Тема урока: Закрепление знаний учащихся по теме «Сложные предложения»
Цели:
а) образовательные – повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Сложные предложения», подготовка к ЕНТ; проверка умений: различать предложения по структуре и способам связи, делать полный синтаксический разбор, объяснять постановку знаков препинания, составлять схемы предложений, выполнять комплексный анализ текста;
б) воспитательные - содействовать воспитанию трудолюбия, дружбы, чувства взаимопомощи;
в) развивающие – развитие познавательной деятельности, внимания, сосредоточенности, умения выражать свои мысли лаконично и эмоционально, орфографической зоркости, обогащения словарного запаса; донести до сознания учащихся мысль о значимости и роли сложных предложений в жизни.
Наглядность: слайды, индивидуальные карточки
Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний
Вид урока: урок - практикум
Ход урока:
І. Организационный момент.
- психологический настрой на восприятие материала
Лексическая тема урока: Знание - сила. А эпиграфом к уроку я взяла замечательные строки Абая: Лишь знаньем жив человек,
Лишь знаньем движется век.
Лишь знанье - светоч сердец.
Хочу пожелать вам, ребята, не уставать учиться, быть любознательными, совершенствовать свои знания и навыки, унести с этого урока хорошее настроение к окружающим. Улыбнитесь, пожелайте себе и друг другу только хорошее. Девиз сегодняшнего урока: «Повторяем то, что знаем. Вспоминаем, что забыли». Хочу пожелать вам удачи и веры в себя словами Августина Кюри: «Ты сможешь сиять умом, где бы ты ни был. Потому, что мир нуждается в таких, как ты».
II. Выполнение уровневых заданий
І уровень.Грамматическая разминка. Да - Нет
Микроцель: повторить изученные понятия и определения, воспроизвести содержание правила о сложных предложениях, закрепить правила постановки знаков препинания в сложных предложениях.
1. Синтаксис - греческое слово, которое означает «составление», « построение». (Да)
2. Люблю спать на чердаке – это безличное предложение. (Нет)
3. В лесу звенят сосульки – это односоставное предложение (Нет)
4. После дела за советом не ходят – это обобщенно - личное предложение (Да)
5. Он работал спустя рукава - деепричастие обособляется (Нет)
6. Согласованные определения, выраженные причастным оборотом, обособляются (Да)
7. Предложения бывают простые, сложные, составные (Нет)
8. Простые предложения, входящие в состав сложносочиненного предложения, всегда отделяются друг от друга запятой (Нет)
9. Независимое предложение в составе сложноподчиненного предложения называется главным. (Да)
10. Предложение, грамматическая основа которых состоит из одного главного члена, называется сложным. (Нет).
III. Сообщение темы урока и его целей.
Сегодня нам необходимо обобщить и систематизировать знания по сложным предложениям.
Заполнение «немой схемы».
IV. ІІ уровень. Комплексный анализ текстов.
Микроцель: развивать умение определять типы сп и аргументировать свой
ответ и делать выводы.
1 ряд. В современном мире совершается информационный взрыв. В различных областях производства и науки знания обновляются: многое устаревает, становится ненужным.
Что же необходимо делать в этих условиях, чтобы не отстать от передовых знаний?
Нужно постоянно добывать новые знания, не останавливаться, не забывать, что многого мы еще не знаем. Об этом говорил еще академик И. Павлов: «Никогда не думайте, что вы уже все знаете».
Задания к тексту:
1. Прочитайте текст и определите его основную мысль.
2. Выпишите последнее предложение и выполните синтаксический разбор.
3. Морфемный разбор слов: забывать, обновляться, необходимо.
2 ряд. Мы вступили в век, в котором знания играют определяющую роль в судьбе
человека. Без знаний нельзя будет работать.
Учение – вот что нужно молодому человеку с самого раннего возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие ученые. Самое благоприятное время для учения - молодость. Именно в молодости ум человека наиболее восприимчив.
Не теряйте времени на пустяки, надо беречь себя для учения, для приобретения
полезных знаний и навыков. Постарайтесь в каждом предмете найти радость приобретения нового! Учитесь любить учиться!
Задания к тексту:
1. Прочитайте текст и определите его основную мысль.
2. Разберите по членам предложения выделенное предложение. Объясните
постановку тире в предложении.
3. Охарактеризуйте глагол - берегите.
3 ряд. Что это значит - стать настоящим человеком?
Это значит – любить свою Родину, свой народ, уважать всех, кто трудится, и хорошо трудится на благо общества.
Это значит – быть честным, справедливым, верным в дружбе. Уважать человека, видеть в нем равного себе, на каком бы языке он ни говорил, какого бы цвета кожи ни был. Все эти качества вы должны воспитывать в себе уже сейчас. Все начинается с детства! И начало всему – учеба, овладение знаниями, культурой.
Вот почему, мы, люди старшего поколения, говорим: учитесь, чтобы знать, чтобы уметь, чтобы творить. Растите здоровыми, крепкими. Закаляйте себя в спорте, в труде. Будьте умными, смелыми, отзывчивыми. Будьте настоящими людьми!
Задания к тексту:
1. Прочитайте текст и определите его основную мысль.
2. Дайте характеристику выделенному предложению.
3. Подберите синонимы и антонимы к словам: творить, честный.
V. ІІІ уровень. Творческие задания
Микроцель: закрепить грамматические признаки ссп, спп, бсп, развивать навыки схематического оформления и умения разбираться в структуре сп.
1 ряд.Пунктуационный барьер (вместо точек вставьте нужный знак препинания)
Расставьте знаки препинания Объясните, постановку знаков препинания
1. Знание (-) это сила (,) а незнание (-) путь к неоправданным и
ненужным ошибкам.
2. Наступил 21 век. Мы живем в начале этого века (.) века
научных свершений(,) больших преобразований и надежд.
3 Все достижения (,) которых достиг человек (,) стали
возможны благодаря работе в научной области (,)
развитию интеллекта.
2 ряд Синтаксический барьер (вместо точек вставьте нужные орфограммы)
Вставьте пропущенные буквы Объясните орфограмму
Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу начинает? ся с малого – с любви к семье, к своему ж? лищу, к своей школе. Эта любовь, постепенно расширя? сь, переходит в любовь к своей стране - к ее истории, ее прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству, к человеческ?.. культуре.
3 ряд Схематический диктант (составьте схемы данных предложений)
Предложения Схемы
1. Нет больших и малых дел, всякое дело велико, если использовано по зову сердца.
2. Истоки сыновнего чувства к Отчизне лежат там, где мы рождаемся и живем.
3. Жизнь дается один раз, и хочется прожить ее бодро, осмысленно, красиво.
VI. ІV уровень По следам тестов….
Микроцель: развивать навыки творческой работы, умения сравнивать и выделять главное, делать выводы.
Выпишите по 3 предложения из сборника тестов - 2011, 2012г. Определите вид сложного предложения. Ответьте на вопрос: Нужны ли в речи сложные предложения?
1 ряд - сложносочиненные предложения
2 ряд - сложноподчиненные предложения
3 ряд - бессоюзные предложения.
VII. Проблемные вопросы по лексической теме:
1. Какое место должна занимать учеба в жизни молодого поколения?
2. Почему необходимо найти любимую профессию, свое место в жизни?
3. Кем быть и каким быть?
Академик А. И. Берг: «Неувлекательных специальностей нет. Есть лишь пассивные люди, неспособные увлечься тем, что перед ними. Ведь в любой области деятельности есть неразгаданные тайны, нерешенные проблемы. И живой, деятельный человек всегда найдет себе поле деятельности там, где ленивый мечтатель увидит лишь скуку».
VIII. Закрепление урока.
Закрепление знаний учащихся по теме «Сложные предложения»
- sveta
- 22 сәуір 2013
- 4102
- 0
- 0
Ілмек сөздер: орыс тілі, құрмалас сөйлем, Сложные предложения
Ұқсас жаңалықтар:
Синтаксис сложного предложения. Общее понятие о сложных предложениях. Основ ...
Развитие активной познавательной деятельности, быстроты реакции, внимания, умения слушать и слышать, быть независимым от мнения других, развитие...Сложное предложение.
Южно-Казахстанская область, Город Шымкент Школа-гимназия №25 имени Т.Рыскулова Алтымбекова Шахризада Садыковна...Указательные слова в сложноподчинённых предложениях
Амренова Айгуль Кажибаевна учитель русского языка и литературы Мариновская казахская средняя школа Атбасарского район, Акмолинская области...Основные виды односоставных предложений
Западно - Казахстанская область, Акжаикский район, п.Тайпак, СОШ имени К.Байсыкова учительница русского языка и литературы Смирнова Раиса Витальевна...Повторение сложноподчиненных предложений. Послание Президента РК - Лидера ...
Тема урока: Повторение сложноподчиненных предложений. Цель урока: Повторение и обобщение учащимися знаний о сложноподчиненных предложениях....Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.