Сайтқа кіру Тіркелу

Тематические тесты по русскому языку 9 класс

Русский язык 9 класс Вариант 1

1. Значение ССП Прозвучал звонок, и пассажиры стали занимать свои места.
А) последовательность событий
В) одновременность событий
С) причинно - следственное
D) чередование явлений
Е) одно событие противопоставляется другому
2. Схема предложения.
Она поняла, что вряд ли скажет ему сейчас то, что хотела сказать минуту назад.
А) [ ], ( ). В) ( ), [ ], ( ). С) [ ], ( ), ( ). D) [ ], ( ), ( ), ( ). E) ( ), [ ].
3. Определите тип придаточного в СПП.
Я зашёл в тот лес, который издалека казался тёмной стеной.
А) причины
В) условия
С) определительное
D) изъяснительное
4. Придаточные изъяснительные отвечают на вопросы …
А) где? куда?
В) какой? какая?
С) на падежные вопросы
D) с какой целью?
Е) почему?
5. Определите БСП
А) Где любовь и совет, там и горя нет.
В) Наступила ночь, но было светло.
С) Если чайка прилетела, то скоро лёд пойдёт.
D) Лес, горы слились, всё окуталось густым туманом.
Е) Труд человека кормит - лень портит.
6. Если в предложении первое придаточное относится к главному, а второе придаточное к первому и т. д.,
то это
А) СПП с однородным подчинением.
В) СПП с последовательным подчинением.
С) СПП с неоднородным подчинением
D) Предложение с разными типами связи.
E) БСП.
7. Вид связи в сложном предложении
Под вечер идешь через перелесок, а беляк сидит на дороге: комары выгнали из леса.
А) сочинение.
В) сочинение и подчинение.
С) подчинение
D) бессоюзная связь.
E) сочинение и бессоюзная связь.
8. Прямая речь – это
А) речь, переданная в измененной форме.
В) речь двух или нескольких людей.
С) речь, переданная дословно, без изменений.
D) речь, переданная в форме сложноподчиненного предложения.
E) речь, переданная в форме бессоюзного сложного предложения.
9. Косвенная речь – это
А) Чужая речь, переданная в измененной форме.
В) Речь двух или нескольких людей.
С) Чужая речь, переданная дословно, без изменений.
D) Чужая речь, переданная в форме сложносочиненного предложения.
E) Чужая речь, переданная в форме бессоюзного сложного предложения.
10. Союз в предложениях с косвенной речью.
А) Если. В) Или. С) Зато. D) Что. E) То - то.

11. Схема предложения. Мальчик ответил Я дал честное слово.
А) «П»,- а. В) А: «П». С) «П,- а,- п». D) «П?»- а. E) «П!»- а.
12. Определите смысловые отношения между частями БСП. Мир строит – война разрушает.
A) Первое предложение указывает на условие того, о чем говорится во втором.
B) Второе предложение заключает в себе вывод, следствие того, о чем говорится в первом.
C) Содержание одного предложения противопоставляется содержанию другого.
D) Содержание первого сравнивается с содержанием второго.
E) Предложения рисуют быструю смену событий.
13. Определите БСП
А) Лес, горы слились, всё окуталось густым туманом.
В) То солнце светит, то идёт дождь.
С) Прошло много времени с тех пор, как они разлучились.
D) Там счастье не диво, где трудятся красиво.
Е) Ей казалось, что всё вокруг переменилось.
14. Найдите ССП:
А) Звезды сверкали холодно, но небо на востоке уже стало светлеть.
В) Он вскочил на ноги, но тут же присел от боли.
С) В хорошую погоду лес клубился, а в непогодь напоминал помрачневшую водную гладь
D) Золотистые лучи солнца блеснули в небе и побежали по земле
Е) Звезды меркнут и гаснут
15. Двоеточие в БСП
А) Мелкий дождь сеет с утра выйти невозможно
В) Сказал слово ласковое душевное крылья выросли у меня
С) Алешка поднялсязаря еще не занималась
D) Зима недаромзлитсяпрошла ее пора.
Е) Пирожки сыр колбасу все съели в два счета
16. БСП с пропущенным тире ( знаки не расставлены)
А) Май холодный год хлебородный.
В) Я доверяю любящим они великодушны
С) Тихо пахать не годится вместо хлеба трава уродится.
D) Я сильно прозяб холод успел проникнуть через одежду.
Е) Любите книгу она поможет вам разобраться в пёстрой путанице мыслей.
17. Цитата - это
А) Прямая речь, которая представляет собой разговор двух или более лиц
В) Чужая речь, которая передается от лица автора, но в измененной форме
С) Чужая речь, переданная без изменения
D) Точная выдержка из высказываний и сочинений кого - либо
Е) Косвенная речь
18. СП с разными типами синтаксической связи
А) Если правильно выберешь профессию, работаешь с удовольствием
В) Когда шел этот разговор, мы не подозревали, что эта ночь самая красивая.
С) Может быть, от того эти люди красивые, что люблю я их крепко.
D) Я не знаю, что со мной делается, а они поднимают на смех.
Е) Только тот может стать настоящим человеком, кто смотрит вперед.
19. Определите предложение с придаточным места.
А) Там, где ранее было устье реки, тропа взбирается на гору.
В) Когда слух привык к тишине, я начал различать ворчание воды в подземных пещерах.
С) Надо всегда поступать честно, чтобы ни перед кем не было стыдно.
D) Дождь лил как из ведра, так что на крыльцо нельзя было выйти.
Е) Если исчезнет воображение, то человек перестанет быть человеком.
20. Определите предложение с придаточным времени.
А) Голос её, когда она говорит, поёт и звенит.
В) Всюду, где есть человек, есть хорошее.
С) Лес стоял тёмный и молчаливый, потому что главные певцы уже улетели.
D) Чтобы сделать что - нибудь великое, нужно все силы души устремить в одну точку.
Е) Дом стоял на косогоре, так что окна в сад были очень близки от земли.

Русский язык 9 класс Вариант 2

1. Двоеточие в БСП
А) Мелкий дождь сеет с утра выйти невозможно
В) Сказал слово ласковое душевное крылья выросли у меня
С) Алешка поднялся заря еще не занималась
D) Зима недаром злится прошла ее пора
Е) Пирожки сыр колбасу все съели в два счета
2. Косвенная речь – это
А) Чужая речь, переданная в измененной форме.
В) Речь двух или нескольких людей.
С) Чужая речь, переданная дословно, без изменений.
D) Чужая речь, переданная в форме сложносочиненного предложения.
E) Чужая речь, переданная в форме бессоюзного сложного предложения.
3. Определите БСП
А) Где любовь и совет, там и горя нет.
В) Наступила ночь, но было светло.
С) Если чайка прилетела, то скоро лёд пойдёт.
D) Лес, горы слились, всё окуталось густым туманом.
Е) Труд человека кормит - лень портит.
4. Определите смысловые отношения между частями БСП. Мир строит – война разрушает.
A) Первое предложение указывает на условие того, о чем говорится во втором.
B) Второе предложение заключает в себе вывод, следствие того, о чем говорится в первом.
C) Содержание одного предложения противопоставляется содержанию другого.
D) Содержание первого сравнивается с содержанием второго.
E) Предложения рисуют быструю смену событий.
5. Значение ССП. Прозвучал звонок, и пассажиры стали занимать свои места.
А) последовательность событий
В) одновременность событий
С) причинно - следственное
D) чередование явлений
Е) одно событие противопоставляется другому
6. Схема предложения.
Она поняла, что вряд ли скажет ему сейчас то, что хотела сказать минуту назад.
А) [ ], ( ). В) ( ), [ ], ( ). С) [ ], ( ), ( ). D) [ ], ( ), ( ), ( ). E) ( ), [ ].
7. Определите предложение с придаточным места.
А) Там, где ранее было устье реки, тропа взбирается на гору.
В) Когда слух привык к тишине, я начал различать ворчание воды в подземных пещерах.
С) Надо всегда поступать честно, чтобы ни перед кем не было стыдно.
D) Дождь лил как из ведра, так что на крыльцо нельзя было выйти.
Е) Если исчезнет воображение, то человек перестанет быть человеком.
8. Определите тип придаточного в СПП.
Я зашёл в тот лес, который издалека казался тёмной стеной.
А) причины В) условия С) определительное D) изъяснительное
9. Придаточные изъяснительные отвечают на вопросы ….
А) где? куда?
В) какой? какая?
С) на падежные вопросы
D) с какой целью?
Е) почему?
10. Если в предложении первое придаточное относится к главному, а второе придаточное к первому и т. д., то это
А) СПП с однородным подчинением.
В) СПП с последовательным подчинением.
С) Сложноподчиненное предложение с неоднородным подчинением
D) Предложение с разными типами связи.
E) БСП.
11. Вид связи в сложном предложении.
Под вечер идешь через перелесок, а беляк сидит на дороге: комары выгнали из леса.
А) сочинение.
В) сочинение и подчинение.
С) подчинение
D) бессоюзная связь.
E) сочинение и бессоюзная связь.
12. Прямая речь – это
А) речь, переданная в измененной форме.
В) двух или нескольких людей.
С) речь, переданная дословно, без изменений.
D) речь, переданная в форме сложноподчиненного предложения.
E) речь, переданная в форме бессоюзного сложного предложения.
13. Сложное предложение с разными типами синтаксической связи
А) Если правильно выберешь профессию, работаешь с удовольствием
В) Когда шел этот разговор, мы не подозревали, что эта ночь самая красивая
С) Может быть, от того эти люди красивые, что люблю я их крепко.
D) Я не знаю, что со мной делается, а они поднимают на смех.
Е) Только тот может стать настоящим человеком, кто смотрит вперед.
14. Определите предложение с придаточным времени.
А) Голос её, когда она говорит, поёт и звенит.
В) Всюду, где есть человек, есть хорошее.
С) Лес стоял тёмный и молчаливый, потому что главные певцы уже улетели.
D) Чтобы сделать что - нибудь великое, нужно все силы души устремить в одну точку.
Е) Дом стоял на косогоре, так что окна в сад были очень близки от земли.
15. Союз в предложениях с косвенной речью.
А) Если. В) Или. С) Зато. D) Что. E) То - то.
16. Схема предложения. Мальчик ответил Я дал честное слово.
А) «П»,- а. В) А: «П». С) «П,- а,- п». D) «П?»- а. E) «П!»- а.
17. Определите БСП.
А) Лес, горы слились, всё окуталось густым туманом.
В) То солнце светит, то идёт дождь.
С) Прошло много времени с тех пор, как они разлучились.
D) Там счастье не диво, где трудятся красиво.
Е) Ей казалось, что всё вокруг переменилось.
18. Сложносочиненное предложение:
А) Звезды сверкали холодно, но небо на востоке уже стало светлеть
В) Он вскочил на ноги, но тут же присел от боли
С) В хорошую погоду лес клубился, а в непогодь напоминал помрачневшую водную гладь
D) Золотистые лучи солнца блеснули в небе и побежали по земле
Е) Звезды меркнут и гаснут
19. БСП с пропущенным тире ( знаки не расставлены)
А) Май холодный год хлебородный.
В) Я доверяю любящим они великодушны
С) Тихо пахать не годится вместо хлеба трава уродится.
D) Я сильно прозяб холод успел проникнуть через одежду.
Е) Любите книгу она поможет вам разобраться в пёстрой путанице мыслей.
20. Цитата - это
А) Прямая речь, которая представляет собой разговор двух или более лиц
В) Чужая речь, которая передается от лица автора, но в измененной форме
С) Чужая речь, переданная без изменения
D) Точная выдержка из высказываний и сочинений кого - либо
Е) Косвенная речь

Скачать полную версию тестов
Кері қайту
Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Абайдың қара сөздері, Ашық сабақ, Бастауыш, Информатика, Мақала, Мұқағали Мақатаевтың өлеңдері, Ресей, Русский язык, Сабақ жоспары, Физика, Химия, абай құнанбаев қара сөздері, абай құнанбайұлының қара сөздері, ана тілі, ағылшын тілі, бала-бақша, балабақша, бастауыш сынып, баяндама, биология, география, дүниетану, ертегі, жыр, математика, презентация, сайыс, сайыс сабақ, сауат ашу, сценарий, тарих, тақпақ, технология, тәрбие сағаты, Қазақ әдебиеті, Қазақстан, қазақ тілі, қазақ тілінен сабақ жоспары, қысқа мерзімді жоспар, өлең

Барлық тегтерді көрсету
×