Сайтқа кіру Тіркелу

Закрепление знаний учащихся по теме «Сложные предложения»

Тема урока: Закрепление знаний учащихся по теме «Сложные предложения»
Цели:
а) образовательные – повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Сложные предложения», подготовка к ЕНТ; проверка умений: различать предложения по структуре и способам связи, делать полный синтаксический разбор, объяснять постановку знаков препинания, составлять схемы предложений, выполнять комплексный анализ текста;
б) воспитательные - содействовать воспитанию трудолюбия, дружбы, чувства взаимопомощи;
в) развивающие – развитие познавательной деятельности, внимания, сосредоточенности, умения выражать свои мысли лаконично и эмоционально, орфографической зоркости, обогащения словарного запаса; донести до сознания учащихся мысль о значимости и роли сложных предложений в жизни.
Наглядность: слайды, индивидуальные карточки
Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний
Вид урока: урок - практикум
Ход урока:
І. Организационный момент.
- психологический настрой на восприятие материала
Лексическая тема урока: Знание - сила. А эпиграфом к уроку я взяла замечательные строки Абая: Лишь знаньем жив человек,
Лишь знаньем движется век.
Лишь знанье - светоч сердец.
Хочу пожелать вам, ребята, не уставать учиться, быть любознательными, совершенствовать свои знания и навыки, унести с этого урока хорошее настроение к окружающим. Улыбнитесь, пожелайте себе и друг другу только хорошее. Девиз сегодняшнего урока: «Повторяем то, что знаем. Вспоминаем, что забыли». Хочу пожелать вам удачи и веры в себя словами Августина Кюри: «Ты сможешь сиять умом, где бы ты ни был. Потому, что мир нуждается в таких, как ты».
II. Выполнение уровневых заданий

І уровень.Грамматическая разминка. Да - Нет
Микроцель: повторить изученные понятия и определения, воспроизвести содержание правила о сложных предложениях, закрепить правила постановки знаков препинания в сложных предложениях.
1. Синтаксис - греческое слово, которое означает «составление», « построение». (Да)
2. Люблю спать на чердаке – это безличное предложение. (Нет)
3. В лесу звенят сосульки – это односоставное предложение (Нет)
4. После дела за советом не ходят – это обобщенно - личное предложение (Да)
5. Он работал спустя рукава - деепричастие обособляется (Нет)
6. Согласованные определения, выраженные причастным оборотом, обособляются (Да)
7. Предложения бывают простые, сложные, составные (Нет)
8. Простые предложения, входящие в состав сложносочиненного предложения, всегда отделяются друг от друга запятой (Нет)
9. Независимое предложение в составе сложноподчиненного предложения называется главным. (Да)
10. Предложение, грамматическая основа которых состоит из одного главного члена, называется сложным. (Нет).
III. Сообщение темы урока и его целей.
Сегодня нам необходимо обобщить и систематизировать знания по сложным предложениям.
Заполнение «немой схемы».
IV. ІІ уровень. Комплексный анализ текстов.
Микроцель: развивать умение определять типы сп и аргументировать свой
ответ и делать выводы.
1 ряд. В современном мире совершается информационный взрыв. В различных областях производства и науки знания обновляются: многое устаревает, становится ненужным.
Что же необходимо делать в этих условиях, чтобы не отстать от передовых знаний?
Нужно постоянно добывать новые знания, не останавливаться, не забывать, что многого мы еще не знаем. Об этом говорил еще академик И. Павлов: «Никогда не думайте, что вы уже все знаете».
Задания к тексту:
1. Прочитайте текст и определите его основную мысль.
2. Выпишите последнее предложение и выполните синтаксический разбор.
3. Морфемный разбор слов: забывать, обновляться, необходимо.
2 ряд. Мы вступили в век, в котором знания играют определяющую роль в судьбе
человека. Без знаний нельзя будет работать.
Учение – вот что нужно молодому человеку с самого раннего возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие ученые. Самое благоприятное время для учения - молодость. Именно в молодости ум человека наиболее восприимчив.
Не теряйте времени на пустяки, надо беречь себя для учения, для приобретения
полезных знаний и навыков. Постарайтесь в каждом предмете найти радость приобретения нового! Учитесь любить учиться!
Задания к тексту:
1. Прочитайте текст и определите его основную мысль.
2. Разберите по членам предложения выделенное предложение. Объясните
постановку тире в предложении.
3. Охарактеризуйте глагол - берегите.
3 ряд. Что это значит - стать настоящим человеком?
Это значит – любить свою Родину, свой народ, уважать всех, кто трудится, и хорошо трудится на благо общества.
Это значит – быть честным, справедливым, верным в дружбе. Уважать человека, видеть в нем равного себе, на каком бы языке он ни говорил, какого бы цвета кожи ни был. Все эти качества вы должны воспитывать в себе уже сейчас. Все начинается с детства! И начало всему – учеба, овладение знаниями, культурой.
Вот почему, мы, люди старшего поколения, говорим: учитесь, чтобы знать, чтобы уметь, чтобы творить. Растите здоровыми, крепкими. Закаляйте себя в спорте, в труде. Будьте умными, смелыми, отзывчивыми. Будьте настоящими людьми!
Задания к тексту:
1. Прочитайте текст и определите его основную мысль.
2. Дайте характеристику выделенному предложению.
3. Подберите синонимы и антонимы к словам: творить, честный.

V. ІІІ уровень. Творческие задания
Микроцель: закрепить грамматические признаки ссп, спп, бсп, развивать навыки схематического оформления и умения разбираться в структуре сп.

1 ряд.Пунктуационный барьер (вместо точек вставьте нужный знак препинания)
Расставьте знаки препинания Объясните, постановку знаков препинания
1. Знание (-) это сила (,) а незнание (-) путь к неоправданным и
ненужным ошибкам.
2. Наступил 21 век. Мы живем в начале этого века (.) века
научных свершений(,) больших преобразований и надежд.
3 Все достижения (,) которых достиг человек (,) стали
возможны благодаря работе в научной области (,)
развитию интеллекта.
2 ряд Синтаксический барьер (вместо точек вставьте нужные орфограммы)
Вставьте пропущенные буквы Объясните орфограмму
Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу начинает? ся с малого – с любви к семье, к своему ж? лищу, к своей школе. Эта любовь, постепенно расширя? сь, переходит в любовь к своей стране - к ее истории, ее прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству, к человеческ?.. культуре.
3 ряд Схематический диктант (составьте схемы данных предложений)
Предложения Схемы
1. Нет больших и малых дел, всякое дело велико, если использовано по зову сердца.
2. Истоки сыновнего чувства к Отчизне лежат там, где мы рождаемся и живем.
3. Жизнь дается один раз, и хочется прожить ее бодро, осмысленно, красиво.

VI. ІV уровень По следам тестов….
Микроцель: развивать навыки творческой работы, умения сравнивать и выделять главное, делать выводы.
Выпишите по 3 предложения из сборника тестов - 2011, 2012г. Определите вид сложного предложения. Ответьте на вопрос: Нужны ли в речи сложные предложения?
1 ряд - сложносочиненные предложения
2 ряд - сложноподчиненные предложения
3 ряд - бессоюзные предложения.
VII. Проблемные вопросы по лексической теме:
1. Какое место должна занимать учеба в жизни молодого поколения?
2. Почему необходимо найти любимую профессию, свое место в жизни?
3. Кем быть и каким быть?
Академик А. И. Берг: «Неувлекательных специальностей нет. Есть лишь пассивные люди, неспособные увлечься тем, что перед ними. Ведь в любой области деятельности есть неразгаданные тайны, нерешенные проблемы. И живой, деятельный человек всегда найдет себе поле деятельности там, где ленивый мечтатель увидит лишь скуку».
VIII. Закрепление урока.
Кері қайту
Ұқсас жаңалықтар:
Синтаксис сложного предложения. Общее понятие о сложных предложениях. Основ ...

Синтаксис сложного предложения. Общее понятие о сложных предложениях. Основ ...

Развитие активной познавательной деятельности, быстроты реакции, внимания, умения слушать и слышать, быть независимым от мнения других, развитие...
Сложное предложение.

Сложное предложение.

Южно-Казахстанская область, Город Шымкент Школа-гимназия №25 имени Т.Рыскулова Алтымбекова Шахризада Садыковна...
Указательные слова в сложноподчинённых предложениях

Указательные слова в сложноподчинённых предложениях

Амренова Айгуль Кажибаевна учитель русского языка и литературы Мариновская казахская средняя школа Атбасарского район, Акмолинская области...
Основные виды односоставных предложений

Основные виды односоставных предложений

Западно - Казахстанская область, Акжаикский район, п.Тайпак, СОШ имени К.Байсыкова учительница русского языка и литературы Смирнова Раиса Витальевна...
Повторение сложноподчиненных предложений. Послание Президента РК -  Лидера  ...

Повторение сложноподчиненных предложений. Послание Президента РК - Лидера ...

Тема урока: Повторение сложноподчиненных предложений. Цель урока: Повторение и обобщение учащимися знаний о сложноподчиненных предложениях....
Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Абайдың қара сөздері, Ашық сабақ, Бастауыш, Информатика, Мақала, Мұқағали Мақатаевтың өлеңдері, Ресей, Русский язык, Сабақ жоспары, Тәуелсіздік, Физика, Химия, абай құнанбаев қара сөздері, абай құнанбайұлының қара сөздері, ана тілі, ағылшын тілі, бала-бақша, балабақша, бастауыш сынып, баяндама, биология, география, дүниетану, жыр, математика, нақыл сөздер, презентация, сайыс, сайыс сабақ, сценарий, тарих, тақпақ, технология, тәрбие сағаты, Қазақ әдебиеті, Қазақстан, қазақ тілі, қазақ тілінен сабақ жоспары, қысқа мерзімді жоспар, өлең

Барлық тегтерді көрсету
×