Цели:
- познакомить учащихся с названиями остальных падежей и их вопросами;
- научить различать и совмещать падежи их вопросы;
- развивать мыслительных способностей и речи учащихся;
- воспитывать интерес к предмету.
Ход урока:
1. Организационный момент
- Вот и позвенел звонок,
Начинается урок –
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь!
2. Проверка домашнего задания
Учитель называет слово из домашнего задания, а ученики подбирают вопрос к нему.
- Сколько падежей в русском языке вы узнали?(Шесть)
- Как называется первый из падежей? (Именительный)
- На какие вопросы отвечает существительное в Именительном падеже (Кто? Что?)
3. Сообщение новой темы урока.
- Действительно, падежей шесть, но мы знаем только название самого главного. Как вы думаете чем мы будем заниматься сегодня на этом уроке. (узнаем название остальных падежей).
- Ребята послушайте сказку.
Он еще не родился, а уже думали, какое ему дать имя, и решили назвать - Именительным. Родился - стал Родительным. Пока был малышом, ему давали, и он стал Дательным. Но он был и большим озорником, за всяческие проделки его винили, и он стал Винительным. Потом подрос, стал творить добрые дела и стал Творительным. Он всем предлагал свою помощь, о нем заговорили и назвали Предложным.
- Ребята, какие названия падежей вы услышали? (учитель вывешивает на доске названия падежей)
- Чтобы запомнить правильное расположение падежей послушайте стишок.
Иван Родил Девчонку
Велел Тащить Пеленку.
- Ребята, посмотрите, кто прилетел к нам в гости? (картинка на ней воробей с письмом)
- Да еще письмо в клювике. Давайте прочитаем.
Помогите собрать правильно падежи и вопросы к ним.
(Падежи и вопросы написаны на отдельных карточках и «рассыпаны» на доске. Собираются вместе с учителем в порядке следования падежей).
- Чтобы хорошо знать названия падежей, их вопросы сделаем табличку подсказку.
- Ребята давайте закончим предложения в этом тексте.
В именительном падеже никогда не бывает предлогов. А вот…, наоборот никогда не употребляется без предлогов, за что и получил свое название. Другие падежи: …- разрешают словам быть как с предлогами, так и без них.
4. Закрепление
- Давайте, составим несколько предложений со словом воробей и определим падежи.
Серый воробей стучал клювом в окно. Ребята насыпали в кормушку воробью корма. Ребята написали сочинение о воробье.
Но прежде чем определить падежи существительного давайте поработаем с памяткой, которая находится в учебнике.
1) Найти слово, которое командует существительным
2) Задать от слова - командира нужный вопрос.
3) Узнать и назвать падеж
- А теперь определите падежи в предложениях, которые мы с вами составили.
– Как запомнили падежи и вопросы к ним?
– Давайте проверим, выполнив упр. 198.
– Каким местоимением можно заменить слово «воробей»? (Он.)
– Может ли местоимение изменяться по падежам? Проверим это.
Им. кто? он
Р. кого? его
Д. к кому? к нему
В. кого? его
Т. кем? им
П. о ком? о нем
– Посмотрите, как изменяются местоимения 1 - го и 2 - го лица в упражнении 201.
– Что заметили? (У личных местоимений в именительном падеже нет предлогов, как и у существительных.)
Самостоятельная работа.
– Найдите существительные и определите падеж. Поставьте над словом - командиром «×».
Ж.. вет в лесу белоч.. ка. Гн.. здо у неё (на) с.. сне в дупле. Настала х.. лодная зима. Сн.. жком зам.. ло п.. ля. А белоч.. ка в т.. пле с.. дит.
– У всех ли существительных и местоимений определили падеж?
– Что вызвало затруднение?
(Проверка при помощи сигнальных карточек с названием падежей.)
5. Итог урока.
– Какие новые названия падежей вы узнали?
– Как правильно определить падеж?
6. Домашнее задание: упр. 205.
– В этом упражнении авторы учебника уже помогли определить слово командир. Вам осталось подобрать правильно вопрос и определить падеж.
Как еще изменяются слова. Изменение по падежам
- mira.k74
- 21 наурыз 2013
- 2631
- 0
- 0
Ілмек сөздер: Как еще изменяются слова, Изменение по падежам, русский язык
Ұқсас жаңалықтар:
Предложный падеж
формирование представлений о предложном падеже через выяснение особенностей данного падежа (вопросы, предлоги, роль в предложении);...Общее понятие об имени существительном
Научить различать предмет и слово как часть речи; дать понятие о одушевленных и неодушевленных существительных...Имя прилагательное как часть речи
Западно – Казахстанская область Город Уральск, Учитель русского языка и литературы Чигирева А. Ж....Как изменяются слова. Изменение по падежам
Мангистауская область, Тупкараганский район, село Сайын Шапагатов, общеобразовательная средняя школа - лицей №1 уцительница русского языка и...Склонение имён существительных в единственном числе
Г. К. Матниязова преподаватель русского языка и литературы профессионального лицея №2 г. Аральска Кызылординской области Тема урока: Склонение имён...Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.