Сайтқа кіру Тіркелу

Второстепенные члены предложения

Урок - обобщение в 8 классе по теме « ВЧП»

Раздел: «Человек и природа»
Тема: Второстепенные члены предложения
Цель: Выяснить морфологические признаки и синтаксическую роль ВЧП
Задачи: 1. вспомнить понятия о ВЧП,
2. увидеть разницу между ВЧП
3. использовать ВЧП в предложениях
4. определить роль ВЧП в тексте
5. способствовать воспитанию любви к родной природе
Ход урока

1. Мотивационный этап - составление парадигмы предложения
Наступила зима. Наступила снежная зима. Наступила снежная зима с метелями. Наступила снежная зима с сильными метелями.
Вопросы: - Чем отличаются данные предложения друг от друга?
- Найти главные и второстепенные члены предложения.
- Почему они так называются? Данная работа проводится в парах

2. Проверка домашнего задания
Кажется, в начале декабря уже начались морозы.
Безусловно, морозы будут усиливаться с каждым днем.
Во – первых, по прогнозам синоптиков, зима будет долгой и холодной. – Индивидуальная работа по карточкам
О. З. проверить знания учащихся о правописании служебных частей речи; умение выделять знаки препинания при обращениях, вводных словах.

3. Актуализация темы
Каждой группе дается отрывок из стих – я
Белая береза под моим окном.
Принакрылась снегом, точно серебром.
Осенняя пора, очей очарованье
Приятна мне твоя печальная краса,
Блеснул мороз. И рады мы проказам Матушки – зимы. – Составьте вопросы к второстепенным членам предложения.
О. З. умения видеть ВЧП и правильно находить их. (фронтальный опрос) работа в группах
Какими словами распространены данные предложения?
Для чего они служат?
Какую роль они играют в предложении?
Почему их так назвали?

4. Изучение новых знаний и способов деятельности.
1 группа выполняют « Денотатный граф»
Второстепенные члены
Есть что? – члены предложения
Направлено на что? – на выражение мыслей
Как осуществляется? – путем постановки вопросов
Основывается на чем? – путем соединения главного слова и зависимого
Предполагает что? – выражение мыслей в сочетании слов.
2 группа строит ЛСМ или дерево понятий – О. З. выяснить особенности ВЧП
Форма работы – в группах или
работа в парах.
Чем отличаются главные члены предложения от второстепенных?

5. Закрепление
Работа по учебнику ( упр1, стр 65). Прочитать текст.
Найти ВЧП. Выписать из текста зависимые слова к следующим глаголом в скобках.
Образец: покружиться ( …….) (…….) – О. З. находить ВЧП в текстах и
выражать свои мысли. Какими
частями речи выражаются ВЧП
или назвать способы выражения.

6. Контрольно – тестовые задания.
1) ВЧП являются:
а) подлежащее, сказуемое, обстоятельство
б) сказуемое, определение, дополнение
в) дополнение, определение, обстоятельство.
2) Обстоятельство отвечает на вопросы:
а) где? куда? зачем?
б) кто? что?
в) какой? чей? какая?
3) Дополнение отвечает на вопросы:
а) на что? почему? с кем?
б) какой? чей? чьи?
в) как? когда? где?
4) Способы выражения дополнение: О. З проверить знания уч-ся, умение
а) существительное, местоимение учащихся находить ВЧП.
б) глагол, деепричастие
в) прилагательное, причастие

7. Информация о домашнем задании
Задание по учебнику стр. 101
А) озаглавить текст
Б) выписать из текста ВЧ со словами, к которым они относятся.
В) составьте с ними предложения – О. З. закрепить материал по данной теме, умение
задавать вопросы к ВЧП.

8. Рефлексия ( метод ИНСЕРТ)
Что я знаю? Что узнал? Что хочу узнать?
О. З. узнать способы различия ВЧП.
Кері қайту
Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Абайдың қара сөздері, Ашық сабақ, Бастауыш, Информатика, Мақала, Мұқағали Мақатаевтың өлеңдері, Ресей, Русский язык, Сабақ жоспары, Тәуелсіздік, Физика, Химия, абай құнанбаев қара сөздері, абай құнанбайұлының қара сөздері, ана тілі, ағылшын тілі, бала-бақша, балабақша, бастауыш сынып, баяндама, биология, география, дүниетану, жыр, математика, нақыл сөздер, презентация, сайыс, сайыс сабақ, сценарий, тарих, тақпақ, технология, тәрбие сағаты, Қазақ әдебиеті, Қазақстан, қазақ тілі, қазақ тілінен сабақ жоспары, қысқа мерзімді жоспар, өлең

Барлық тегтерді көрсету
×