
От зари до зари.
Выразительное чтение стихотворения в группах
II. Объяснение нового материала.
Чтобы выражать свою мысль, и что - то спросить, о чем - то сообщить – нам помогают словосочетания и предложения.
А словосочетания и предложения изучает раздел науки о языке – синтаксис.
Предложение – основная синтаксическая единица языка, которая служит средством общения. Предложением называется слово или несколько слов, в которых заключается сообщение, вопрос или подтверждение (совет, просьба, приказ).
Предложение имеет грамматическую основу (подлежащее и сказуемое) или одно из них.
Например: По оврагам побежали ручьи. Тишина. Рано вечереет.
Виды простых предложений:
1. По цели высказывания – повествовательное, вопросительное, побудительное.
2. По интонации - восклицательное и невосклицательное.
В повествовательных предложениях сообщается о чём - либо. В конце повествовательного предложения голос понижается и на письме ставится точка.(?)
Примеры: Пришла весенняя пора. Высоко в небе жаворонок запел звонкую песню.
В вопросительном предложении содержится вопрос. В конце вопросительного предложения ставится вопросительный знак. (?) Для выражения вопроса используется интонация и вопросительные слова кто, что, какой, который, сколько, куда, где, откуда, когда, почему, зачем и др.
Примеры: Знаешь ли ты эту птицу? Неужели это воробей? Откуда они прилетели?
В побудительных предложениях выражается просьба, совет, приказания, запрещение.
Примеры: 1. Не бросай слова на ветер. 2. Приготовьте, пожалуйста, билеты.
Предложения с напряженной интонацией, которые выражают сильные чувства, называются восклицательными. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения становятся восклицательными, когда они произносятся с восклицательной интонацией. Примеры: Пусть всегда будет солнце! Как хороши, как свежи были розы! Давайте спросим учителя!
III. Закрепление материала.
• Прочитайте текст “Март”. Сколько повествовательных предложений в тексте?
• Текст “Апрель” Прочитайте. Укажите время глаголов. Поставьте черточки там, где нужно делать паузы.
• Найдите из стихотворения существительные в им. падеже и глаголы. Определите время глаголов.
• Составьте простые предложения по цели высказывания. Используйте следующие слова и словосочетания: русский язык, молодые листья, сильный ветер, школа, дом, театр, улица, яркое солнце.
• Разделите текст на предложения. В каждом предложении найдите главные члены предложения. Чем они выражены?
• Светитяркоесолнценалужайкахзеленееттравапоявилисьпервыеподснежникивсевокругожило

• Спишите, вставляя пропущенные буквы. Выделите главные члены в каждом предложении путем условных обозначений.
1. Св.. тло. Всп…рхнул… птичка. Солнце встал…, степь тон…т в золотом огне. 2. С юга зах…дил… гроза. Б…лота почернел…. Начал нал…тать ветер. Земля вдали гр…мыхал…
IV. Узнайте по признакам предмет и назовите его.
• Мокрый, тающий, последний… (снег)
• Весёлая, быстрая, журчащая…(речка)
• Яркое, весеннее, тёплое…(солнце)
• Первые, весенние, нежные…(цветы)
Отгадайте загадки
Из - под снега вышел друг,
И весной запахло вдруг. (Подснежник)
Его просят, его ждут,
А как придёт - прятаться начнут. (Дождь)
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Дерево)
Растут – зеленеют,
Упадут – пожелтеют,
Полежат - почернеют. (Листья)
V. Обобщение. Повторение правил о простых предложениях. Каждый ученик приводят свои примеры о весне.
VI. На дом задания творческого характера.
1. Упражнение 5
2. Выучить стихотворение И. Никитина наизусть.
3. Подготовить иллюстрацию на тему «Весна пришла»
VII. Итог урока.
Оценивание учащихся
Кері қайту
Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Абайдың қара сөздері, Ашық сабақ, Бастауыш, Информатика, Мақала, Мұқағали Мақатаевтың өлеңдері, Ресей, Русский язык, Сабақ жоспары, Физика, Химия, абай құнанбаев қара сөздері, абай құнанбайұлының қара сөздері, ана тілі, ағылшын тілі, бала-бақша, балабақша, бастауыш сынып, баяндама, биология, география, дүниетану, ертегі, жыр, математика, презентация, сайыс, сайыс сабақ, сауат ашу, сценарий, тарих, тақпақ, технология, тәрбие сағаты, Қазақ әдебиеті, Қазақстан, қазақ тілі, қазақ тілінен сабақ жоспары, қысқа мерзімді жоспар, өлең

Барлық тегтерді көрсету
×