Сайтқа кіру Тіркелу

Как еще изменяются слова. Изменение по падежам

Цели:
- познакомить учащихся с названиями остальных падежей и их вопросами;
- научить различать и совмещать падежи их вопросы;
- развивать мыслительных способностей и речи учащихся;
- воспитывать интерес к предмету.
Ход урока:
1. Организационный момент
- Вот и позвенел звонок,
Начинается урок –
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь!
2. Проверка домашнего задания
Учитель называет слово из домашнего задания, а ученики подбирают вопрос к нему.
- Сколько падежей в русском языке вы узнали?(Шесть)
- Как называется первый из падежей? (Именительный)
- На какие вопросы отвечает существительное в Именительном падеже (Кто? Что?)
3. Сообщение новой темы урока.
- Действительно, падежей шесть, но мы знаем только название самого главного. Как вы думаете чем мы будем заниматься сегодня на этом уроке. (узнаем название остальных падежей).
- Ребята послушайте сказку.
Он еще не родился, а уже думали, какое ему дать имя, и решили назвать - Именительным. Родился - стал Родительным. Пока был малышом, ему давали, и он стал Дательным. Но он был и большим озорником, за всяческие проделки его винили, и он стал Винительным. Потом подрос, стал творить добрые дела и стал Творительным. Он всем предлагал свою помощь, о нем заговорили и назвали Предложным.
- Ребята, какие названия падежей вы услышали? (учитель вывешивает на доске названия падежей)
- Чтобы запомнить правильное расположение падежей послушайте стишок.
Иван Родил Девчонку
Велел Тащить Пеленку.
- Ребята, посмотрите, кто прилетел к нам в гости? (картинка на ней воробей с письмом)
- Да еще письмо в клювике. Давайте прочитаем.
Помогите собрать правильно падежи и вопросы к ним.
(Падежи и вопросы написаны на отдельных карточках и «рассыпаны» на доске. Собираются вместе с учителем в порядке следования падежей).
- Чтобы хорошо знать названия падежей, их вопросы сделаем табличку подсказку.
- Ребята давайте закончим предложения в этом тексте.
В именительном падеже никогда не бывает предлогов. А вот…, наоборот никогда не употребляется без предлогов, за что и получил свое название. Другие падежи: …- разрешают словам быть как с предлогами, так и без них.
4. Закрепление
- Давайте, составим несколько предложений со словом воробей и определим падежи.
Серый воробей стучал клювом в окно. Ребята насыпали в кормушку воробью корма. Ребята написали сочинение о воробье.
Но прежде чем определить падежи существительного давайте поработаем с памяткой, которая находится в учебнике.
1) Найти слово, которое командует существительным
2) Задать от слова - командира нужный вопрос.
3) Узнать и назвать падеж
- А теперь определите падежи в предложениях, которые мы с вами составили.
– Как запомнили падежи и вопросы к ним?
– Давайте проверим, выполнив упр. 198.
– Каким местоимением можно заменить слово «воробей»? (Он.)
– Может ли местоимение изменяться по падежам? Проверим это.
Им. кто? он
Р. кого? его
Д. к кому? к нему
В. кого? его
Т. кем? им
П. о ком? о нем
– Посмотрите, как изменяются местоимения 1 - го и 2 - го лица в упражнении 201.
– Что заметили? (У личных местоимений в именительном падеже нет предлогов, как и у существительных.)
Самостоятельная работа.
– Найдите существительные и определите падеж. Поставьте над словом - командиром «×».
Ж.. вет в лесу белоч.. ка. Гн.. здо у неё (на) с.. сне в дупле. Настала х.. лодная зима. Сн.. жком зам.. ло п.. ля. А белоч.. ка в т.. пле с.. дит.
– У всех ли существительных и местоимений определили падеж?
– Что вызвало затруднение?
(Проверка при помощи сигнальных карточек с названием падежей.)
5. Итог урока.
– Какие новые названия падежей вы узнали?
– Как правильно определить падеж?
6. Домашнее задание: упр. 205.
– В этом упражнении авторы учебника уже помогли определить слово командир. Вам осталось подобрать правильно вопрос и определить падеж.
Кері қайту
Ұқсас жаңалықтар:
Предложный падеж

Предложный падеж

формирование представлений о предложном падеже через выяснение особенностей данного падежа (вопросы, предлоги, роль в предложении);...
Общее понятие об имени существительном

Общее понятие об имени существительном

Научить различать предмет и слово как часть речи; дать понятие о одушевленных и неодушевленных существительных...
Имя прилагательное как часть речи

Имя прилагательное как часть речи

Западно – Казахстанская область Город Уральск, Учитель русского языка и литературы Чигирева А. Ж....
Как изменяются слова. Изменение по падежам

Как изменяются слова. Изменение по падежам

Мангистауская область, Тупкараганский район, село Сайын Шапагатов, общеобразовательная средняя школа - лицей №1 уцительница русского языка и...
Склонение имён существительных в единственном числе

Склонение имён существительных в единственном числе

Г. К. Матниязова преподаватель русского языка и литературы профессионального лицея №2 г. Аральска Кызылординской области Тема урока: Склонение имён...
Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Абайдың қара сөздері, Ашық сабақ, Бастауыш, Информатика, Мақала, Мұқағали Мақатаевтың өлеңдері, Ресей, Русский язык, Сабақ жоспары, Тәуелсіздік, Химия, абай құнанбаев қара сөздері, абай құнанбайұлының қара сөздері, ана тілі, ағылшын тілі, бала-бақша, балабақша, бастауыш сынып, баяндама, биология, география, дүниетану, ертегі, жыр, математика, презентация, сайыс, сайыс сабақ, сауат ашу, сценарий, тарих, тақпақ, технология, тәрбие сағаты, Қазақ әдебиеті, Қазақстан, қазақ тілі, қазақ тілінен сабақ жоспары, қысқа мерзімді жоспар, өлең

Барлық тегтерді көрсету
×