Сайтқа кіру Тіркелу


Формы компетентносного подхода в обучении

Доклад
Тема: Формы компетентносного подхода в обучении русскому языку и литературе

2013 - 2014 учебный год
“Образование должно давать не только знания, но и умения их использовать в процессе социальной адаптации”
Н. Назарбаев

Задача каждого учителя, как писал К. Д. Ушинский, состоит в том; чтобы пробудить умственные способности к самостоятельности, направлять действие ребенка; помогая ему, где это необходимо. Для учителя важно не только вооружить учащихся глубокими и прочными знаниями основ наук, но и научить самостоятельно, применять полученные знания на практике.
В самостоятельной деятельности учащихся кроется неиссякаемый резерв для учителя, который ставит перед собой цель не только в том, чтобы дать ученику определенную сумму знаний, но и увлечь ученика более глубоким изучением отдельных специальных вопросов.
Уроки русского языка при их умелой организации дают возможность для развития самостоятельности учащихся. Под самостоятельной работой подразумевается мыслительная деятельность учащихся, в процессе которой дети учатся наблюдать различные явления, сравнивать и сопоставлять их, анализировать, обобщать, рассуждать и делать выводы.
Работая на протяжении многих лет учителем русского языка и литературы в классах с казахским языком обучения, все больше убеждаешься в том, что применение новых технологий помогает повысить уровень не только самого учителя, но и влияет на качественное получение знаний ученика. При объяснении нового материала важно приучить детей к самостоятельной деятельности, творчески подходить к изучаемой теме. Должно быть развито тесное взаимодействие между учителем и учеником, понимание важности того, над чем ты сейчас работаешь.
Для этого требуется кропотливая работа учителя и самих учеников. Чтобы привить любовь ученика к предмету, нужно развивать интерес. А для этого существуют различные нетрадиционные формы и методы обучения, позволяющие понимать материал более доступно, конкретно.
Уровень образованности человека тем выше, чем шире сфера деятельности и выше степень неопределенности ситуаций, в которых он способен действовать самостоятельно.

Основной подход в образовании - это компетентность. Компетентность - это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов. Это умение применять знания, умения, навыки в незнакомой жизненной ситуации, умение решать жизненные задачи, адаптироваться в сегодняшнем стремительно меняющемся мире.
Одним из компетентностных подходов обучения - это применение технологий критического мышления. Обучая учащихся русскому языку и литературе в классах с казахским языком обучения, применяю следующие методы; КЛАСТЕР, Денотатный граф, КЕННИНГ, ИНСЕРТ, Диаграмму Вена, СИНКВЕЙН, учащиеся составляют ФСТ - функционально семантическую таблицу, ФСП - функционально - семантическое поле, составляют схемы, ЛСМ - логико - семантическую модель.

Все эти методы позволяют коренным образом изменить отношение к предмету с повышенным интересом, так как у учащихся есть возможность усвоить новый материал на более качественном уровне, повысить логическое мышление, помогает подходить к усвоению знаний творчески. Это способствует тому, что изучаемый материал ученик сможет использовать в любых жизненных ситуациях, ставить проблемы и решать их самостоятельно, развивать функциональную грамотность.
На уроках русского языка при изучении нового материала часто использую КЛАСТЕР, ФСТ для того, чтобы раскрыть понятие изучаемого термина. При закреплении любого школьного материала использую Денотатный граф. На уроках литературы учащиеся средних классов используют Диаграмму Вена, позволяющую более конкретно определить различие и сходство литературных героев, раскрыть их положительные и отрицательные черты, делать самостоятельные выводы и уметь их аргументировать. Учащиеся составляют СИНКВЕЙН. В старших классах постоянно используют метод ИНСЕРТ, ЛСМ.
Наиболее эффективно влияет на качество знаний разно уровневые задания для учащихся, как средних, так и старших классов, направленных на самостоятельное решение учащимися задач. Самостоятельные работы должны проводиться на всех типах обучения: при объяснении нового материала, при закреплении, при обобщающем повторении, в процессе выполнения контрольных заданий.

На уроках русского языка используются литературные тексты, ученики работают с карточками и словарями, составляют тестовые задания. При разработке заданий каждого уровня необходимо определить тип и сформулировать цель Уровни делятся на ученический; типовой, эвристический, творческий. Особенно эффективным средством закрепления знаний является составление таблиц, которые помогают ученику лучше осмыслить и запомнить грамматический материал, дают возможность сопоставить общее и особенное в изучаемых явлениях. В своих работах после изучения определенного материала ученики составляют таблицы и заполняют их самостоятельно. Эти таблицы учащиеся составляют в специальных тетрадях, начиная с 5 класса, и пользуются ими постоянно.
Данные таблицы помогают учащимся при подготовке к ЕНТ, что на сегодняшний день является основным этапом в жизни каждого ученика.
На протяжении лет я, как учитель русского языка, готовлю учеников к ЕНТ
Подготовка учащихся проходит по уровням, так как знания учеников не одинаковы; бывают и хорошие, и средние и даже ниже среднего. Каждый родитель стремится к тому, чтобы их дети могли сдать ЕНТ хорошо; однако это сложная и кропотливая работа учителя. Ведь от этого зависит судьба будущего его ученика.
Роль учителя огромна и играет ведущую роль в мировом сообществе. Именно от нас учителей зависит, каким вырастет будущее поколение нашего независимого государства.
Кері қайту
Ұқсас жаңалықтар:
Доклад на тему

Доклад на тему "Развитие речевой компетентности учащихся на уроках русског ...

Задача школы состоит в том, чтобы пробудить умственные способности к самостоятельности и развивать желание самостоятельно, без учителя, приобретать...
Развитие функциональной грамотности учащихся через технологию развития крит ...

Развитие функциональной грамотности учащихся через технологию развития крит ...

В настоящее время в школах процесс обучения сводится к формированию у учащихся конкретных знаний, умений, навыков. Однако современный социум требует...
Отчет о прохождении курсов

Отчет о прохождении курсов

Отчёт о прохождении курсов повышения квалификации педагогических кадров по предмету «Русский язык» в школах с казахским языком обучения в рамках...
Использование дидактических игр для активизации познавательной деятельности ...

Использование дидактических игр для активизации познавательной деятельности ...

ВКО г.Семей ГКУ СОШ № 10 учитель начальных классов Тыщенко Ольга Алексеевна...
Списывание в системе освоения орфографии

Списывание в системе освоения орфографии

Авторская работа: Казанбай Галия Тлектескызы Списывание в системе обучения орфографии Качественное образование подрастающего поколения является...
Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Абайдың қара сөздері, Ашық сабақ, Бастауыш, Информатика, Мұқағали Мақатаев, Мұқағали Мақатаевтың өлеңдері, Ресей, Русский язык, Сабақ жоспары, Физика, Химия, абай құнанбаев қара сөздері, абай құнанбайұлының қара сөздері, ана тілі, ағылшын тілі, бала-бақша, балабақша, бастауыш сынып, баяндама, биология, география, дүниетану, математика, математикадан сабақ жоспары, нақыл сөздер, презентация, сайыс, сайыс сабақ, сауат ашу, сценарий, тарих, тақпақ, технология, тәрбие сағаты, Қазақ әдебиеті, Қазақстан, қазақ тілі, қазақ тілінен сабақ жоспары, қысқа мерзімді жоспар, өлең

Барлық тегтерді көрсету
×